1.59M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Java Test v1.0. День первый

1.

Java Test v1.0
Лекция Java. День первый.

2.

КОГДА ПРИШЕЛ В ШКОЛУ НТ, А ТЕБЕ
ГОВОРЯТ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ JAVA
просто здравствуй
просто как дела

3.

Источник: vertex-academy.com

4.

Кто разработал язык Java?
Инженеры компании Sun Microsystems:
• Патрик Ноутон (Patrick Naughton)
• Джеймс Гослинг (James Gosling)
Зачем нужен был новый язык программирования?
проект "Green", целью которого было разработать язык для
программирования бытовых электронных устройств.

5.

Почему так назвали?
Java – сорт кофе и остров в Индонезии
Год создания Java?
1991 - под названием Oak
23 мая 1995 год - дата официального выпуска под названием
Java
А кто владелец Java сейчас?
В 2009 году язык Java сменил своего владельца – компания
Sun Microsystems была куплена компанией Oracle. Так что
сейчас владелец Java - компания Oracle.

6.

Где используется?
• Java прежде всего - это язык, который используется для серверных
приложений в крупных корпорациях. Особенно часто Java используется в
банках, страховых компаниях, розничных сетях т.д. Например, такие банки как
Deutsche Bank, Citigroup, Barclays, Goldman Sachs и многие-многие другие
используют Java для написания бэк-энд и фронт-энд офисных электронных
систем и т.д. Еще пример, серверная часть Google+ написана на Java.
• Вэб-приложения. Широкое применение Java нашла в электронной
коммерции и в вэб-приложениях. Например, если говорить о рынке Европы,
США, многие вэб-приложения госучреждений, страховых, образовательных,
оборонительных учреждений написаны на Java.
• Трейдинговые приложения. Например, LMAX, Murex.
• Android приложения. Если у Вас телефон на Android, то все приложения в
нём написаны на Java с использованием Google и Android API.
• Десктопные приложения, программные средства и средства
разработки. Например, Eclipse, Netbeans IDE, jEdit (Programmer`s Text Editor),
jDownloader (open-source download management tool), Azureus/Vuse
• Встраиваемые системы. Java используется на смарт-картах и сенсорах.
Например, в банковских карточках используется Java.

7.

• Java Enterprise Edition или Java 2 Enterprise
Edition (сокращенно Java EE или J2EE) - используется при
разработке приложений для крупных
предприятий, корпораций. Например, при разработке
приложений для банков, страховых компаний, розничных
сетей и т.д.
• Java 2 Standard Edition (сокращенно J2SE ) –
используется для разработки простых Java приложений.
Используя данную редакцию Java, можно создавать
консольные приложения, апплеты, приложения с
графическим интерфейсом пользователя.
• Java Micro Edition или Java 2 Micro Edition (сокращенно
Java ME или J2ME) — используется в создании
приложений для мобильных телефонов, карманных
персональных компьютеров и других маломощных
вычислительных систем.
• Java Card - используется для смарт-карт. Например,
банковские платёжные карточки, SIM-карточки в мобильной

8.

В чем секрет популярности Java?
1)Write once run anywhere
2) Дружественный синтаксис
3) Объектно-ориентированный

9.

10.

Приведение типов (кастомизация)

11.

Правила объявления переменных
тип_переменной имя_переменной;
Примеры :
int count;
double salary;
Присвоение значения:
int k = 10;
int k;
k = 10;

12.

Правила именования переменных
Правило №1 - переменные пишутся только латинскими буквами.
Никакой кириллицы!!!
Правило №2 - имя переменной, по возможности, должно быть
«говорящим»
Правило
№3 -букв
с чего
начинаться имя переменной
С любых латинских
$ _ может/не может
С цифр
int square;
int 101dalmatians;
Правило №4 - название переменной, состоящее из 2 и более слов,
пишется в CamelStyle
myFavoriteNumber
Правило №5 - нельзя использовать в названиях переменных эти 54
слова:
abstract, assert, boolean, break, byte, case, catch, char, class, const,
continue, default, do, double, else, enum, extends, false, final, finally, float,
for, goto, if, implements, import, instanceof, int, interface, long, native, new,
null, package, private, protected, public, return, short, static, strictfp, String,
super, switch, synchronized, this, throw, throws, transient, true, try, void,
volatile, while

13.

Комментарии
// Однострочный
комментарий
/*
Многострочный
комментарий
*/
/**
* This is a JavaDoc class
comment на консоль
Вывод
*/
System.out.println(
);
System.out.print();

14.

Задание:
1) Создать в Intellij Idea новый проект
2) Создать в классе переменные всех примитивных типов +
String
3) Вывести в методе main на консоль значения этих
переменных
4) Объявить следующие переменные
int a = 1000;
byte b = 1000; double d = 10.35
5) Вывести значения переменных на консоль в виде
a = 1000 и т.д.
6) Выполнить следующие операции
b = a;
a = d;
7) Выполнить пункт 5

15.

Операции с переменными

16.

Задание
1) В текущем проекте объявить следующие
переменные
int a = 2;
int b = 3; double c = 2;
2) Вывести на консоль результаты следующих
вычислений
a/b
c/b
a%b
++a
3) Объяснить получившиеся результаты
a++
a

17.

Библиотеки, пакеты
1) Уникальное имя для пакета (домен, адрес электронной
почты)
2) Ключевое слово import
import com.hotmail.mypackage.MyClass;
import com.hotmail.mypackage.*;
import static
com.hotmail.mypackage.MyClass.myMethod;

18.

Работа с вводом через консоль
Scanner scanner = new
Scanner(System.in);
int number = scanner.nextInt();
String line = scanner.nextLine();
double number = scanner.nextDouble();
String next = scanner.next();

19.

Константы
final static String MY_NAME = “Andrey”;
final static double PI = 3.14;

20.

Условные операторы if и switch
if (myAge < 12) {
// я ребенок
} else if (myAge < 18){
// я подросток
} else {
// ходят тут, тик токи свои снимают
}

21.

Задание
1) Написать программу, которая спрашивает ваш возраст и в
зависимости от введенного числа выводит сообщение на
консоль

22.

switch (number) {
case 1:
System.out.println("Вы ввели число 1");
break;
case 2:
System.out.println("Вы ввели число 2");
break;
case 3:
System.out.println("Вы ввели число 3");
break;
case 4:
System.out.println("Вы ввели число 4");
break;
default:
System.out.println("Вы ввели неправильное
число");
}

23.

Задание
1) Переписать пример выше, чтобы на вход принималась
строка

24.

Генерация случайных чисел
1) Math.random()
2) Random random = new Random();

25.

Циклы
1) Цикл while
3) Цикл for
4) Цикл for each
2) Цикл do…while

26.

Задание
1) Вывести на консоль последовательность чисел от 100 до
10
100 90 80 и т.д.
2) Написать игру «Угадай число». Программа загадывает
число
от 1 до 100. Человек пытается угадать это число. Программа
сообщает число больше или меньше загаданного.

27.

Операторы перехода
continue
break

28.

Задание
1) Вывести в консоль последовательность чисел от 1 до 10,
кроме чисел 2 и 6, используя операторы перехода

29.

Методы класса String
• length()
• concat(String string)
• charAt(int index)
• substring(int beginIndex)
endIndex)
• trim()
• startsWith(String prefix)
• endsWith(String suffix)
• toUpperCase()
• toLowerCase()
• equals()
substring(int beginIndex, int
startsWith(String prefix, int offset)

30.

Методы класса String
• toCharArray()
• copyValueOf(char[] arr) copyValueOf(char[] arr, int offset, int
count)
• indexOf(char|String ch)
indexOf(char|String ch, int
fromIndex)
• replace(char|String oldChar, char|String newChar)
• replaceFirst
• replaceAll

31.

Задание
Написать программу, которая ожидает на ввод предложение.
Если в предложении есть слово «тестер» то заменить все
слова на «разраб» и вывести в консоль. Если нет, то вывести
в исходном виде.

32.

Массивы
array1.length – узнать длину(размер) массива
array1[1] = 23 – установить значение
array1[0] – получить значение элемента
String[] array = new String[4] – создание пустого массива

33.

Цикл for each
for (тип и название: название массива/коллекции) {
// действия, которые выполняются
}
Пример. У вас есть массив int[] array = [1, 2, 3]
for(Integer numberFromArray : array) {
System.out.println(numberFromArray);
}

34.

Задание
1) Создайте массив строк с размером 6
2) Заполните его словами путем ввода из консоли
Например: я стану отличным но пьющим
тестировщиком
3) Выведите на консоль строку «Заполнение массива
закончено»
4) Вывести все слова из полученного массива в одной строке
через пробел
5*) Вывести первое слово с большой буквы

35.

Объектно-ориентированное
программирование

36.

Три (4) принципа ООП
1) Наследование
2) Инкапсуляция
3) Полиморфизм
4) Абстракция

37.

Создание классов и объектов
[модификатор доступа] [другие модификаторы] class Human {
[модификатор доступа] [тип данных] age;
[модификатор доступа] [тип данных] name;
}
Human human = new Human();
Как получить или установить значения age и name?

38.

Методы, геттеры и сеттеры
class Human {
private int age;
private String name;
public void setName(String name) {
this.name = name;
}
public String getName() {
return this.name;
}
public void sayName() {
System.out.prinln(“Меня зовут “ + this.name + “!”);
}
}

39.

Конструкторы
public Human(int age, String name) {
this.age = age;
this.name = name;
}
public Human(String name) {
this.name = name;
}
Human human1 = new Human(38, “Андрей”);
Human human2 = new Human(“ForeverYoung”);

40.

Задание
Придумать(создать) свой собственный класс
Задать ему свойства и методы
Определить как минимум два конструктора
В классе Main в методе main создать два экземпляра своего
класса с разными конструкторами
Вывести созданные объекты на консоль с помощью метода
System.out.println()

41.

Наследование
class Student extends Human {
int[] grades;
public Student (String name) {
super(name);
}
public void learnSomethingNew(String somethingNew) {}
}
Student student = new Student(“Alex”)
student.sayName();

42.

Полиморфизм
class Animal {
void sayName(){
System.out.println(“Я – животное”);
}
}
class Cat extends Animal {
@Override
void sayName() {
System.out.println(“Я - кот”);
}
}

43.

Задание
Создать класс Animal с методом sayName()
Создать несколько классов наследников от класса Animal
В классе Main создать массив животных и заполнить его
объектами своих созданных классов
Пройтись по всем элементам массива и вызвать метод
sayName()

44.

Инкапсуляция
сокрытие реализации
Scanner scanner = new Scanner(System.in);
сокрытие данных
class Human {
int age;
}
Human human = new Human();
human.age = -38;
English     Русский Правила