Переменные и постоянные. Типы переменных.
Хранение данных в памяти компьютера
Переменная -
Типы переменных
Оператор присваивания
Определите типы следующих переменных по их значениям
Задача 3.1
Листинг задачи 3.1
Задача 3.2
Задача 3.3
95.00K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Переменные и постоянные. Типы переменных. ABC Pascal. 9 класс

1. Переменные и постоянные. Типы переменных.

9 класс
ABC Pascal

2. Хранение данных в памяти компьютера

3. Переменная -

величина, которая может меняться
в процессе выполнения
программы.
Пример
А:=5
Раздел Var
Постоянная величина, которая не меняется в
процессе выполнения программы.
Пример
g=9.8
Раздел Const

4. Типы переменных

Тип
Название
Значения
Integer
Целый
-2147483648..2147483647
Real
Вещественный
-1.8*10308..1.8*10308
Boolean
Логический
True, False
Char
Символьный
Все символы в кодировке
ASCII, например, ‘F’
String
Строковый
строка не более 255
символов, например,
‘строка’
Byte
Целый
беззнаковый
0..255

5. Оператор присваивания

переменная:= выражение;
A:=X; (А присваивает значение Х)
оператор присваивания.
Примеры,
А:=5;
К1:=Е_4;
Summa:=С1+C2;
Имя переменной всегда должно
начинаться с латинской буквы

6.

Описание переменных и констант
Раздел описания переменных начинается со служебного
слова var, после которого следуют строки вида
список имен переменных: тип;
Имена в списке перечисляются через запятую. Например:
var
a,b,c: integer; d: real; s,s1: string; ch: char;
Раздел описания именованных констант начинается со
служебного слова const, после которого следуют строки
вида
имя константы = значение; или
имя константы : тип = значение;
Например:
const
Pi = 3.14; Count = 10; Name = 'Mike';
Выражения после знака равенства в последних трех
строчках называются конструкторами констант-массивов
и констант-записей и могут быть использованы только
при описании типизированных констант.

7. Определите типы следующих переменных по их значениям

T1:=‘Alhoritm’;
T8:=true;
T2:=-18;
T9:=‘Gold’;
T3:=18;
T10:=‘&’;
T4:=false;
T11:=256;
T5:=18.12;
T12:=0;
T6:=‘9’;
T13:=14.0056;
T7:=45.00;
T14:=‘file’;

8. Задача 3.1

В программе используется шесть
переменных I (целая), R
(вещественная), Ch (символьная),
Str (строковая), Bool (логическая), B
(целая беззнаковая).
Присвойте этим переменным
значения: 48.6, ‘Pascal’, ‘L’, true, 45,
803 и выведите все переменные на
экран.

9. Листинг задачи 3.1

var
i:integer;
r:real;
ch:char;
str:string;
bool:boolean;
b:byte;
Begin
//присваиваем переменным
значения
i:=803;
r:=48.6;
ch:='L';
str:='Pascal';
bool:=true;
b:=45;
//выводим значения переменных
writeln('I=' , I);
writeln('R=' , R);
writeln('Ch=' , Ch);
writeln('Str=' , Str);
writeln('Bool=' , Bool);
writeln('B=' , B);
end.

10. Задача 3.2

Найдите ошибки в листинге
программы и исправьте их:
var
A:integer;
B:real;
C:string;
begin
A:=15.3;
B:=‘life’;
C:=104;
//вывод значений переменных на
экран
writeln(‘A=' , B);
writeln(‘B=' , C);
writeln(‘C=' , C);
end.

11. Задача 3.3

В программе используется шесть
переменных I (целая), R
(вещественная), Ch (символьная),
Ctr (строковая), Bool (логическая), B
(целая беззнаковая).
Присвойте этим переменным
значения: -1058, ‘P’, ‘Life’, false,
48.5, 36 и выведите все
переменные на экран.
English     Русский Правила