Похожие презентации:
История Отечества в музыкальных памятниках
1.
История Отечества вмузыкальных памятниках
Работу
выполнила :
Беляева Настя
8В
2.
Мировая художественная культура является межпредметнойдисциплиной, интегрирующей знания, полученные в средней
школе на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы,
истории. Курс нацелен на ознакомление с выдающимися
достижениями искусства в различные исторические эпохи. Даёт
возможность через отдельные наиболее выдающиеся памятники
архитектуры, изобразительного искусства, литературы, музыки,
театра, либо творчество одного мастера показать социокультурные
доминанты эпохи, её основные художественные цели.Ключевая
роль отводится развитию способности учащихся понимать логику
исторического развития мировоззренческих процессов и
порождённых ими различных художественных систем и стилей.
Курс позволяет осознать роль России в культурном процессе, учит
школьников воспринимать окружающий мир как «мир миров»,
способствует развитию духовной личности, расширению
кругозора, формированию позитивных жизненных ориентиров и
собственной мировоззренческой позиции.
3.
Памятники композиторам1.Памятник Иоганну Штраусу в вене
4.
В 1868 г. прекрасные мелодии Иоганна Штрауса впервые прозвучали наконцерте в Курзале венского Городского парка. 50 лет спустя на одной из
его аллей «королю вальсов» установили памятник с бронзовой
позолоченной фигурой скрипача. На его лице написано явное
наслаждение летящей из-под смычка мелодией, усы задорно топорщатся,
волосы развеваются на ветру. Мраморная арка за спиной украшена
барельефом вальсирующих пар среди цветов и листьев.
Статуя сияла позолотой до 1935 г., когда городские власти зачем-то
решили ее удалить. Последующие 55 лет Штраус оставался бронзовым,
пока на рубеже 21 века не начали комплексную реставрацию культурных
объектов столицы. Наконец, в 2011 г. вернули золото самому солнечному
композитору Австрии, а может быть и всей Европы.
5.
2.ПамятникЧайковскому
В 1929 году по просьбе директора дома-музея
П. И.Чайковского в Клину Николая Тимофеевича
Жегина Верой Игнатьевной Мухиной был выполнен
бюст композитора. Спустя 16 лет (в 1945 году) она
получила персональный заказ на создание
памятника Чайковскому в Москве, будучи уже
признанным мастером и одной из немногих
женщин-скульпторов в СССР.
Первоначальным планом В. Мухиной было
стремление изобразить композитора,
дирижирующего стоя. Но от этого варианта она
была вынуждена отказаться, так как это требовало
достаточно большого пространства (то есть для
этого нужна была целая площадь, а не маленький
дворик в центре Москвы), кроме того, дирижёрская
деятельность не была единственной и основной в
жизни Петра Чайковского[2].
Поэтому Мухиной был предложен второй вариант
скульптуры, в которой Чайковский изображён
сидящим в кресле перед пюпитром, на котором
лежит раскрытая нотная тетрадь. Скульптор
стремилась передать образ композитора в момент
творческого вдохновения. Кроме того, особой
деталью многофигурной композиции второго
варианта являлась фигурка юного пастушка,
символизирующая интерес композитора к
народному творчеству
6.
3.Памятник Сергею Рахманинову7.
Изначально памятник русскому композитору Сергею Рахманинову (1873—1943) планировалось установить на набережной Тамбова. К работе над
памятником приступил скульптор Олег Комов (1932—1994), однако он
умер, почти закончив свою скульптуру. За установку этого памятника
родственники скульптора запросили слишком большой гонорар, из-за
чего от его установки в Тамбове отказались.
Вскоре было принято решение установить этот памятник
в Москве на Страстном бульваре около дома № 5, в котором с 1905 по 1917
год жил Рахманинов. Завершил работу Олега Комова его ученик,
скульптор Андрей Ковальчук. Работы по установке памятника велись под
руководством директора ОАО «Трансинжстрой» Юрия Рахманинова,
родственника композитора.
Открытие памятника состоялось 12 ноября 1999 года. Это был первый в
мире монументальный памятник Рахманинову. На торжественной
церемонии присутствовали министр культуры Владимир Егоров, мэр
Москвы Юрий Лужков, председатель Союза композиторов
России Владислав Казенин, президент Рахманиновского общества
профессор Виктор Мержанов, профессор Московской
консерватории Алексей Кандинский и Юрий Рахманинов