Похожие презентации:
Видеокарты. Прошлое, настоящее, будущее
1.
Видеокарты.Прошлое, настоящее, будущее
Выполнили: студенты гр.ИС-122
Д.Д.Пугачёв,И.А.Малков
2.
Видеокарта — это устройство, используемое для рендеринга и отображения графики вкомпьютере. Она преобразует изображения, хранящиеся в памяти компьютера, в видеосигнал
для монитора. Видеокарты могут быть встроенными в системную плату или же вставлены в
разъем расширения, такой как PCI-Express, PCI или AGP.
3.
Строение видеокартыСовременная видеокарта состоит из следующих частей:
Графический процессор (GPU) является
эффективным и мощным инструментом,
который занимается рендерингом всех
выводимых изображений. Он позволяет
освобождать центральный процессор от
вычислительных задач, а также обеспечивает
вычисления, необходимые для трехмерной
графики.
4.
Видеопамять играет важную роль в работе
графической системы компьютера. Она
выступает в качестве кадрового буфера, в
котором хранятся и обрабатываются
изображения, генерируемые графическим
процессором. Это позволяет обеспечить
стабильную и четкую отрисовку изображения
на экране монитора. Она также хранит
временные элементы и данные, необходимые
для генерации изображения. Существует
несколько типов видеопамяти, таких как DDR,
DDR2, GDDR3, GDDR4 и GDDR5, которые
отличаются скоростью доступа и рабочей
частотой.
5.
Цифро-аналоговый преобразователь
(RAMDAC), или ЦАП, является важным
компонентом для формирования
качественного изображения на мониторе. Он
транслирует цифровое изображение,
сформированное видеоконтроллером, в
аналоговые уровни яркости цвета.
Разрядность RAMDAC определяет возможный
диапазон цветности, а его структура включает
три цифро-аналоговых преобразователя для
каждого цветового канала RGB, а также SRAM
для хранения информации о гамма-коррекции.
6.
Видео-ПЗУ — это постоянное хранилище
информации, содержащее в себе видео-BIOS,
шрифты для экрана, таблицы и другие данные.
Не используется напрямую
видеоконтроллером, вместо этого к нему
обращается центральный процессор. ВидеоBIOS, хранящийся в ПЗУ, обеспечивает запуск
и эффективную работу видеокарты до того, как
основная операционная система загрузится.
Также содержит системные данные, которые
могут использоваться видеодрайвером в
процессе работы. На многих современных
картах установлены EEPROM или Flash ROM,
которые можно перепрограммировать, чтобы
изменить видео-BIOS.
7.
Система охлаждения — предназначена для
сохранения температурного режима
видеопроцессора и видеопамяти в допустимых
пределах.
8.
ХарактеристикиВидеокарты – это важный компонент любой игровой или профессиональной системы. Их
производительность зависит от нескольких факторов:
Ширина шины памяти измеряется в битах и
показывает количество бит информации,
которые могут быть переданы за один такт.
Частоты ядра и памяти измеряются в
мегагерцах, чем больше, то тем быстрее
видеокарта обрабатывает информацию.
Объем видеопамяти измеряется в мегабайтах
и определяет объем собственной оперативной
памяти видеокарты. Однако, интегрированные
видеокарты, как правило, не имеют
собственной видеопамяти и используют
оперативную память компьютера.
Пиксельная и текстурная скорость заполнения,
измеряемая в миллионах пикселей в секунду,
показывает объем информации в единицу
времени
9.
Самые первые видеокартыРанние видеокарты появились в 1980-х годах и использовались в
персональных компьютерах в качестве дополнительных плат для
графического вывода. У них была ограниченная функциональность, низкое
разрешение и глубина цвета, а также не было встроенной памяти, вместо
этого использовалась оперативная память компьютера.
10.
Одними из самых первых видеокарт являлись:IBM 8514/A - выпущена в
1987 году, это была
первая коммерчески
успешная видеокарта,
предназначенная для
использования с
персональными
компьютерами. Она
использовала
аппаратное ускорение и
поддерживала
разрешение до 1024x768
пикселей.
11.
Одними из самых первых видеокарт являлись:Hercules Graphics Card выпущена в 1982 году,
это была первая
видеокарта для
персональных
компьютеров IBM PC.
Она поддерживала
только черно-белый
графический режим и
использовалась для
отображения
графических
изображений и игр.
СGA (Color Graphics
Adapter) - выпущена в
1981 году, эта
видеокарта была
встроена в IBM PC и
поддерживала цветной
графический режим. Она
поддерживала
разрешение до 640x200
пикселей и была одной
из первых видеокарт,
поддерживающих
цветной график
12.
Виды современных видеокартНа данный момент внимания заслуживают только два производителя
графических процессоров. Это Nvidia и ATI (AMD). У каждого есть свой
собственный модельный ряд.
13.
Новейшие модели от NVIDIA:Видеокарта GeForce RTX
4090 — массивное
устройство, занимающее
все четыре слота
расширения в корпусе
компьютера. Он имеет
гибридную конструкцию
радиатора с
испарительной камерой
и тепловыми трубками, а
микросхемы памяти
расположены на лицевой
стороне печатной платы.
14.
Новейшие модели от AMD:AMD Radeon RX 7900 XT использует технологию чиплетов для графического процессора
Navi 31 с существенным обновлением архитектуры по сравнению с первой версией
RDNA. Хотя в нем отсутствуют специальные механизмы трассировки лучей, он
обрабатывает трассировку лучей лучше, чем его предшественники, и имеет улучшенные
матричные вычисления. Инженеры AMD приняли экономичные решения, чтобы
добиться паритета функций с NVIDIA и Intel.