Похожие презентации:
Витражи
1. витражи
2. витражи
Сейчас витражами называютлюбые декоративные стеклянные
заполнения оконных и дверных
проемов, подвесных потолков,
зимних садов, перегородок, витрин,
панно, световых фонарей,
плафонов, сводов, бра, куполов,
сплошных плоскостей стен и даже
специальных художественных
изделий для украшения любых
интерьеров.
Витражи можно условно разделить
на виды в зависимости от
технологии производства. В
последнее время произошел
большой скачек в развитии
строительных технологий, а также
появилось большое разнообразие
искусственных материалов. Все это
позволяет производить огромное
количество разновидностей
витражей, от классических до
пленочных, в зависимости от
желания, интерьера и бюджета
заказчика.
3.
Классические витражи - это набор цветных стекол, вырезанных по определенному рисунку,скрепленных специальным свинцовым, медным или латунным профилем со стальными вставками. В
этих витражах используется специальное силикатное, окрашенное в различные цвета, стекло. Роспись
выполняется специальными красками с обжигом при температуре 350 градусов. Она не выгорает и не
стирается долгие годы. Такие витражи используются для украшения окон, потолочных плафонов и т.д.
Создание классических витражей - очень трудоемкий процесс.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Витражи Тиффани - революционные изменения в изготовлении витражей, в конце ХIХ века, внёсчеловек по имени Луис Камфорт Тиффани. Он изобрёл новую технологию производства
витражей, когда стеклянные детали витража оборачивают медной фольгой, спаивают оловом и
покрывают патиной. Витражи стали изящнее, но при этом и прочнее. Эта витражная техника
сегодня так и называется – витражи тиффани.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Фьюзинговые витражи («фьюзинг» - спекание) - это витражи, получаемые методом спекания или дажесплавления элементов стекла разного цвета, уложенного на цельную стеклянную подложку. Спекание
происходит в печи при температуре 850 градусов. Готовое изделие имеет необычную волнистую поверхность.
Процесс спекания - это процесс прочного соединения нескольких стекол при нагреве за счет частичного
вплавления одного в другое с сохранением конфигурации. Пакет стекол укладывается на керамическую плитку
и подвергают спеканию при температуре 850 градусов. Плитка предварительно покрывается хорошо
просушенным слоем каолина (белой глины) во избежание прилипания стекла к керамике.
18.
19.
20.
21.
22.
Расписные витражи - витраж получается в результате росписи стекла специальной краской споследующим обжигом готового изделия. Для такой росписи каждый художник использует свою
технологию и собственные технологические секреты. Один использует только кисть, второй предпочитает
пользоваться аэрографом, третий совмещает оба способа и добавляет что-то свое. И потому витражи,
изготовленные вроде бы по одной и той же технологии, но разными мастерами могут разительно
отличаться друг от друга.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Пескоструй - холодная обработка стекла, повреждение поверхности стекла песком за счет большогодавления песок вылетает на беззащитную поверхность стекла. Для защиты стекла в тех участках, где оно
не должно быть повреждено используется специальная мастика. Стекло даже можно пробить насквозь.
Но, за счет этого принципа, можно делать рельеф. Техника проста и выразительна, художники часто ее
используют для своих работ. Разновидность таких витражей - витражи с глубокой выработкой на толстом
стекле 6-8 мм. Они могут быть многоуровневыми и, следовательно, объемными. Есть витражи,
изготовляемые методом гравировки на специальном оборудовании.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
Пленочные витражи - для изготовления витражей по ним сначала разрабатывается необходимыйрисунок, вырезаются отдельные элементы витража из цветной пленки, а затем, наклеиваясь на
стекло, собирается в единый рисунок. Пленочные технологии родились в Америке.
44.
45.
46.
Комбинированные витражи изготавливаются путем комбинации разных технологий.Например, использование техники гравировки, пескоструйной обработки и раскраска
керамическими красками.
47.
Фацетные витражи – декорация стекла толщиной не менее 6 – 8 мм гравировкой,снятием фаски под определенным углом (хрустальное гранение)