Похожие презентации:
Дизайнмакет и бумага
1.
Дизайнмакет ибумага
2.
История• «Бумага» связана с
корнем слова папирус –
растения, из которого
изготавливался
бумагоподобный
материал,
используемый
древними египтянами,
греками, римлянами.
3.
Датой рождения бумаги считается 105 г н.э., когда советник китайскогоимператора Цай Лунь обобщил и усовершенсовал уже имеющиеся способы
изготовления бумагоподобных материалов.
Ранее в Китае в качестве
материалов для письма в
основном использовали
бамбук, пеньку, шелк.
4.
• Цай Луню после многих опытов удалосьвпервые открыть основной
технологический принцип создания
бумаги: формирование листового
материала осаждением и переплетением
на сетке измельченных тонких волокон,
разбавленных ранее водой. Он также
усовершенствовал процесс изготовления
бумаги, когда заменил плоские камни
ступкой с пестом, а также применил для
отлива листа сетчатую форму. Получать
бумагу стало возможным из различных
видов волокнистого сырья. Эти новшества
положили начало производству бумаги –
более доступной и дешевой в сравнении с
предыдущими материалами для письма.
• Позднее процесс изготовления бумаги
усовершенствовали: для повышения
прочности начали добавлять клей, крахмал
и естественные красители.
5.
В 1799 была изобретена бумагоделательная машинаПервые бумагоделательные машины производили только формование бумажного полотна, а также
его прессование, но сушилась бумага все еще на воздухе. В 1823 г. к бумагоделательной машине
присоединили сушильную часть. В ее сушильных цилиндрах с целью обогрева их поверхности
установили жаровни с углем. Позднее удалось осуществить обогрев цилиндров паром.
• В 1825 г. под сеткой были установлены
отсасывающие ящики, разрежение в
которых осуществлялось при помощи
вакуум-насоса. В последующие десятилетия
многие детали конструкции
бумагоделательных машин были в
значительной степени усовершенствованы.
Благодаря этому уже к середине XIX века
бумагоделательные машины превратились
сложные агрегаты, которые работали
непрерывно и автоматически. От выпуска
листовой бумаги теперь можно было
перейти к ее производству в рулонах.
• В 1806г бумага была запатентована
• В 1857г создана бумага из древесины
6.
• Для производства 1тонны бумаги нужно
около 17 деревьев –
это примерно 25
ученических
тетрадей.
• В нынешнее время
практически все
плантации деревьев –
возобновляемые. Для
бумаги в основном
используется ель,
сосна и береза
7.
•Из –за тренда наэкологию почти вся
бумага создается из
вторсырья, с
добавлением цветов,
синтетических
материалов
8.
Свойства бумаги• Тонирование в массе – бумага, прокрашенная на этапе
изготовления (бумагу полностью окунают в краску). При
разрыве и сгибе бумаги цвет на стыке сохраняется
9.
• Плотность – весь одного квадратного метра бумаги. Обычная офисная бумага 70-80 гр• чем плотность выше, тем лист толще. Однако при сравнении бумаги разных видов оказывается, что
соотношение между плотностью и толщиной неодинаково. Так происходит из-за отличий в технологии
производства и структуре материала. Одни виды бумаги более рыхлые, а другие — сильно
спрессованы. В частности, разница хорошо заметна на примере матовой и глянцевой бумаг
• Плотность помогает выбрать самую подходящую бумагу в зависимости от того, что именно предстоит
на ней печатать. По предназначению бумагу в зависимости от плотности можно разделить на
несколько категорий.
• 40–70 г/м2: на такой бумаге печатают продукцию одноразового использования: газеты, листовки,
бланки.
• 80–115 г/м2: подходит для документации и деловой корреспонденции.
• 130–150 г/м2: применяется для печати брошюр, журналов, фотографий. 160–190 г/м2: годится для
каталогов, настенных календарей, постеров, афиш, ценников.
• 200 г/м2 и выше: бумагу максимальной плотности можно использовать для визиток, приглашений,
флаеров, поздравительных открыток, мягких книжных обложек.
• Обычная бумага для офисной техники имеет плотность около 80 г/м2. Такая плотность бумаги для
печати на принтере подходит для использования в офисном документообороте. Листы обладают
неплохой прочностью и износостойкостью, могут длительно храниться в архиве. Для цветного
рекламного буклета такая бумага не предназначена — она недостаточно плотная, изделие будет
выглядеть непрезентабельно. Поэтому выбирать плотность бумаги для печати в каждом конкретном
случае следует тщательно и вдумчиво.
10.
• Толщина – высота края бумаги вмикронах
• Гладкость – микрорельеф и
микрогеометрия бумаги (наличие
микронеровновстей). Определяется
с помощью приборов в
секундах(поток воздуха
направляется на поверхность
бумаги и параметр
сопротивления=гладкость).
Например, офсетная бумага имеет
гладкость 80-150с. Чем выше
гладкость бумаги – тем меньше на
нее нужно производить давления
при печати и тем выше качество
печати
11.
• Долевая сторона – направление целлюлозного волокнапри изготовлении бумаги. Долевая – жестче. Чем длиннее
и крепче волокна, тем гибче бумага
• Мелованная бумага (более гладкая) – бумага, на которую
в процессе производства были нанесены несколько слоев
мелования (на волокно наносят доп покрывной слой,
состоящий из белого пигмента, мела, каолина и др.).
Многослойное мелование дает возможность печати быть
более четкой. Может быть матовой и глянцевой
• Мелованная бумага выгялдит дешевле
12.
• Текстура – это рисунокматериала, узор,
видимое переплетение
волокон
• Фактура – это тип
поверхности, ее рельеф
(тактильное чувство)
• https://www.youtube.com/watch?
v=YKIWfxo2qGc&ab_channel=Gali
leoRU
13.
Дизайн - макетсхематическое детальное
изображение реальной идеи
художественного и технического
оформления текстовой и графической
информации. Он содержит текст, шрифт,
изображения, все элементы продукта.
14.
Дизайн начинается с макета• Макетирование – один из главных
методов художественно-проектной
деятельности.
• С помощью черновых
макетов определяют и отрабатывают в
деталях проектное решение.
• Оригинал-макет (чистовой макет)– это
законченная композиция любого
визуального сообщения, будь то
рекламное объявление в газете или
журнале, строка на экране компьютера и
пр.
15.
Этап 1. получение ТЗ• Часто задание представляет собой
лишь общие соображения заказчика
о характере информационного
сообщения, его устное словесное
описание, на основе которого
дизайнер должен определить
концепцию будущей работы
16.
Этап 2. Анализ•Поиск и определение сути
информационного сообщения,
выборка возможных форм решений и
поиск средств для реализации заказа
17.
Этап 3. предварительнаяразработка
• На данном этапе создаются кроки – первые наброски и эскизы
• Эскиз информационного сообщения должен органически сочетать смысловую задачу и
образное выражение, содержание и форму
• Все, что не будет понятно с первого взгляда – не сработает.
• Эскиз в графическом дизайне представляет собой произведение вспомогательного
характера, в котором реализуется предварительный замысел, концепция будущей работы.
Эскизы выполняются с различной степенью законченности – от набросков до тщательно
выполненных рисунков- композиций и предшествуют перед разработкой макета
18.
Этап 4. Выбор оптимальноговарианта
•Выбирается тот эскиз, который наиболее
точно соответствует поставленной задаче
19.
Этап 5. Создание макета20.
Макетирование печатнойпродукции
• Печатную продукцию принято разделять на листовые, газетные,
журнальные, книжные, карточные, комплектные издания, плакаты
и буклеты.
• На дизайн так же влияет его назначение: официальное, научное,
научно-популярное, учебное, нормативно-производственное,
литературно-художественное, справочное, рекламное,
информационное и пр.
21.
Задание• 1. выбрать рандомный бренд
2. Разработать два макета на выбор:
• официальное,
• научное,
• учебное,
• литературно-художественное,
• справочное,
• рекламное,
• Информационное
• 3. дать характеристики макетам (в чем отличия)
• 4. продумать характеристики бумаги (толщина, текстурность и пр)