2.95M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Автоматизированное тестирование с помощью Python. ООП

1.

AUTOMATED TESTING WITH
PYTHON
OOP.
GIT/GITHUB

2.

ЧТО ТАКОЕ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (ООП)?
• ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (ООП) — ЭТО ПОДХОД, ПРИ
КОТОРОМ ПРОГРАММА РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК НАБОР ОБЪЕКТОВ,
ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ ДРУГ С ДРУГОМ.
• ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ КОД ПРОЩЕ, ПРОГРАММУ РАЗБИВАЮТ НА НЕЗАВИСИМЫЕ БЛОКИ —
ОБЪЕКТЫ. В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ СТОЛ, ЧАШКА, ЧЕЛОВЕК, КНИГА, ЗДАНИЕ
И МНОГОЕ ДРУГОЕ. В ПРОГРАММИРОВАНИИ ОБЪЕКТЫ — ЭТО СТРУКТУРЫ ДАННЫХ:
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ, КНОПКА, СООБЩЕНИЕ. У НИХ, КАК И У РЕАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, МОГУТ
БЫТЬ СВОЙСТВА: ЦВЕТ, СОДЕРЖАНИЕ ИЛИ ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. А ЧТОБЫ ОБЪЕДИНИТЬ
МЕЖДУ СОБОЙ ОБЪЕКТЫ С ПОХОЖИМИ СВОЙСТВАМИ, СУЩЕСТВУЮТ КЛАССЫ.

3.

АТРИБУТЫ И МЕТОДЫ
КЛАСС - ЭТО ШАБЛОН КОДА, ПО КОТОРОМУ
СОЗДАЮТСЯ ОБЪЕКТЫ, ИМЕЮЩИЕ ОБЩУЮ
СТРУКТУРУ И ОБЛАДАЮЩИЕ ОДИНАКОВЫМ
ПОВЕДЕНИЕМ. САМ ПО СЕБЕ КЛАСС НИЧЕГО НЕ
ДЕЛАЕТ, НО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО СОЗДАТЬ
ОБЪЕКТ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО В РАБОТЕ.
ОБЪЕКТ - ЭТО ЭКЗЕМПЛЯР КЛАССА
У КАЖДОГО ОБЪЕКТА ЕСТЬ СВОЙСТВА (АТРИБУТЫ)
И ПОВЕДЕНИЕ (МЕТОДЫ)

4.

КОНСТРУКТОР
• В ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ПРОГРАММИРОВАНИИ КОНСТРУКТОРОМ КЛАССА НАЗЫВАЮТ
МЕТОД, КОТОРЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИ ВЫЗЫВАЕТСЯ ПРИ СОЗДАНИИ ОБЪЕКТОВ. ЕГО ТАКЖЕ МОЖНО
НАЗВАТЬ КОНСТРУКТОРОМ ОБЪЕКТОВ КЛАССА.
• В PYTHON РОЛЬ КОНСТРУКТОРА ИГРАЕТ МЕТОД __INIT__()
• ПЕРВЫЙ ЕГО ПАРАМЕТР – SELF – ССЫЛКА НА САМ ТОЛЬКО ЧТО СОЗДАННЫЙ ОБЪЕКТ.
CLASS PERSON:
DEF __INIT__(SELF, NAME, SURNAME):
SELF.NAME = NAME
SELF.SURNAME = SURNAME
PERSON_1 = PERSON(“ALEX”, “BAKER”) (ЗДЕСЬ ПРИ ВЫЗОВЕ КЛАССА В КРУГЛЫХ СКОБКАХ ПЕРЕДАЮТСЯ ЗНАЧЕНИЯ,
КОТОРЫЕ БУДУТ ПРИСВОЕНЫ ПАРАМЕТРАМ МЕТОДА __INIT__() )
• НЕОБХОДИМОСТЬ КОНСТРУКТОРОВ СВЯЗАНА С ТЕМ, ЧТО НЕРЕДКО ОБЪЕКТЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ
СОБСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА СРАЗУ.

5.

ПОЛЯ/АТРИБУТЫ КЛАССА
СТАТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ (ОНИ ЖЕ ПЕРЕМЕННЫЕ
ИЛИ АТРИБУТЫ КЛАССА) - ЭТО
ПЕРЕМЕННЫЕ, КОТОРЫЕ ОБЪЯВЛЯЮТСЯ
ВНУТРИ ТЕЛА КЛАССА И СОЗДАЮТСЯ ТОГДА,
КОГДА СОЗДАЕТСЯ КЛАСС
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОЛЯ (ПЕРЕМЕННЫЕ ИЛИ
АТРИБУТЫ ЭКЗЕМПЛЯРА КЛАССА) – ЭТО
ПЕРЕМЕННЫЕ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТСЯ НА
УРОВНЕ ЭКЗЕМПЛЯРА КЛАССА.

6.

НАСЛЕДОВАНИЕ
• НАСЛЕДОВАНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ВЫДЕЛИТЬ ОБЩЕЕ ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ КЛАССОВ ПОВЕДЕНИЕ
И ВЫНЕСТИ ЕГО В ОТДЕЛЬНУЮ СУЩНОСТЬ. ТО ЕСТЬ НАСЛЕДОВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ
СРЕДСТВОМ ПЕРЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОДА (CODE REUSE) — ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СУЩЕСТВУЮЩЕГО КОДА ДЛЯ РЕШЕНИЯ НОВЫХ ЗАДАЧ

7.

ПОЛИМОРФИЗМ
ПОЛИМОРФИЗМ - РАЗНОЕ
ПОВЕДЕНИЕ ОДНОГО И
ТОГО ЖЕ МЕТОДА В РАЗНЫХ
КЛАССАХ.

8.

АБСТРАКЦИЯ
АБСТРАКЦИЯ — ЭТО
ВЫДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ,
НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ
ХАРАКТЕРИСТИК ОБЪЕКТА И
ИГНОРИРОВАНИЕ
ВТОРОСТЕПЕННЫХ.

9.

ИНКАПСУЛЯЦИЯ
ГРУППИРОВКА ЛОГИЧЕСКИ СВЯЗАННЫХ
ДАННЫХ И МЕТОДОВ
МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ДОСТУПА К ДАННЫМ

10.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВЕРСИЙ
GIT – ЭТО КОНСОЛЬНАЯ УТИЛИТА, ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ
И ВЕДЕНИЯ ИСТОРИИ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЙЛОВ. ТАКЖЕ GIT
НАЗЫВАЮТ СИСТЕМОЙ КОНТРОЛЯ ВЕРСИЙ (VCS)
ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЕТ VCS:
ЗАЩИЩАЕТ ИСХОДНЫЙ КОД ОТ ПОТЕРИ.
ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОМАНДНУЮ РАБОТУ.
ПОМОГАЕТ ОТМЕНИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ.
РАСПРЕДЕЛЁННАЯ РАБОТА.

11.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ GIT
• GIT — СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВЕРСИЙ (VERSION CONTROL SYSTEM). АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В IT-ПРОЕКТАХ
ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ИСТОРИИ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЙЛОВ.
• MASTER — ГЛАВНАЯ ИЛИ ОСНОВНАЯ ВЕТКА РЕПОЗИТОРИЯ.
• ВЕТКА (BRANCH) — ЭТО ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ РЕПОЗИТОРИЯ. ОНА ВКЛЮЧЕНА В ЭТОТ РЕПОЗИТОРИЙ,
НО НЕ ВЛИЯЕТ НА ГЛАВНУЮ ВЕРСИЮ, ТЕМ САМЫМ ПОЗВОЛЯЯ СВОБОДНО РАБОТАТЬ В ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ.
• COMMIT — ЭТО ОПЕРАЦИЯ, КОТОРАЯ ОТПРАВЛЯЕТ ВСЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (ОНИ МОГУТ
ВКЛЮЧАТЬ ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО ФАЙЛОВ) КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ В РЕПОЗИТОРИЙ
GIT COMMIT –M <YOUR COMMIT COMMENT>
• HEAD – ЭТО УКАЗАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА УКАЗЫВАЕТ НА ПОСЛЕДНИЙ КОММИТ В ВЕТКЕ. ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА
ВЫ ДЕЛАЕТЕ КОММИТ, HEAD ОБНОВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ КОММИТОМ.

12.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
• HTTPS://WWW.W3SCHOOLS.COM/PYTHON/PYTHON_CLASSES.ASP - КЛАССЫ И ОБЪЕКТЫ
• HTTPS://WWW.W3SCHOOLS.COM/PYTHON/PYTHON_INHERITANCE.ASP - НАСЛЕДОВАНИЕ
• HTTPS://GIT-SCM.COM/DOC - ДОКУМЕНТАЦИЯ GIT
• HTTPS://GITSCM.COM/BOOK/RU/V2/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD
%D0%B8%D0%B5-C%3A-%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B-GIT%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B – ОСНОВНЫЕ КОМАНДЫ GIT
English     Русский Правила