Похожие презентации:
Собор Санта-Мария дель Фьоре
1.
СоборСанта-Мария
дель Фьоре
Автор: Зорина Ольга 10 класс
2.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria delFiore — собор Святой Марии в цветах) — кафедральный собор во
Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений
флорентийского кватроченто. Находится в центре города, на Соборной
площади.
3.
АрхитектураХрам имеет форму латинского креста, три нефа, трансепт и полукруглую апсиду.
В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески, и
облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных
оттенков зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) цветов с белой каймой (из Каррары).
Дуомо (итал. Duomo), он же — собор Санта Мария дель Фьоре (Santa Maria del Fiore), был
спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города, то есть был чем-то вроде
огромной крытой площади. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы
парит над всем городом
4.
Размеры собора:длина собора — 153 метра
ширина в трансепте — 90 метров
высота сводов — 45 метров
высота купола изнутри — 90 метров
общая высота с крестом — 114 метров
ширина нефов — 38 метров
диаметр купола — 42 метра
общая площадь — 8300 квадратных
метров
5.
ИсторияДуомо воздвигли на месте старого кафедрального собора Санта-Репарата, который к концу
XIII столетия, согласно документам того времени, начал обрушаться, насчитывая девять веков
своего существования. Тем более храм стал мал для города в период быстрого роста
населения. Также процветающая Флоренция должна была превзойти в величии кафедральные
соборы своих тосканских соперников — Сиену и Пизу, храмом бо́льшим в размере и богаче
украшенным. В результате Санте Мария дель Фьоре стал на момент завершения постройки в
1434 году самым большим во всей Европе: в нём может разместиться 30 000 человек.
Решение о строительстве собора на месте древней церкви Санта-Репарата (IV—V века) было
принято в 1289 году. Задание построить на месте Санта-Репараты более величественную
церковь получил от гильдии искусств зодчий Арнольфо ди Камбио.
Собор являлся местом проповедей Савонаролы, а также в соборе во время заговора Пацци в
1478 году было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано.
Организатором покушения был папа Сикст IV. В результате нападения Джулиано Медичи был
убит, а Лоренцо спасся в одной из ризниц собора.
6.
Интерьер собора7.
В интерьере собора выделяются необычные часы, созданныеПа́оло Учче́лло в 1443году и идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного
направления (аналогично часам на ратуше в еврейском квартале Праги).
8.
На стенах собора изображеныанглийский кондотьер Джон Хоквуд,
итальянский наёмник Никколо да
Толентино, Данте с «Божественной
комедией».
9.
В соборе установлены бюсты органиста Антонио Скварчалупи, философа МарсилиоФичино, и Брунеллески. Следует отметить барельеф, изображающий Джотто,
выкладывающего мозаику. Брунеллески и Джотто похоронены на территории собора.
10.
Баптистерий СанДжованниБаптистерий (крещальня) посвящён Иоанну
Крестителю (итал. San Giovanni Battista).
Баптистерий является самым старым
зданием площади Дуомо (романское
строение V века). Современная
мраморная облицовка была выполнена в
XI—XII веках. Полукруглая апсида в XIII веке
была заменена на прямоугольную. Свод
купола украшен византийскими мозаиками
XIII—XIV веков. Мозаика изображает картину
Страшного суда с фигурой Христа в
центре. В баптистерии также находится
гробница антипапы Иоанна XXIII.
11.
Врата раяНаиболее древними являются южные ворота,
созданные Андреа Пизано. Ворота содержат
28 панелей с барельефами,
изображающими жизнь Иоанна Крестителя и
Основные добродетели. Двое других ворот
созданы Лоренцо Гиберти. Северные ворота
созданы в 1401—1424 годах, также содержат
28 панелей, заключённых в рамы и
выполненных в готическом стиле. Эти
барельефы изображают картины из Нового
Завета. Восточные ворота являются самыми
известными. Они были созданы в 1425—1452
годах. Ворота разделены на 10 золочёных
панелей без рам и представляют библейские
истории. Это творение Гиберти было высоко
оценено Микеланджело (через 50 лет после
создания) и названо им «Вратами рая». В
настоящее время панели «Врат рая»
заменены на копии, а оригинальные панели
находятся в музее Дуомо.