Похожие презентации:
Роль женщины в современном обществе
1.
Педагог-психолог,учитель самопознания
КГУ ОШ № 29:
Авдеева Наталья Владимировна.
2.
1.2.
3.
Выделить социальные статусы женщины в
наше время
Рассказать как менялись социальные
роли женщины со временем
Отметить великих женщин ,которые
внесли вклад в спортивную,
музыкальную, творческую культуру
мира и Республики Казахстан.
3.
Ты - женщина, ты - книга между книг,Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты - в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся - от века - на тебя!
4.
Статус женщины сегодня:1.Женщина-карьеристка
2.Женщина-лидер
3.Женщина-домохозяйка
4. Женщины-обладатели свободных
профессий
Современная женщина стремится гармонично
сочетать и успешно реализовывать те
социальные роли, которые для неё важны и
интересны.
5.
Женщина на протяжении долгих столетийбыла хранительницей домашнего очага, в то
время как всё, что имело отношение к
внешнему миру, брал на себя мужчина. Это,
естественно, давало ему право считать
женщину намного ниже себя по статусу. Но в
наше время технологического прогресса,
научных открытий ситуация кардинально
изменилась. Женщина в современном
обществе имеет совсем иной статус и
призвание, у нее появились другие ценности и
потребности, которые заставляют
пересмотреть взгляды на женскую роль в
сегодняшнем мире.
6.
В связи с тем, что социальная роль женщины всовременном обществе за последние десятилетия
претерпевает радикальные изменения, естественно,
меняются также статусы представительниц слабого
пола. Так, социологи -современники склонны
рассматривать следующие основные категории женщин:
лидеры, карьеристки, домохозяйки, обладательницы
свободных профессий. Женщины-лидеры по чертам
характера во многом напоминают мужчин: они
целеустремленные, уверены в собственных силах и
всего добиваются самостоятельно, не надеясь на чьюлибо помощь. Самореализация – это главная цель
карьеристок, которые на первое место всегда ставят
работу и достижение успехов в карьере. Только после
таких результатов они могут себе позволить
размышлять о создании семьи и планировании детей.
Статус женщины в современном обществе, которая
выбрала роль домохозяйки, как правило,
рассматривается сегодня не с лучшей стороны.
7.
Велика роль женщины и в науке.Поскольку мужчины и женщины по-разному
воспринимают мир, их научные открытия
отражают разное восприятие
действительности, и необходимо
учитывать эти особые женские качества.
Сегодня в своем проекте мы хотим
показать женщин всех времен, которые
внесли большой вклад в развитие
человечества, будь то наука, спорт,
благотворительность или искусство.
8.
9.
10.
Величайшим достоинством Кюри как ученого было еенесгибаемое упорство в преодолении трудностей:
поставив перед собой проблему, она не успокаивалась
до тех пор, пока ей не удавалось найти решение.
Тихая, скромная женщина, которой досаждала ее
слава, Кюри сохраняла непоколебимую верность
идеалам, в которые она верила, и людям, о которых
она заботилась. После смерти мужа она оставалась
нежной и преданной матерью для двух своих дочерей.
Помимо двух Нобелевских премий, Кюри была
удостоена медали Бертло Французской академии наук
(1902), медали Дэви Лондонского королевского
общества (1903) и медали Эллиота Крессона
Франклиновского института (1909). Она была членом 85
научных обществ всего мира, в том числе Французской
медицинской академии, получила 20 почетных
степеней. С 1911 г. и до смерти Кюри принимала
участие в престижных Сольвеевских конгрессах по
физике, в течение 12 лет была сотрудником
Международной комиссии по интеллектуальному
сотрудничеству Лиги Наций.
11.
12.
Коко Шанель (наст. имя Габриэль Шанель) –икона стиля, одна из самых известных
модельеров мира, основатель бренда
одежды и духов Chanel. Стиль, созданный
Шанель, олицетворяет собой целую эпоху, а
в ней – элегантность, минимализм в
использовании аксессуаров и удобство.
13.
14.
Майя Плисецкая — выдающаяся русскаябалерина, актриса и обладательница
десятка престижных наград. Она
филигранно вошла в мир высокого
искусства, унаследовав свой талант от
родителей. О Майе Плисецкой говорят
многое. Это актриса, театральный деятель,
профессор Московского университета,
Плисецкая пережила несколько эпох, но
всегда оставалась Женщиной и Балериной.
15.
16.
КОВАЛЕВСКАЯ Софья Васильевна - русскийматематик, писательница, первая русская
женщина-профессор. В юности брала уроки у
видных преподавателей; чтобы получить
возможность заниматься наукой вступила в брак и
уехала в Германию, где освоила университетский
курс математики. В 1874 была удостоена ученой
степени “доктора философии” в Гёттингенском
университете. По возвращении в Россию занялась
литературной деятельностью (повесть
“Нигилистка”, 1884, драма “Борьба за счастье”,
1887, семейная хроника “Воспоминания детства”,
1890). С 1883 преподавала в Стокгольском
университете. Основные научные труды
посвящены математическому анализу, механике и
астрономии.
17.
18.
Диа́на, принцесса Уэльская урождённая Диана ФрэнсисСпенсер — с 1981 года по 1996 год первая жена принца
Уэльского Чарльза, наследника британского престола. Широко
известна как принцесса Диана[2], леди Диана или леди Ди.
По данным опроса, проведённого в 2002 году вещательной
компанией BBC, Диана заняла 3 место в списке ста
величайших британцев в истории
Диану неоднократно называли «самой фотографируемой
женщиной мира»
В 1998 году журнал Time назвал Диану одной из 100 самых
важных людей XX века
В 2002 году, согласно результатам опроса BBC, Диана заняла
третье место в списке великих британцев, опередив королеву
и других британских монархов
О Диане написано много книг на различных языках. С
воспоминаниями выступили практически все её друзья и
близкие сотрудники; имеется несколько документальных и
даже игровых фильмов.
19.
20.
Инди́раГа́нди — индийский политик, центральная
фигура в партии «Индийский национальный конгресс»,
единственная женщина — премьер-министр Индии.
Дочь первого премьер-министра страны Джавахарлала
Неру. Занимала пост премьер-министра с 1966 по 1977
годы. Таким образом, она является вторым по
длительности службы премьер-министром Индии после
отца.
В 1999 году Индира стала «Женщиной тысячелетия» по
версии опроса, проведённого «Би-би-си»[6].
В Москве есть площадь, названная в честь Индиры
Ганди, расположенная на
углу Ломоносовского и Мичуринского проспектов.
В 1987 году на этой площади ей установлен памятник.
В память об Индире Ганди установлены памятники и
выпущены почтовые марки многих стран мира.
Аэропорту Дели в 1986 году было присвоено имя
Индиры Ганди.
21.
22.
С февраля 1992 г. — основатель и президентреспубликанского детского благотворительного фонда
«Бобек».
С июля 1994 г. — президент фонда «SOS — детские
деревни Казахстана» (Филиал Австрийского фонда
«Киндердорф Интернациональ»).
С марта 1999 г. — председатель попечительского совета
благотворительного фонда «Демография».
Автор образовательного проекта по возрождению
нравственно-духовных ценностей, который называется
«Самопознание»: главная его цель — возродить
общечеловеческие ценности, научить детей жить в
гармонии с самим собой и с окружающим миром.
Сара Алпысовна Назарбаева первая леди Казахстана,
является милосердным человеком, автором предмета
«Самопознание»
В каждой школе дети очень любят этот предмет, ждут
каждый урок с нетерпением, ведь он учит доброте и
прививает нравственные ценности каждому ребенку.
23.
24.
Хадишу Букееву называют настоящим мастеромказахской сцены. Народная артистка СССР и КазССР,
лауреат Государственной премии СССР в 1942 году она
была приглашена на работу в Казахский государственный
академический театр драмы им. М. Ауэзова и до конца
жизни не покидала его сцену. Представьте себе - 69 лет
на сцене театра! Более сотни сложных ролей, ставшие
сценическими шедеврами. Современники признавались,
что лучше нее никто, наверное, не разбирался в актерах.
Наряду с работой в театре Хадиша Букеева воспитала
несколько поколений учеников в Академии искусств им.
Т. Жургенова. Многие из них стали видными актерами и
деятелями искусства. Она говорила: «Есть актеры,
понятные как холодильник: от них есть польза, но нет
тепла. И загадки в таких актерах нет: их включают - они
работают. А есть иные - неясные, как день или как ночь.
Но ты вдруг понимаешь, что не наблюдаешь за ними, а
живешь в том мире, который они создают».
25.
26.
Народную артистку СССР и Казахстана БибигульТулегенову также по праву называют «казахским
соловьем». Эта женщина, прошедшая немыслимо
тернистый путь к славе и успеху, одинаково вызывает
восторг, как у мужской, так и у женской половины
человечества всех возрастов. Она не выбирала сцены
для пения. Она выступала там, где собирался народ.
Народные песни дали возможность раскрыться ее
голосу. Концерты шли в сельских клубах, на полевых
станах, в летних театрах пансионатов и домов отдыха,
в воинских частях, на животноводческих фермах... Как
признается Бибигуль Ахметовна, она получала большое
удовлетворение от рукоплесканий и светлых радостных
лиц слушателей и сама жадно вслушивалась в звуки
прекрасной музыки, звонко прозвучавшей в казахской
степи. Постепенно стала любимицей и желанной
гостьей в разных уголках необъятной страны.
27.
28.
Еще одна женщина Шара Жиенкулова - ненародный артист СССР, но талант ее поражает
воображение. Она знаменитая казахская
танцовщица, педагог, народная артистка
Казахстана. Можно сказать, что многие
национальные казахские танцы, которые сегодня
исполняются на концертных сценах страны,
были созданы этой женщиной. С целью развития
национального танцевального искусства Шара
Жиенкулова много ездила по республике, изучая
быт, традиции и обычаи разных регионов. В
результате этих поездок появились танцы:
«Таттимбет», «Айжан қыз», «Қара жорға»,
«Қырық қыз». Шаре Жиенкуловой удалось с
помощью пластических движений выразить
душевную красоту сценических образов.
29.
Видеть и уважать в женщине человека - не тольконеобходимое, но и главное условие возможности любви
для порядочного человека нашего времени.
В сердце каждой настоящей женщины горит искра
небесного огня, которая спокойно спит при ярком дневном
свете благополучия, но вспыхивает, сияет и блещет,
разгоняя мрачные тучи в дни несчастий.
Без женщины наша жизнь была бы: в начале - беззащитна,
в середине - без удовольствия, в конце - без утешения.