24.57M

Серебряный век в русской поэзии. Футуризм. Творчество Владимира Маяковского

1.

Министерство образования и науки УР
БПОУ УР <<Воткинский музыкально-педагогический колледж
имени П,И, Чайковского>>
Проект
Серебряный век в русской поэзии. Футуризм.
Творчество Владимира Маяковского
По учебной дисциплине <<Литература>>
Выполнили студенты:
Башегурова Юлия
Лищименко Карина
группа 13А
специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Руководитель:
преподаватель русского языка
и литературы Бурлакова В.М.
:

2.

Владимир Маяковский – известный
русский советский поэт, драматург,
режиссер и актер. Считается одним из
крупнейших поэтов 20-го века.
О себе Маяковский говорил так:
«Родился я в 1894 году на Кавказе.
Отец был казак, мать - украинка.
Первый язык - грузинский. Так
сказать, между тремя культурами»

3.

Детство и юность
Родился в селе Багдади Кутаисской губернии
Российской империи, в обедневшей дворянской семье
Владимира Константиновича Маяковского, служившего
лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, а с
1889 г. — в Багдатском лесничестве. Маяковский вёл
род от запорожских казаков, прадед отца поэта был
полковым есаулом Черноморских войск, что дало ему
право получить дворянство. Мать поэта, Александра
Алексеевна Павленко, из рода кубанских казаков,
родилась на Кубани, в станице Терновской. Бабушка по
отцовской линии, Ефросинья Осиповна Данилевская,
— двоюродная сестра автора исторических романов Г.
П. Данилевского, родом из запорожских казаков. У
Маяковского было две сестры: Людмила и Ольга и два
брата: Константин и Александр, которые умерли в
младенчестве.

4.

Отец поэта, Владимир
Константинович Маяковский
Мать поэта, Александра
Алексеевна Павленко

5.

Детство и юность
В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в
Кутаиси. Как и его родители, он свободно владел
грузинским языком. Участвовал в революционной
демонстрации, читал агитационные брошюры. В
феврале 1906 года от заражения крови умер его отец
после того, как уколол палец иголкой, сшивая
бумаги. С тех пор Маяковский терпеть не мог
булавок и заколок, у него развилась бактериофобия.
В июле того же года Маяковский вместе с матерью и
сёстрами переехал в Москву, где поступил в 4-й
класс 5-й классической гимназии, где учился в
одном классе с братом Б. Л. Пастернака
Александром. Семья жила в бедности. В марте 1908
года он был исключён из 5-го класса из-за неуплаты
за обучение.

6.

Детство и юность
После переезда в Москву у Маяковского появилось
много друзей-революционеров. Это привело к тому, что
в 1908 г. он вступил в рабочую партию РСДРП.
Юноша искренне верил в правоту своих взглядов и
делал все возможное, чтобы пропагандировать
революционные идеи другим людям. В связи с этим
Маяковского несколько раз арестовывали, однако
каждый раз ему удавалось избегать тюремного
заключения.
Позже его все-таки посадили в Бутырскую тюрьму, где
провел 11 месяцев и принялся за написание стихов.

7.

Футуризм
В 1910 году поэт вышел из заключения и
сразу же покинул партию. В следующем
году художница Евгения Ланг, с которой
Владимир был в дружеских отношениях,
порекомендовала
ему
заняться
живописью. Во время занятий в училище
он познакомился с вдохновителями
группы «Гилея» и присоединился к
кубофутуристам. Большое влияние на
поэта оказал Давид Бурлюк, основатель
футуризма,
член
«Общества
председателей земного шара».
Первым произведением Маяковского,
которое
было
напечатано,
стало
стихотворение «Ночь». В том же 1912
году поэт впервые публично выступил в
артистическом подвале, который носил
название «Бродячая собака».

8.

Футуризм
В том же 1912 году поэт впервые публично
выступил в артистическом подвале,
который носил название «Бродячая
собака».
Литератор
вместе
с
членами
группы
кубофутуристов участвовал в турне по России, где
читал лекции и свои стихи. Вскоре появились и
положительные отзывы о Маяковском. Так,
Максим Горький считал, что среди футуристов
Владимир являлся единственным настоящим
поэтом. Первый сборник поэта «Я» был
опубликован в 1913 году и состоял всего из четырех
произведений. На этот год пришлось также
написание бунтарского стихотворения «Нате!», в
котором автор бросил вызов всему буржуазному
обществу.

9.

Футуризм
В следующем году Владимир создал
трогательное стихотворение «Послушайте!»,
поразившее читателей красочностью и
чуткостью. Привлекала гениального поэта и
драматургия. 1914 год ознаменовался
созданием
трагедии
«Владимир
Маяковский», представленной публике на
сцене петербургского театра «Луна-парк».
При
этом
Владимир
выступил
ее
режиссером, а также исполнителем главной
роли. В 1914 году поэт решил
добровольно записаться в армию, но его
политическая
неблагонадежность
пугала представителей власти.
Он не попал на фронт и в ответ на
пренебрежение написал стихотворение
«Вам», в котором дал оценку царской
армии. Кроме того, вскоре появились
гениальные произведения Маяковского
«Облако в штанах» и «Война объявлена».
С 1915 по 1917 год благодаря протекции
Максима Горького поэт служил в
автомобильной школе. И хотя он, будучи
солдатом, не имел права печататься,
Осип Брик пришел ему на помощь. Он
приобрел две поэмы Владимира и
вскоре опубликовал их.

10.

Стихотворение «Ночь»
Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зелёный бросали горстями дукаты,
а чёрным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие жёлтые карты.
Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как жёлтые раны,
огни обручали браслетами ноги.
Толпа — пестрошёрстая быстрая кошка —
плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.
Анализ
Поэт затрагивает тему общества. Его
лирический герой видит испорченную
толпу, которая стремится не к
развитию, а только к развлечению.
Ночь утратила свой романтический
облик,
у
Маяковского
она
символизирует похоть и разврат.
Также Маяковский рассуждает над
темой одиночества. Лирический герой
чувствует себя лишним в этом
обществе обывателей и никогда не
сможет найти себе в нём место. Ему
некуда уйти – всюду будут одни и те
же «маски».

11.

Стихотворение «Послушайте!»,
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они
были?
Значит - кто-то называет эти
плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит чтоб обязательно была звезда! клянется не перенесет эту беззвездную
муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают значит - это кому-нибудь
нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
Анализ
Стихотворение Маяковского
«Послушайте!» посвящено как
раз теме смысла человеческой
жизни. Но поэт не говорит о
том, о чем нужно мечтать и к
чему стремиться, а о том, что у
каждого из нас должна быть
мечта, ради которой стоит
жить. Эту цель, смысл жизни,
веру в завтрашний день
Маяковский называет
«звездой», зажигаемой «кемто» и нужной «кому-то».

12.

Стихотворение «Война
объявлена»
«Вечернюю!
Вечернюю!
Вечернюю!
Италия!
Германия!
Австрия!»
И на площадь, мрачно очерченную чернью,
багровой крови пролилась струя!
Морду
в
кровь
разбила
зверьим
криком
«Отравим
кровью
игры
Громами ядер на мрамор Рима!»
кофейня,
багрима:
Рейна!
С неба изодранного о штыков жала,
слёзы звезд просеивались, как мука в сите,
и подошвами сжатая жалость визжала:
«Ах, пустите, пустите, пустите!»
Бронзовые генералы на граненом цоколе
молили: «Раскуйте, и мы поедем!»
Прощающейся конницы поцелуи цокали,
и пехоте хотелось к убийце — победе.
Громоздящемуся городу уродился во сне
хохочущий голос пушечного баса,
а с запада падает красный снег
сочными клочьями человечьего мяса.
Вздувается у площади за ротой рота,
у злящейся на лбу вздуваются вены.
«Постойте, шашки о шелк кокоток
вытрем, вытрем в бульварах Вены!»
Газетчики надрывались: «Купите вечернюю!
Италия! Германия! Австрия!»
А из ночи, мрачно очерченной чернью,
багровой крови лилась и лилась струя.

13.

Революция
Октябрьскую революцию великий
поэт встретил в штабе восстания в
Смольном. Он сразу же стал
сотрудничать с новой властью и
участвовал в первых собраниях
деятелей
культуры.
Маяковский
возглавлял отряд солдат, который
арестовал генерала Петра Секретёва,
руководившего
автомобильной
школой, хотя ранее из его рук получил
медаль «За усердие».
1917–1918 годы были отмечены
выходом нескольких произведений
Маяковского,
посвященных
революционным
событиям.
На
первую годовщину революции была
презентована
пьеса
«Мистериябуфф».

14.

Гражданская война
Годы гражданской войны Маяковский
считал лучшим временем в жизни; в
поэме
«Хорошо!»,
написанной
в
благополучном
1927
году,
есть
ностальгические главы. На стихи и
отрывки
из
поэмы
«Хорошо!»
Владимира
Маяковского
Георгий
Свиридов
написал
«Патетическую
ораторию» для баса, меццо-сопрано,
хора и симфонического оркестра.

15.

Путешествие
В 1922—1924 годах Маяковский совершил
несколько поездок за границу — Латвия, Франция,
Германия; писал очерки и стихи о европейских
впечатлениях:
«Как
работает
республика
демократическая?»;
«Париж (Разговорчики
с
Эйфелевой башней)» и ряд других. В 1925 году
состоялось самое длительное его путешествие:
поездка по Америке. Маяковский посетил Гавану,
Мехико и в течение трёх месяцев выступал в
различных городах США с чтением стихов и
докладов. Позже были написаны стихи (сборник
«Испания. — Океан. — Гавана. — Мексика. —
Америка») и очерк «Моё открытие Америки».

16.

Путешествие
В 1925—1928 годах он много ездил по
Советскому Союзу, выступал в самых
разных аудиториях. В эти годы поэт
опубликовал такие произведения, как
«Товарищу Нетте, пароходу и человеку»;
«По
городам
Союза»;
«Рассказ
литейщика Ивана Козырева…». С 17 до
24 февраля 1926 года Маяковский
побывал в Баку, выступал в оперном и
драматическом театрах, перед рабочиминефтяниками в Балаханы.
Ещё Маяковский побывал в Париже и
Берлине. После этой поездки вышел в
свет 1 и 2 том собрания сочинений

17.

Стихотворение «По городам Союза»
Россия — всё:
и коммуна,
и волки,
и давка столиц,
и пустырьная ширь,
стоводная удаль
безудержной Волги,
обдорская темь
и сиянье Кашир.
Лед за пристанью за
ближней,
оковала Волга рот,
это красный,
это Нижний,
это зимний
Новгород.
По первой реке в
российском
сторечьи
скользим…
цепенеем…
зацапаны ветром…
А за волжским доисторичьем
кресты да тресты,
да разные «центро».
Сумятица торга кипит и
клокочет,
клочки разговоров
и дымные клочья,
а к ночи
не бросится говор,
не скрипнут полозья,
столетняя зелень зигзагов
Кремля,
да под луной,
разметавшей волосья,
замерзающая земля.Огромная
площадь;
прорезав вкривь ее,
неслышную поступь дикарских
лап
сквозь северную Скифию
я направляю
в местный ВАПП.
За версты,
за сотни,
за тыщи,
за массу
за это время заедешь, мчась,
а мы
ползли и ползли к Арзамасу
со скоростью верст
четырнадцать в час.
Напротив сели два
мужичины:
красные бороды,
серые рожи.
Презрительно буркнул
торговый мужчина:
— Сережи! —
Один из Сережей
полез в карман,достал
пироги, запахнул одежду
и всю дорогу жевал корма,
ленивые фразы цедя
промежду.
— Конешно…
и к Петрову…
и в Покров…
за то и за это пожалте процент…
а толку нет…
не дорога, а кровь…
с телегой тони, как ведро в
колодце…
На што мой конь — крепыш,
аж и он
сломал по яме ногу…
Раз ты
правительство,
ты и должон
чинить на всех дорогах мосты.
Тогда
на него
второй из Сереж
прищурил глаз, в морщины
оправленный.
— Налог-то ругашь,
а пирог-то жрешь… —

18.

Стихотворение «По городам Союза»
И первый Сережа
ответил:
— Правильно!
Получше двадцатого,
что толковать,
не голодаем,
едим пироги.
Мука, дай бог…
хороша такова…
Но што насчет
лошажьей ноги…
взыскали процент,
а мост не проложать…
Баючит езда
дребезжаньем звонким.
Сквозь дрему
все время
про мост и про лошадь
до станции с названьем
«Зимёнки».
На каждом доме
советский вензель
зовет,
сияет,
режет глаза.
А под вензелями
в старенькой Пензе
старушьим шепотом
дышит базар.
Перед нэпачкой
баба седа
отторговывает
копеек тридцать.
— Купите платочек!
У нас
завсегда
заказывала
сама царица… —
Морозным днем отмелькала
Самара, за ней начались
азиаты.Верблюдина сено
провозит, замаран, в упряжку
лошажью взятый. Университет —
горделивость Казани, и стены его
и доныне хранят
любовнейшее воспоминание
о великом своем гражданине.
Далёко за годы мысль катя, за
лекции университета, он думал
про битвы и красный
идя по лестнице этой.
Октябрь,
Смотрю в затихший и замерший
зал:
здесь каждые десять на сто
его повадкой щурят глаза и так
же, как он, скуласты.
И смерти коснуться его не
посметь,
стоит у грядущего в смете!
Внимают юноши
строфам про смерть,
а сердцем слышат:
бессмертье.
Вчерашний день
убог и низмен,
старья
премного осталось,
но сердце класса
горит в коммунизме,
и класса грудь
не разбить о старость.

19.

Личная жизнь
Любовью всей жизни Маяковского была
Лиля Брик, знакомство с которой
состоялось в 1915 году. Молодой поэт
на то время встречался с ее сестрой —
Эльзой Триоле, и однажды девушка
привела Владимира в квартиру Бриков.
Там Маяковский впервые прочитал
поэму «Облако в штанах», а потом
торжественно посвятил ее Лиле. Как ни
удивительно, но прообразом героини
этой поэмы была скульптор Мария
Денисова, в которую поэт влюбился в
1914 году. В скором времени между
Владимиром и Лилей вспыхнул роман,
при этом Осип Брик закрыл глаза на
увлечение жены. Он же
профинансировал издание первой книги
поэта.

20.

Личная жизнь
Лиля стала музой Маяковского, именно ей он
посвящал практически все стихи о любви.
Безграничную глубину своих чувств к Брик
автор выразил в произведениях «Флейтапозвоночник», «Люблю», «Лиличка! Вместо
письма».
Влюбленные вместе участвовали в съемках
киноленты «Закованная фильмой». Более того, с
1918 года Брики и великий поэт стали жить
вместе, что вполне вписывалось в
существовавшую на то время брачно-любовную
концепцию. Они несколько раз меняли место
проживания, но каждый раз селились вместе.
Зачастую Маяковский даже содержал семью
Бриков, а из всех поездок за границу привозил
Лиле роскошные подарки.

21.

Стихотворение «Лиличка! Вместо письма».
Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не
влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
Если быка трудом уморят —
обезумлюсь,
он уйдет,
отчаяньем иссечась.
разляжется в холодных водах.
Не надо этого,
Кроме любви твоей,
дорогая,
мне
хорошая,
нету моря,
дай простимся сейчас.
а у любви твоей и плачем не
Все равно
вымолишь отдых.
любовь моя —
Захочет покоя уставший слон —
тяжкая гиря ведь —
царственный ляжет в
висит на тебе,
опожаренном песке.
куда ни бежала б.
Кроме любви твоей,
Дай в последнем крике
мне
выреветь
нету солнца,
горечь обиженных жалоб. а я и не знаю, где ты и с кем.

22.

Стихотворение «Лиличка! Вместо письма»
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу
выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого
имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском
нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного
ножа.
Завтра
забудешь,
что
тебя
короновал, что душу цветущую
любовью выжег, и суетных дней
взметенный карнавал растреплет
страницы
моих
Слов
сухие
моих
заставят
дыша?
книжек…
листья
остановиться,
Дай
хоть
нежностью
твой уходящий шаг.
ли
жадно
последней
выстелить

23.

Анализ стихотоврения «Лиличка! Вместо
письма».
Основная тема стихотворения
«Лиличка!» – это любовь и
муки, которая она способна
причинять. Поэт выражает в
тексте всю силу любви, полную
зависимость от нее и от взгляда
своей Музы. Это чувство
«выжигает» душу поэта и
женщины, в которую он
влюблен, от него нет спасения.

24.

Другие отношения
Несмотря на безграничную
привязанность поэта к Лиле
Брик, в его жизни были и
другие возлюбленные, даже
родившие ему детей. В 1920
году Маяковский имел
близкие отношения с
художницей Лилей
Лавинской, которая
подарила ему сына ГлебаНикиту.
1926 год
отметился еще одной яркой
встречей. Владимир
познакомился с Элли Джонс
— эмигранткой из России,
которая родила ему дочь
Елену-Патрицию.

25.

Другие отношения
Последней любовью Владимира
Маяковского была молодая
замужняя актриса Вероника
Полонская. Поэт требовал от 21летней девушки бросить мужа, но
Вероника не решалась на столь
серьезные изменения в жизни, ведь
36-летний Маяковский казался ей
противоречивым, импульсивным и
непостоянным.

26.

Дети Маяковского

27.

Творчество
По признанию поэта, всё началось со строки Андрея
Белого «В небеса запустил ананасом». Давид Бурлюк
познакомил молодого поэта с поэзией Рембо, Бодлера,
Верлена, Верхарна, но решающее воздействие оказал
свободный стих Уитмена. Маяковский не признавал
традиционные стихотворные размеры, он придумывал
для своих стихов ритм; полиметрические композиции
объединяются стилем и единой синтаксической
интонацией, которая задаётся графической подачей
стиха: сначала разделением стиха на несколько строк,
записываемых в столбик, а с 1923 года — знаменитой
«лесенкой», которая стала «визитной карточкой»
Маяковского. «Лесенка» помогала Маяковскому
заставить читать его стихи с правильной интонацией,
так как запятых иногда было недостаточно.

28.

Творчество
После 1917 года Маяковский стал много
писать; за пять предреволюционных лет им
написан один том стихов и прозы.за
двенадцать послереволюционных лет —
одиннадцать томов. Например, в 1928 году он
написал 125 стихотворений и пьесу. Много
времени он проводил в разъездах по
Советскому Союзу и за рубежом. В поездках
порою проводил по 2—3 выступления в день
(не считая участия в диспутах, собраниях,
конференциях и т. д.), однако впоследствии в
работах Маяковского стали появляться
тревожные и беспокойные мысли; он
изобличает пороки и недостатки нового строя
(от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922,
до пьесы «Баня», 1929).

29.

Творчество. Стихотворения Маяковского о любви
«Вывод» - отрывок из поэмы
«Люблю» был написан в 1922
году
«Отношение к барышне» - 1922
год
«Любит, не любит, я руки
ломаю» - 1930 год
«Лиличка» - 1934 год
«Любовь» - 1913 год

30.

Стихотворение «Вывод»
Не смоют любовь
ни ссоры,
ни версты.
Продумана,
выверена,
проверена.
Подъемля
торжественно стих
стокоперстый,
клянусь —
люблю
неизменно и верно!
Анализ
В стихотворении затрагивается тема любви. Маяковский
постоянно ссорился с Лилией. И в этом он находил
прелесть. В стихотворении же написано о том, что
любовь не разрушится ни из-за чего в жизни.
Анализировать композицию сложно. Во-первых,
стихотворение очень короткое (8 строк, образующих 2
предложения). Во-вторых, известная «лесенка»
Владимира Маяковского создаёт особое звучание его
поэзии.
Стихотворение относится к любовной лирике, если так
можно сказать про произведение, в котором поэт
рассуждает в своеобразно манере о любви.

31.

Стихотворение «Отношение к барышне»
Этот вечер решал —
не в любовники выйти ль
нам?—
темно,
никто не увидит нас.
Я наклонился действительно,
и действительно
я,
наклонясь,
сказал ей,
как добрый родитель:
«Страсти крут обрыв —
будьте добры,
отойдите.
Отойдите,
будьте добры».
Анализ
В стихотворении затронута тема страсти и
понимания того, что иногда нужно остановиться.
Лирический герой прости отойти девушку,
потому что она слишком юна.
Условно можно выделить первую часть
(изображено желание героя) и вторую (он
отговаривает свою потенциальную любовницу).
Стихотворение относится к любовной лирике,
если так можно назвать стихотворение, в котором
поэт холодно описывает свои возможности, но
проявляет немного благородства.

32.

Творчество. Стихотворение Маяковского о
родине
«России»
«Голос
Красной
площади»
«По годам
Союза»
«Прощание»
«Было - есть»

33.

Стихотворение «Прощание»
Стихотворение «Прощание»
В авто,
Последний франк разменяв.
— В котором часу на Марсель?—
Париж
Бежит,
Провожая меня,
Во всей
Невозможной красе.
Подступай
К глазам,
Разлуки жижа,
Сердце
Мне
Сантиментальностью расквась!

34.

Стихотворение «Голос Красной площади»
В радио
«Берегись!»
белой Европы
лезьте,
орет.
В уши
топот и ропот:
это
грозит Москва
мстить
за товарища
вам.
Слушайте
голос Рыкова

народ его голос выковал

стомиллионный народ
вам
наймита и барина
лезьте слова Бухарина.
Это
мильон партийцев
слился,
чтоб вам противиться.
Крой,
чтоб корона гудела,
рабоче-крестьянская двойка.
Закончим,
доделаем дело,
за которое —
пал Войков.
Анализ
В стихотворении затронута тема
противостояния социализма и
капитализма. Это читается между строк.
Вообще, в зрелом творчестве Маяковского
ключевое значение играет подтекст,
который можно расшифровать с помощью
системы образов.
Систему «лесенки» использовал поэт,
чтобы показать маршеобразность
стихотворения, которое было создано в
рамках линейной композиции.
Социальная лирика – вот тот жанр, в
котором Владимир Владимирович создал
«Голос Красной площади».

35.

Творчество. Стихотворения Маяковского о
природе
«Ночь» - 1912 год
«Небесный чердак» - 1928 год
«Лунная ночь» - 1916 год
«Крым» - 1927 год
«Весна» - 1918 год

36.

Творчество. Стихотворения Маяковского о революции
«Наш марш» - 1918 год
«Левый марш» - 1918 год
«Поэт рабочий» - 1918 год

37.

Стихотворение «Левый марш»
Разворачивайтесь в
марше!
Словесной не место
кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Довольно жить
законом,
данным Адамом и
Евой.
Клячу истории
загоним.
Левой!
Левой!
Левой!
Эй, синеблузые!
Рейте!
За океаны!
Или
у броненосцев на рейде
ступлены острые кили?!
Пусть,
оскалясь короной,
вздымает британский лев
вой.
Коммуне не быть
покоренной.
Левой!
Левой!
Левой!
Там
за горами горя
солнечный край
непочатый.
За голод
за мора море
шаг миллионный печатай!
Пусть бандой окружат
нанятой,
стальной изливаются
леевой,России не быть под
Антантой.
Левой!
Левой!
Левой!
Глаз ли померкнет
орлий?
В старое станем ли
пялиться?
Крепи
у мира на горле
пролетариата пальцы!
Грудью вперед
бравой!
Флагами небо
оклеивай!
Кто там шагает
правой?
Левой!
Левой!
Левой!

38.

Анализ стихотворения «Левый марш»
Стихотворение написано в 1918 г.
для поддержки матросов в
Гражданской войне.
Тема стихотворения – призыв к
борьбе за завоевания пролетариата.
Произведение являет собой
монолог–обращение лирического
героя к солдатам. Рассказ героя не
делится на части по смыслу. Автор
постепенно нанизывает аргументы,
чтобы подбодрить защитников.

39.

Стихотворения «Поэт рабочий»
Орут поэту:
«Посмотреть бы тебя у токарного
станка.
А что стихи?
Пустое это!
Небось работать — кишка
тонка».
Может быть,
нам
труд
всяких занятий роднее.
Я тоже фабрика.
А если без труб,
то, может,
мне
без труб труднее.
Знаю —
не любите праздных фраз вы.
.
Ру́бите дуб — работать дабы.
А мы
не деревообделочники разве?
Голов людских обделываем
дубы.
Конечно,
почтенная вещь — рыбачить.
Вытащить сеть.
В сетях осетры б!
Но труд поэтов — почтенный
паче —
людей живых ловить, а не рыб.
Огромный труд — гореть над
горном,
железа шипящие класть в закал.
Но кто же
в безделье
броситрашпилем
укор нам?языка.
Мозги
шлифуем
Кто выше — поэт
или техник,
который
ведет людей к вещественной
выгоде?
Оба.
Сердца — такие ж моторы.
Душа — такой же хитрый
двигатель.
Мы равные.
Товарищи в рабочей массе.
Пролетарии тела и духа.
Лишь вместе
вселенную мы разукрасим
и маршами пустим ухать.
Отгородимся от бурь словесных
молом.

40.

Стихотворения «Поэт рабочий»
Анализ
К делу!
Работа жива и нова.
А праздных ораторов —
на мельницу!
К мукомолам!
Водой речей вертеть
жернова.
Маяковский в 1918 году написал стихотворение «Поэт рабочий». В нём
Владимир Владимирович показал свою позицию читателям.
Маяковский иногда слышал мысли о том, что легче писать стихотворения,
чем работать. Он не поддерживал такой подход. В стихотворении «Поэт
рабочий» Владимир Маяковский доказывает мысль о том, что труд поэта
важен, ведь он показывает многое людям, воздействует на них через силу
слова. Эмоциональное воздействие поэзии на человека нельзя переоценить.
Сила поэзии, важность поэта – вот тематика, которая буквально
пронизывает стихотворение.
Стихотворение является примером тому, как можно грамотно выстроить
линейную композицию. Данный приём был любим Владимиром Маковским.
Автор всегда создавал шедевры, которые были актуальны. Многие считают,
что Маяковский опередил время, придумав много нового в литературе.
Произведение по жанру является социальной лирикой. При этом
сатирическое начало в нём сильно развито. Маяковский не боялся сильных
образов, которые использовал в своём стихотворном тексте.

41.

Творчество. Поэмы Маяковского
Поэмы Маяковского
«Облако в штанах». 1914-1915
«Флейта-позвоночник». 1915
«Война и мир». 1915-1916
«Человек». 1916-1917
«150 000 000». 1919
«Люблю». 1921-1922
«Про это». 1923
«Владимир Ильич Ленин». 1924
«Летающий пролетарий». 1925
«Хорошо!». 1927
«Во весь голос». 1930

42.

Творчество. Пьесы Маяковского
«Владимир Маяковский». 1913.
«Мистерия-Буфф». 1918, второй
вариант 1921.
«Клоп». 1928.
«Баня». 1930.

43.

Творчество. Детские книги Маяковского
«Советская азбука» - 1919 год
«Сказка о Пете толстом ребенке и
о Симе, который тонкий» - 1925
год
«Что ни страница, — то слон, то
львица» - 1926 год
«Конь-огонь» - 1928 год
«Прочти и катай в Париж и
Китай» - 1929 год

44.

Сборники стихотворений (1913 - 1925)
«Я!»
«Все сочиненное Владимиром Маяковским»
«Маяковский издевается»
«13 лет работы»
«Маяковский улыбается, Маяковский»
смеется, Маяковский издевается»
«225 страниц Маяковского»
«Маяковская галерея»
«Американцем для памяти»

45.

Маяковский в кинематографе
1914 — «Драма в кабаре
футуристов № 13».
Маяковский исполнил в
картине «демоническую»
роль[49].
В 1918 году Маяковский
написал сценарий для
фильма «Не для денег
родившийся»[50] по
мотивам романа Джека
Лондона «Мартин Иден».
Поэт сам сыграл главную
роль Ивана Нова. Не
сохранилось ни одной
копии этого фильма.
1918 — «Закованная
фильмой». Сохранился
фрагмент первой части (с
участием Маяковского).
1918 — «Барышня и
хулиган». Режиссёры
фильма Владимир
Маяковский и Евгений
Славинский. В основе
сюжета рассказ Эдмонда
д’Амичиса «Учительница
рабочих». Сценарий
Владимира Маяковского,
в заглавных ролях — он и
Александра Ребикова и
тд.
Учебные фильмы
1971 — «Маяковский. Товарищу
Нетте».
1980 — «Рассказ о Кузнецкстрое
и людях Кузнецка».

46.

Смерть Маяковского
14 апреля в 1930 г., в маленькой своей комнатке в Гендриковом
переулке В. Маяковский погиб в результате случайного
выстрела при неосторожном обращении с огнестрельным
оружием в состоянии алкогольного опьянения. Записка поэта
не является его предсмертным посланием:«В том что умираю
не вините никого и пожалуйста не сплетничайте. Покойник
этого ужасно не любил. Мама сестры и товарищи простите –
это не способ (другим не советую) но у меня выходов нет.
Лиля – люби меня. Товарищ правительство, моя семья – это
Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.
– Если ты устроишь им сносную жизнь – спасибо». Это
результат пьяной выходки эгоиста. Не собирался В.
Маяковский умирать, однозначно. Он любил жизнь, несмотря
ни на какие трудности, которая она создавала перед ним.

47.

Смерть Маяковского
Владимир Владимирович
Маяковский похоронен в Москве на
Новодевичьем кладбище.
Маяковский говорил:
«Но за что ни лечь - смерть есть
смерть.
Страшно - не любить
ужас - не смерть.»

48.

Акростих
Мой идеал - остался ты на многие года,
А вот писать, как ты, с такою страстью,
Я вряд ли и смогу, ты лучший навсегда.
Как гений слова, будешь жить веками,
От сердца к сердцу вечностью храним,
Вся ширь души твоей написана стихами,
С огромной теплотой мы это говорим.
Как яркий факел, светоч твой пылает,
Он как маяк ведет сквозь тьму вперед,
Моя душа твое бессмертье воспевает,
Уверенность во всем твоя поэзия дает

49.

Список используемой литературы и источников
Литература: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [Г.А Обернихина, И.Л. Вольнова, Т.В. Емельянова
и др.]; под ред. Г.А. Обернихиной. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 656 с.
https://ru.wikipedia.org/wiki
https://spravochnick.ru/literatura/russkaya_literatura/tvorchestvo_vladimira_mayakovskogo/
https://kulturologia.ru/
https://primoverso.ru/stihi-russkie/stihi-majakovskogo/skazki-dla-detei.shtml
http://myaudiolib.ru/mayakovskiy/sochineniya-v-dvuh-tomah-tom-1/6353
https://www.culture.ru/poems/20566/po-gorodam-soyuza
https://spadilo.ru/biography/vladimir-vladimirovich-mayakovskij/
https://jiyuu.su/
https://24smi-org.turbopages.org/24smi.org/s/celebrity/3938-vladimir-maiakovskii.html
English     Русский Правила