Похожие презентации:
Театральное искусство и киноискусство в конце XIX - начале XX века
1.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ
ИМЕНИ МИХАИЛА ТУГАН-БАРАНОВСКОГО»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
Театральное искусство и
киноискусство
в конце XIX в. -в начале XX вв
Подготовила Кондратьева Карина, магистрант 1 курса, группа БД-22-МА
Лектор – Ромадыкина В.С., к.э.н., доцент, профессор кафедры философии
2.
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ
1. ТЕАТР (ТВОРЧЕСТВО РЕЖИССЕРОВ К.С. СТАНИСЛАВСКОГО И В.И. НЕМИРОВИЧАДАНЧЕНКО)
2. ЗАРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА
3. ПЕРВЫЙ В МИРЕ ОБЪЕМНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
4. ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РУССКОГО КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.
ВВЕДЕНИЕКонец 19 века можно считать по праву началом новой эпохи в истории русского
театрального искусства и поэтому новый период не совпал календарно с началом
нового века. Последние десятилетия ушедшего столетия породили столько
преобразований в драматургии и театральном деле, сколько было необходимо театру
для перехода на качественно достойный уровень, стать заметным для зарубежных
стран.
История российского кино своеобразна. Суровые нравы и характерные черты
определенных политических периодов наложили на российский кинематограф свой
отпечаток. Впрочем, это не помешало появлению в российской киноиндустрии ярких
звезд и талантливых кинорежиссеров.
4.
ТеатрВажнейшим событием конца XIX в. стало открытие
в 1898 г. Художественного театра в Москве.
Основатели:
К.С. Станиславский
В.И. Немирович-Данченко
О.Л. Книппер, В.И. Качалов,
И.М. Москвин, Л.М. Леонидов и др
5.
Константин Сергеевич Станиславский (1863-1938) – режиссер, актер, педагог, основоположникуникальной актерской системы, известной во всем мире. Является создателем знаменитого
московского театра и Оперного театра-студии.
В 1885 году Константин Сергеевич выбрал для себя псевдоним Станиславский, а спустя
три года совместными усилиями с Ф. Комиссаржевским и Ф. Сологубом организовал
Московское общество искусства и литературы – МОИиЛ. Станиславский не только
профинансировал общество, но также лично разработал его устав.
В течение десяти последующих лет Станиславскому удалось создать множество ярких и
запоминающихся образов в постановках МОИиЛа. Его актерский талант был по
достоинству оценен публикой и театральными критиками.
В 1885 году Константин Сергеевич выбрал для себя псевдоним Станиславский, а спустя
три года совместными усилиями с Ф. Комиссаржевским и Ф. Сологубом организовал
Московское общество искусства и литературы – МОИиЛ. Станиславский не только
профинансировал общество, но также лично разработал его устав.
В течение десяти последующих лет Станиславскому удалось создать множество ярких и
запоминающихся образов в постановках МОИиЛа. Его актерский талант был по
достоинству оценен публикой и театральными критиками.
МХАТ
В 1898 году состоялась судьбоносная встреча Станиславского с театральным
режиссером Немировичем-Данченко. В течение суток они обсуждали вопрос, который
давно волновал их обоих – создание Московского художественного театра.
Дебютом нового театра стала пьеса «Царь Федор Иоаннович», однако настоящим
открытием в мире театрального искусства стала постановка чеховской «Чайки». В
дальнейшем именно Чайка стала символом МХАТа.
6.
Владимир Иванович Немирович-Данченко (1858–1943), русский режиссер, писатель, педагог,театральный деятель. Создатель и руководитель Московского Художественного театра
(совместно с К.С.Станиславским). Народный артист СССР (1936). Лауреат Государственных
премий СССР (1942, 1943). Родился 11 декабря 1858 в Озургеты (Грузия) в украинской дворянской
семье (по матери армянин).
Драмы Немировича-Данченко ставились в Александрийском и Малом театрах
с участием Ермоловой, Садовской, Савиной, Ленского и других известных актеров
того времени, широко шли в провинции.
В 1896 году Немирович-Данченко отказался от присужденной ему Грибоедовской
премии за пьесу "Цена жизни", считая, что по справедливости должна быть отмечена
написанная в том же году "Чайка" Антона Чехова.
Одной из главных задач Художественного театра Немирович-Данченко считал
постановку новой современной драматургии – прежде всего Антона Чехова,
Генрика Ибсена, Герхарта Гауптмана, Мориса Метерлинка, позже Максима
Горького, Леонида Андреева.
В 1919 году Владимир Иванович организовал музыкальную студию ("Комическая
опера", с 1926 года — Музыкальный театр имени Вл. И. Немировича-Данченко)
В 1930-е годы под руководством Немировича-Данченко происходила реорганизация
МХАТа.
До последних дней жизни Немирович-Данченко возглавлял Московский
Художественный театр, будучи его директором и руководителем.
7.
Театральный репертуар во второй половине XIX - начале XX в формировался в основном на национальной основе, надраматических произведениях классиков русской литературы - А.Н. Островского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, А.М. Горького.
В московском Малом театре блистала плеяда замечательных артистов (М.Н. Ермолова, Г.Н. Федотова, А.И. Сумбатов-Южин). В
1898 г. К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко основали Художественный театр, ставшим центром театральной жизни
Москва.
В
нем
играли
В.И.
Качалов,
И.М.
Москвин,
О.Л.
Книппер-Чехова
и
др.
8.
В начале XX в. открылся театр великой русской актрисы В.Ф. Комиссаржевской вПетербурге.
В.Ф.Комисаржевская пригласила главным режиссером В.Ф.
Мейерхольда, который осуществил ряд постановок в 1906-1908г.
Удачными были “Балаганчик” Блока, “Сестра Беатрисса” М.
Метерлинка и др. После всплеска символизма одни театры
продолжали топтаться на месте, скатываться до вкусов
мещанской
публики,
другие
продолжали
смело
экспериментировать в русле авангардизма. К таким смелым
экспериментаторам можно отнести В.Э.Мейерхольда. Уже в
“Студии на Поварской” он провозгласил идеи “условного
театра”.
В
1906г.
В.Э.Мейерхольд
становится
главным
режиссером театра В.Ф. Комиссаржевской и получает
возможность полностью осуществить свою художественную
программу.
9.
На рубеже XIX - XX вв. в России появилось киноискусство, сразу получившееособую популярность
Первая демонстрация кинофильма состоялась в России в мае 1896 г. (в Петербурге в
увеселительном саду «Аквариум», в Москве - в саду «Эрмитаж»). С 1903 г. стали открываться
стационарные «электротеатры», «иллюзионы». К 1916 г. в России было около 4 тыс. кинотеатров,
которые ежедневно посещало до 2 млн. зрителей.
10.
Первые отечественные кинофирмы А.О. Дранкова и А.А. Ханжонкова возникли в1907-1908 гг.
Первоначально издавались документальные ленты. В
1908 г. была снята первая русская игровая картина
«Стенька Разин и княжна», в 1911 г. - первый
полнометражный фильм «Оборона Севастополя». В
1911-1913 гг. в России насчитывалось около 30
отечественных кинофирм, выпустивших более 600
картин.
11.
Особую известность приобрели фильмы режиссера Я.А. Протазанова.Яков Александрович
Протазанов
родился 23 января (с.ст.) 1881 года в
Москве.
В 1911 году дебютировал в немом кино
как режиссер, поставив фильм «Песнь
каторжанина». Вскоре последовали и
другие работы. Всего до революции
Протазанов снял около 80 фильмов.
Самые известные фильмы:
"Пиковая дама" (1916), "Отец Сергий"
(1918), "Аэлита" (1924), "Процесс о трёх
миллионах" (1926), "Человек из
ресторана" (1927), "Чины и люди"
("Чеховский альманах") (1929),
"Бесприданница" (1936)
12.
Звездами отечественного немого кино стали актерыВера Холодная и И.И. Мозжухин.
Хотя в основе многих фильмов лежали произведения А.С. Пушкина («Пиковая дама», «Домик в
Коломне»), Ф.М. Достоевского («Бесы»), Л.Н. Толстого («Отец Сергий»), идейно-художественный
уровень большинства картин оставался крайне низкий. Ставились, как правило, салонный
мелодрамы и примитивные комедии.
13.
5 августа 1893 года родилась великая русская актриса немого кино ВераВасильевна Холодная (в девичестве Левченко).
В истории нашего отечественного киноискусства остаются совершенно необъяснимыми и
фантастический, сенсационный успех и всеобщая зрительская любовь, которые имела Вера
Холодная уже при своей жизни, а также поклонение и безоговорочное признание её «королевой
экрана» 1910-20-х годов. Имя Холодной для целого поколения ещё «досоветских», а позднее и
советских людей стало нарицательным обозначением славы, женской красоты и подлинного таланта
Однако актриса прожила в искусстве одно только мгновение - всего три года. Впервые она снялась в
1915 году, а уже в феврале 1919 года скончалась.
14.
Иван Ильич Мозжухин родился 26 сентября (8 октября) 1889 год в селе Кондоль Петровскогоуезда Саратовской губернии (ныне — Пензенского района Пензенской области).
Начав сниматься в кино в 1911 году в фильмах компании Ханжонкова,
Мозжухин быстро добился успеха благодаря актёрской
выразительности и тому, что с лёгкостью менял амплуа — ему
одинаково блестяще удавались и трагические, и комические роли, и
герои-любовники, и гротеск. Среди его работ — скрипач
Трухачевский в «Крейцеровой сонате» (1911), адмирал Корнилов в
«Обороне Севастополя» (1911), Маврушка (он же и гвардейский
офицер) в «Домике в Коломне» Чардынина (1913), Чёрт в «Ночи перед
Рождеством» Старевича. После начала работы в компании
Ханжонкова режиссёра Евгений Бауэра Мозжухин быстро становится
величайшей звездой российского кино. В снятом по сценарию
Валерия Брюсова фильме Бауэра «Жизнь в смерти» (1914) он сыграл
главную роль — доктора Рено, который хочет навеки сохранить
нетленной красоту любимой женщины и убивает её, чтобы
забальзамировать. Именно в этом фильме впервые появились кадры
с «мозжухинскими слезами», которые стали легендой русского кино.
15.
В 1911-1913 гг. в Росси был создан первый в мире объемный(кукольный) фильм
«Прекрасная Люканида, или Война рогачей с усачами» - немой мультипликационный фильм
русского режиссёра и оператора Владислава Старевича, снятый им в 1912 году
Это первый в мире объёмно-мультипликационный (кукольный) фильм. Представляет собой
пародию (с элементами гротеска ) на засилье в кинематографе того времени эффектных
псевдоисторических сюжетов из аристократической жизни. Фильм был снят способом
покадровой съёмки, впервые применённой В. Старевичем в 1910 году во время работы над
созданием познавательного фильма «Битва жуков-рогачей» .
16.
Главным героем русского кукольного театра периода конца XIX в. начала XX вв является ПетрушкаСказочное существо с большим носом, красной рубашкой и сапогами, веселый,
храбрый герой, который борется против несправедливости, высмеивает такие черты
характера, как скупость, зависть. Пьесы с Петрушкой состояли из встреч главного героя
с различными персонажами, драки с ними, и заканчивались победой Петрушки.
17.
ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, показав тенденции развития театрального и киноискусства конца XIX в. начала XX вв возможно обозначить основные факторы, повлиявшие на изменения в
данной области культуры, а именно:
политическая ситуация указанного исторического периода, особое психологическое
состояние людей, вызванное социальными потрясениями,
новые направления в искусстве и их стремление разрушить установленные традиции
и каноны.