Симфоническая музыка
Появление концерта связано в истории музыки с XVI веком
Слово «концерт» не простое:
Два значения имеет не только перевод слова «концерт».
Concerto grosso – разновидность старинного концерта
Ещё одна разновидность концерта – сольный концерт
Классический концерт строится из трёх частей по принципу контраста
В концерте использованы характерные приёмы развития:
В дальнейшем развитии концерт приобрёл черты сонатно-симфонического цикла
Спасибо за внимание!
6.11M
Категория: МузыкаМузыка

Симфоническая музыка. Инструментальный концерт

1. Симфоническая музыка

Инструментальный концерт

2. Появление концерта связано в истории музыки с XVI веком

3. Слово «концерт» не простое:

• C итальянского «concerto»
переводится как согласие.
• В то же время, с латинского
«concerto» - означает
состязание.

4. Два значения имеет не только перевод слова «концерт».

5.

• Концерт – это
публичное
исполнение
музыкальных
произведений,
хореографических,
эстрадных и других
номеров по
объявленной
заранее программе.

6.

• Концерт – это
музыкальное
произведение,
основанное на
сопоставлении,
состязании
одного или (реже)
нескольких
солирующих
инструментов и
всего оркестра

7. Concerto grosso – разновидность старинного концерта

• Форма ансамблево-оркестровой музыки
17 -18 веков.
• Первоначально состоял из пяти и более
частей, позднее – из трёх, четырёх.
• Классические образцы представлены в
творчестве Корелли, Вивальди, Баха

8. Ещё одна разновидность концерта – сольный концерт

• Разновидность
концерта, в котором
главную роль играет
один инструмент
(солист), а оркестр
ему аккомпанирует.

9. Классический концерт строится из трёх частей по принципу контраста

• Первая – быстрая,
динамичная
(бурные события)
• Вторая –
медленная
(воспоминания,
раздумья)
• Третья – быстрая
(торжество,
праздник)

10.

11.

• Скрипач-виртуоз
• Дирижёр и
педагог
• Величайший
композитор XVII
– XVIII века
• Автор около 450
концертов

12.

13.

14.

Весна грядёт! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи. И праздничные вести
Зефир разносит, точно волшебство.
Как благовест, звучит небесный гром.
Но быстро набегают бархатные тучи,
Иссякнул вихрь могучий,
И щебет
вновь плывёт в пространстве голубом!

15.

• Развитие
музыкального
образа основано
на
сопоставлении
звучания
скрипки-соло и
оркестра tutti
Соло (итал.) – один
Tutti (итал.) вместе

16. В концерте использованы характерные приёмы развития:

• Трёхчастное строение.
• Контраст движения (быстрое –
медленное – быстрое).
• Контраст ладовой окраски (мажор –
минор – мажор).

17.

18.

• Величайший
немецкий
композитор и
органист XVIII века
• Руководитель
церковного хора и
оркестра, педагогмузыкант,
современник
А. Вивальди

19. В дальнейшем развитии концерт приобрёл черты сонатно-симфонического цикла

• Главное отличие от
старинных концертов в
том, что контраст
существует не только
между частями, но и
между темами внутри
частей.
• В жанре концерта
работали многие
русские композиторы,
например:
П.И.Чайковский,
С.В.Рахманинов.

20. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила