846.88K
Категория: ПсихологияПсихология

Влияние игры Dota2 на психологическое состояние

1.

Влияние игры Dota2 на
психологическое состояние.
Выполнил: Малёванный Эдуард Викторович
10 A класc, МБОУ “СОШ №276” г. Гаджиево
Научный Руководитель:
педагог - психолог
Харитоненкова Ольга Борисовна

2.

Цель: определить и разобрать психологическое состояние игроков Dota2.
Провести сравнительный анализ между психологическими состояниями
игроков.
Задачи:
Определить понятия «геймер» и «Dota2»;
Что такое психологическое состояние;
Исследование типов игроков;
Определить что такое психологическое состояние и их разнообразие;
Определить соотношение типов игроков
и их психологическое
состояние;
Провести анализ результатов
Объект исследования: игроки стратегической игры Dota2;
Предмет исследования –психологическое состояние игроков Dota2.
Методы исследования:наблюдение,тестирование,сравнение

3.

Актуальность
Актуальность
данного
исследования
заключается в том, что в современном мире
вопросам пользы и вреда от серьёзного
и регулярного увлечения видеоиграми ещё
мало изучен психологами. В этой проблеме
их
фокус
внимания
обращён
на
социализацию и возможное вынесение
паттернов поведения из игры в жизнь.

4.

Гипотеза-Игра в Доту оказывает негативное
влияние на психологическое состояние игроков.

5.

Практическая значимость проекта
Данные,полученные в
ходе
исследования
помогут
выявить
состояние игроков и
возможно вынесение
паттернов поведения
из игры в жизнь.

6.

Этапы проведения теста

7.

Диагностика
психологических
состояний
И так для определения
состояний
использован
опрос.
В выборке участвовали 100
человек из которых 80 не
играет,а 20 играет. В
возрасте от 16 до 30 лет.
Исходя из результатов
психологического опроса
у
опрошенных
проявляются состояния в
данном соотношении
СОСТОЯНИЯ
Гнев 40%
Радость 20%
Грусть 20%
Страх 20%

8.

Первая часть опрошенных

испытуемого Возраст
Опыт в игре
Психологичес
кое состояние
Тип игрока
1
16 лет
2 года
Радость
4 тип
2
16 лет
900 ч
Страх
1 тип
3
16 лет
5 лет
Гнев
3 тип
4
20 лет
4 года
Страх
3 тип
5
21 год
4 года
Гнев
3 тип
6
30 года
10 лет
Радость
1 тип
7
18 лет
6 лет
Грусть
2 тип
8
19 лет
8 лет
Гнев
3 тип
9
17 лет
1,5 года
Страх
3 тип

9.

Вторая часть опрошенных

испытуемого
Возраст
Опыт в игре
Психологичес
кое состояние
Тип игрока
10
25 лет
4 года
Гнев
3 тип
11
28 лет
9 лет
Радость
1 тип
12
17 лет
3 года
Грусть
4 тип
13
15 лет
2 года
Гнев
3 тип
14
16 лет
3 года
Гнев
3 тип
15
16 лет
1 год
Страх
1 тип
16
29 лет
11 лет
Грусть
1 тип
17
30 лет
5 лет
Гнев
3 тип
18
24 года
8 лет
Радость
4 тип
19
23 года
9 лет
Грусть
2 тип
20
21 год
2,5 года
Гнев
3 тип

10.

Подведение итогов
Таким образом, мы видим,
что
психологическое
состояние “Гнев” за счет
своей
импульсивности
проявляется в 3 типе.
Состояние
“Радость”
присуще мотивированным к
успеху людям, зачастую они
бывают 1 и 4 типа. “Грусть”
часто
проявляется
в
спокойствие
и
не
торопливости это – 1, 2 и 4
тип.
Психологическое
состояние
“Страх”
проявляется
в
аналитическом складе ума и
неуверенности в себе это
может быть – 1 и 3 тип.

11.

Заключение
Всего участие в опросах и наблюдениях приняли 100 человек в возрасте от 16 лет
– до 30 лет.Из которые 80% не играют,а 20% играют и имеют разный опыт в игре.
По результатам психологического теста получились такие результаты:
40% - Гнев; 20% - Радость; 20% - Страх; 20% - Грусть.
Последний этап нашей практической работы сравнение состояний и типов
участников. Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее: “Гнев” за
счет своей импульсивности проявляются в 3 типе. Состояние “Радость” присуще
мотивированным к успеху людям, зачастую они бывают 1 и 4 типом. “Грусть”
часто проявляется в спокойствие и не торопливости это – 1, 2 и 4 тип.
Психологическое состояние “Страх” проявляется в аналитическом складе ума и
неуверенности в себе это может быть – 1 и 3 тип.

12.

Выводы
Перспектива работы заключается в полном раскрытии темы: «Психологического
состояния игрока Дота2», которая разъясняет серьёзность регулярного увлечения
видеоиграми.Мы видим,что игра в Доту в большинстве случаев негативно влияет
на психологическое состояние,гипотеза была подтверждена.В дополнении я
попросил людей ответить на вопрос:”почему же они испытывают такие
негативные эмоции во время игры”? Со слов игроков стало известно,что несёт
агрессию в себе и сама игра и факторы, в игровом чате встречаются “токсичные
люди”,которые проявляют агрессию по отношению к окружающим,так же это
происходит из-за неопытности игроков и неумения играть.В соответствии с этим я
разработал памятку-рекомендации для игроков:
1.Отвлекитесь от ситуации.Если что-то не получается,то можно попробовать
повлиять на развитие ситуации,просто изменив её.
2.Выдохните и соситайте до 10.
3.Развивайте терпение.
4.Сохраняйте спокойствие
5.Старайтесь мыслить позитивно
6.Игнорируйте всяческое проявление агрессии со стороны других игроков(по
возможности игнорируйте чат для игроков,если видите неадекватное поведение
игроков или отправляйте в “бан”)

13.

Спасибо за внимание
English     Русский Правила