Похожие презентации:
Портрет в русской живописи во второй половине XVIII века. Творчество Д.Г. Левицкого
1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя образовательная школа №10»
Индивидуальный проект на тему:
«Портрет в русской живописи во второй половине XVIII века.
Творчество Д. Г. Левицкого».
Выполнила учащаяся 10 класса:
Теребенина Виктория Александровна
Руководитель проекта:
учитель по русскому языку и литературе
Булыгина Яна Владимировна
Шадринск, 2023 год.
2.
Цель работы:Разработать наглядный материал для повышения уровня
знаний о художественных приёмах через творчество
Левицкого.
Портрет Е. И. Нелидовой
Портрет воспитанницы Императорского
воспитательного общества благородных
девиц Александры Петровны Левшиной
Портрет Екатерина II
3.
Задачи:1. Изучить историю жанра портрета XVIII века;
2. Изучить художников портретистов;
3. Познакомиться с биографией Д.Г. Левицкого;
4. Дать анализ одной из работ Д.Г. Левицкого;
5. Выявить особенность его художественной техники.
4.
Актуальность:Если заглянуть на несколько веков назад, то можно узнать
много нового и интересного, что поможет тем, кто начинает
познавать художественное искусство более глубоко
погружаться в эту тему.
5.
Практическая значимость:Заключается в том, что результаты моей работы могут быть
использованы учениками художественных школ на занятиях
и в общеобразовательных школах по предметам «изо».
6.
Гипотеза:Начинающие художники не обращаются за знаниями и
разработками выдающихся художников XVIII века.
7.
В истории российской живописи немаловажное значение имеетпериод зарождения и развития портретного жанра. Это – вторая
половина XVIII века. Именно в это время живописцы увидели
индивидуальное своеобразие личности и захотели передать на холсте
человека с его неповторимым внутренним миром.
8.
Биография Д. Г. Левицкого.Дмитрий Левицкий родился в 1735 году в Киеве. Его отец Григорий
Левицкий происходил из рода запорожских казаков. Он был
художником и гравером, работал в Киево-Печерской типографии, а в
1738 году стал священником.
9.
Работа Д. Г Левицкого: «Портрет Е. Н. Хрущевой и Е. Н.Хованской 1773 серия «Смолянки»»
10.
Вывод:Прошло совсем немного времени, и отечественные мастера
портретной школы создали такие произведения, которые стали в
один ряд с наилучшими образцами западноевропейской
портретной живописи. Одним из таких художников был
Левицкий. Характерными его чертами были: изображение
поколенных портретов, которые приближают образы к зрителям,
использование разных живописных приемов начиная с барокко и
заканчивая классицизмом. Манера художника было новой,
самостоятельной, скорее, созвучной с мастерами Западной
Европы.
11.
ОпросВопрос №1
6; 23
9; 35
Вопрос №2
Вопрос №3
2; 8
Вопрос №4
4; 15
5; 19
5. Ничего об этом не знают или не интересуются
12.
Схема построения портрета 1. Пропорции лицаАнфас
Профиль
2. Особенности
Глаза и брови
Нос
13.
3. РакурсГубы
Взгляд вниз
Уши
Взгляд вверх
Поворот боком
14.
Вывод:В ходе моего анкетирования я сделала опрос, состоящий из
четырех вопросов по выявлению интересов о художественном
творчестве. Опираясь на анкетирование, стало понятно, что
большинство интересуются творчеством, но мало что о нём знают.
В следствии чего, приняла решение сделать памятку о полном
построении портрета во всех его ракурсах, чтобы начинающие
художники могли спокойно обратиться к ней и основываясь на
памятке написали портрет.
15.
Заключение:В XVIII веке в корне изменилось само отношение к живописи. Работа художника
становилась профессией.
В портрете русской живописи XVIII века впечатляет психологическая яркость
облика, выразительность черт лица.
В этом мы убедились через творчество Д.Г. Левицкого, который прославился
прежде всего своими парадными портретами, ведь они отличались от живописи
классической школы. Так же Левицкий практически создал новый жанр в
портретной живописи, так называемый портрет в роли.