Похожие презентации:
Классицизм. Версальский ансамбль
1. Классицизм
Версальский ансамбль2.
Классици́ зм - художественныйстиль и эстетическое направление в
европейском искусстве XVII—XIX
вв.
В основе классицизма лежат идеи
рационализма, которые
формировались одновременно с
таковыми же идеями в философии
Декарта. Художественное
произведение, с точки зрения
классицизма, должно строиться на
основании строгих канонов, тем
самым обнаруживая стройность и
логичность самого мироздания.
Как определенное направление
сформировался во Франции, в XVII
веке. Французский классицизм
утверждал личность человека как
высшую ценность бытия,
освобождая его от религиозноцерковного влияния.
3. Версальский ансамбль
4. История создания Версаля.
В 1623 году на месте охотничьих угодийЛюдовик 13 построил небольшой
Охотничий замок. Этот замок стоял на том
месте, где сейчас стоит Мраморный двор.
С этого момента можно отсчитывать
историю Версаля. Постепенно земли
вокруг выкупались и территория
королевских угодий увеличивалась.
Идея создания здесь огромной
королевской резиденции, чтобы переехать
сюда из Лувра в беспокойном Париже
принадлежит Людовику 14. Фонтенбло
казался ему устаревшим и не достаточно
роскошным. Он рьяно взялся за
осуществление своей новой идеи. Именно
Людовика 14, «Короля-Солнца» можно
назвать главным строителем Версаля. С
1661 года здесь начинаются грандиозные
строительные работы и не прекращаются
более 50 лет. Во времена Людовика 14
были построены основные здания
комплекса.
В качестве ландшафтного архитектора
был приглашен Андре Ле Нотр
5. Версальский Парк.
Версальский парк,спроектированный Анре Ле Нотром,
представляет собой классический
образец французского регулярного
парка. Его площадь впечатляет 100 гектар, особенно если
вспомнить, что это бывшие болота.
Но это не просто типовой парк, а
непревзойденный оригинальный
образец французского паркового
стиля, который копировался и
тиражировался другими мастерами
и раньше, и цитируется, по сей
день в работах современных
ландшафтных дизайнеров.
Символика парка прославляет
Короля-Солнца - Людовика 14.
Поэтому центральное место
занимает композиция просвещенная
богу Солнца - фонтан Апполона.
6.
Аллеи парка идут илипараллельными линиями, или
расходятся из центра лучами,
символизируя солнечные лучи.
Скульптурные композиции
Версальского парка
просвещенны теме четырех
времен года и соответственно четырем фазам солнечной
активности. В ясную погоду
парк пронизан солнечными
лучами, поскольку
растительность парка - деревья
и кустарники тщательно
подстрижены в виде небольших
геометрических фигур, которые
не мешают солнцу властвовать
на территории парка.
7. Версальский Дворец
Главный Версальский Дворец собственно резиденция королей,доминанта всего дворцово-паркового
комплекса. Самая дорогая постройка
тщеславного Людовика 14.
Полукруглая площадь перед Дворцом
носит название Оружейной.
Версальский Дворец имеет три
внутренних двора:
- Двор Министров, украшенный конной
статуей Короля - Солнца
- Королевский Двор, куда заезжали
только августейшие особы, а
остальным можно было заходить
только пешком.
- Мраморный двор, со старейшими
постройками Охотничьего замка
Людовика 13
8. Зеркальная галерея
Она представляет собойдлинный зал, размерами 70 на
10 метров, невероятной
высоты - почти с пятиэтажный
дом. Семнадцать окон Зала,
выходящих на парк, сделаны в
виде арок. Проемы между
окнами и стены напротив
заполнены зеркалами. От
этого теряется ощущение
закрытого пространства.
Мебель этого Зала сделана из
серебра. Люстры выполнены
из богемского хрусталя. Все
заполнено светом и солнцем,
даже в пасмурную погоду.
9. Зал Битв
В Зале Битвразвешены полотна
прославляющие
победы французской
армии и
национальных
героев в различных
сражениях. Вдоль
стен расположены
бюсты выдающихся
полководцев.
10. Большой Трианон
Большой Трианон прекрасный дворецотделанный мрамором с
розовым оттенком. Он
построен по
неофициальным данным
для Мадам Ментенон,
возлюбленной короля.
Сам Людовик 14 очень
любил здесь обедать и
проводить свое время,
поскольку Большой
Триатон гораздо уютнее
и изящнее Главного
Дворца.
11. Малый Трианон
Малый Трианон дворец построенныйЛюдовиком 15, для
развлечений. Это одна
из самых поздних
построек Версаля. Здесь
в свое время жили
Мария Антуанетта и
сестра Наполеона.
Архитектором дворца
был Жюль Ардуен
Мансар.
12. Фонтаны Версаля
Версальские фонтанывоплощают идею прославления
Людовика XIV. Скульптурное
оформление главных фонтанов
играет роль эпизодов
аллегорического
повествования. Их бассейны
помещены на основной оси
ансамбля, а остальные
фонтаны украшают отдельные
боскеты. Практически все
скульптурные группы не
теряют своей выразительности
и при выключенной воде, что,
возможно, связано с ее
нехваткой.
13. Фонтан "Осень"
Фонтан "Осень"Один из четырех фонтанов,
олицетворяющих времена
года. На возвышении
помещен Бахус в окружении
детей-сатиров, удобно
расположившихся на ложе из
щедро уродившегося
винограда. Его гроздья
обильно орошаются
фонтанными струями,
вылетающими веером из
середины острова.
1673-1675 гг. ск. братья Марси.
14. Фонтан "Зима"
Фонтан "Зима"Один из четырех фонтанов,
олицетворяющих времена
года. На островке между
ракушек лежит крылатый
Сатурн и играют амуры.
Струи воды широким
столпом-веером вылетают из
середины острова и мелкими
брызгами падают вниз.
1672-1677 гг. ск.
Ф.Жирардон.
15. Фонтан "Весна"
Фонтан "Весна"Один из четырех фонтанов,
олицетворяющих времена
года. В центре бассейна на
небольшом острове среди
цветов отдыхает
полуобнаженная богиня
Флора. Вокруг нее играют
амуры. Струи воды широким
столпом-веером вылетают из
середины острова и мелкими
брызгами падают вниз.
1672-1679 гг. ск. Ж.-Б.Тюби.
16. Фонтан "Лето"
Фонтан "Лето"Один из четырех фонтанов,
олицетворяющих времена
года. Богиня Церера
отдыхает на сжатом поле,
устланном спелыми
колосьями. Вокруг нее
расположились обнаженные
амуры. Струи воды широким
столпом-веером вылетают из
середины острова и мелкими
брызгами падают вниз.
1672-1679 гг. ск. Реноден.
17. Фонтан "Аполлон"
Фонтан "Аполлон"Посреди огромного бассейна
из-под воды выезжает
колестница Аполлона,
которую сопровождают
дельфины и трубящие в рог
тритоны. Из-под копыт
лошадей и пастей дельфинов
вырываются струи воды.
Впереди бьет огромный
водяной столб-веер. Два
более скромных снопа воды
расположены по краям
композиции.
1671 г. худ. Ш.Лебрен, ск.
Ж.-Б.Тюби.