Похожие презентации:
Специфика использования цветового теста М. Люшера в процессе восприятия музыкальных произведений
1.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И.А. «КУРАТОВА»
Курсовая работа
на тему:
Специфика использования цветового
теста М. Люшера в процессе восприятия
музыкальных произведений
Иванова Александра Ивановна
Специальность 53.02.01
«Музыкальное образование»
631 группа, 3 курс
Научный руководитель:
Петрова Надежда Александровна
Сыктывкар, 2022
2. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
• Дать характеристику особенностямиспользования цветового теста М.Люшера
в процессе восприятия музыкальных
произведений.
3. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
• Объект: процесс музыкальноговосприятия (восприятие музыкальных
произведений)
• Предмет: особенности использования
цветового теста М.Люшера в процессе
восприятия музыкальных произведений.
4.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:1.Рассмотреть понятие «восприятие», «музыкальное
восприятие»,
общие
закономерности
процесса
музыкального восприятия;
2.Рассмотреть понятие «цветовой тест М. Люшера» и его
методику;
3.Определить особенности использования цветового теста
М. Люшера в процессе восприятия музыкальных
произведений.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Изучение источников (текстологический метод);
2. Метод междисциплинарных взаимосвязей.
5. 1. Восприятие музыки и музыкальное восприятие: особенности, стадии
1. Восприятие музыки и музыкальноевосприятие: особенности, стадии
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Соответствует психологическим
традициям.
Смысл процесса восприятия музыки
отражает ситуацию, в которой субъектом
воздействия является человек с
нормальным слухом, а воздействующим
объектом – акустические сигналы,
возникающие при воспроизведении
музыки.
Рассматриваются общие психологические
закономерности восприятия и выясняется,
что оказывается специфичным именно
для восприятия музыки.
Решение этих задач приведет к смене
представления о самом процессе, который
по своей сути будет уже музыкальным
восприятием.
Соответствует музыковедческому
ракурсу.
Это восприятие, направленное на
постижение и осмысление тех значений,
которыми обладает музыка как
искусство, как особая форма отражения
действительности, как эстетический и
художественный феномен.
То есть музыкальное восприятие – это
состоявшееся восприятие,
прочувствованное и осмысленное.
В.И. Петрушин определяет музыкальное
восприятие как способность переживать
настроения и чувства, выраженные
композитором в музыкальном
произведении и получать от этого
эстетическое удовольствие.
6.
• М. Старчеус рассматривает в качестве самостоятельного направлениямузыкальной психологии психологию восприятия музыки, в том числе,
как особой музыкальной активности, исторического развития
музыкального слышания, включая специфические психологические
аспекты воздействия музыки на человека, социальные аспекты
музыкального восприятия и т. п.
• Л.Бочкарев («Психология музыкальной деятельности»), уделяет
внимание рассмотрению психологического аспекта восприятия, то есть
процессу восприятия музыки. Восприятие – первый, перцептивный
уровень музыкально-слуховой деятельности. Второй уровень –
апперцептивный, связанный с представлением музыки. Лишь
многократное восприятие позволяет человеку сформировать
целостный образ музыкального произведения.
• О.Апраксина считает, что восприятие – это способность слышать и
эмоционально
переживать
музыкальное
содержание
как
художественно-образное отражение действительности.
• В.Петрушин определяет музыкальное восприятие как способность
переживать настроения и чувства, выраженные композитором в
музыкальном произведении и получать от этого эстетическое
удовольствие.
7. 2. Цветовые методы в психологии и музыке. Цветовой тест М.Люшера
8.
9. Характеристика цветов
10. 3. Особенности использования цветового теста М. Люшера в процессе музыкального восприятия
11.
Методика проведения эксперимента.Детям после прослушивания музыкального произведения
предлагается «стать» художниками и с помощью «волшебных»
цветов «нарисовать музыку» (8 основных цветов предлагает
учитель). Затем дополнить композицию «своими красками».