Похожие презентации:
Государственный Академический Малый театр
1.
Название компанииГосударственный Академический Малый
театр
Театр Гоголя и Островского. На этой сцене впервые увидели свет
«Горе от ума» и «Гроза». Театр, где блистали Щепкин и Мочалов.
Один из старейших театров России.
2.
История московского Малого театраначалась в 1756 году с указа Елизаветы
Петровны: «Повелели мы ныне учредить
Русский для представления комедий и
трагедий театр». Правда, это было время
появления лишь труппы театра — ее
основали при университете и отдали под
чуткое руководство знаменитого поэта и
драматурга Хераскова (того самого,
который написал эпическую поэму
«Россиада»). Университетский Вольный
театр послужил основой для создания
драматического
Петровского
театра.
Кроме студентов, в труппу входили также
актеры из крепостных театров, первым
из которых был театр помещика Волкова
в Ярославле).
.
3.
Как это часто бывало, здание театр сгорело, и только в 1824 архитектор Бове, тот самый, чтопостроил Большой театр, создал проект перестройки особняка купца Варгина, который и стал
зданием Малого театра. Позже оно было перестроено архитектором Тоном и приняло свой
окончательный вид. Сегодня перед зданием театра стоит памятник Островскому. В это же время
театр стал казенным, что было очень важно: теперь актеры, пришедшие из крепостных театров,
получали свободу. Поначалу Большой и Малый театр были связаны единой структурой. Иногда
постановки одного театра переносились со временем на сцену другого. И даже на сцене Малого
время от времени появлялись оперы, например, «Евгений Онегин» Чайковского.
4.
Объявление о первом спектакле в Малом театреможем найти в «Московских ведомостях» за 1824.
Интересно, что там название театра писалось с
маленькой буквы, ведь это просто указывало на
небольшие размеры театра. Но вскоре Малый стал
так популярен, что его название стали уважительно
писать с заглавной буквы. Далеко не последнюю
роль в растущей славе театра сыграли его
знаменитые актеры — Щепкин и Мочалов. Щепкин
был бывшим крепостным актером, ему приходилось
играть даже женские роли, например, Еремеевну в
«Недоросле» и Бабу Ягу в опере Горчакова. Мочалов
также родился в семье крепостных актеров, и он
стал одним из величайших трагиков XIX века. Его
герои-одиночки быстро сделали его знаменитым:
Гамлет, Ричард III, Чацкий.
5.
Начало XX века была для театра сложным. Несмотря на новаторские течения,распространившиеся по театрам России, Малый остался верен традициям. В 1918 при театре
открылась театральная школа, позже выросшая в Высшее театральное училище имени
Щепкина. После революции Малый театр стоял на грани исчезновения: театральный
комиссариат считал, что Имперский театр новому зрителю не нужен. Благо, Луначарский
вовремя встал на его защиту, и Малый удалось сохранить. В 30-е и 40-е годы театр в основном
возвращался к классике, предпочитая не ставить произведения современных авторов. Тогда на
сцене снова появились Островский, Гоголь и Грибоедов.
6.
Во время войны театр не переставалработать. После войны в основном
тоже
ставили
классику:
«Васса
Железнова»
Горького,
«Маскарад»
Лермонтова,
«Макбет»
Шекспира,
«Федра» Расина", «Госпожа Бовари»
Флобера и «Ярмарка тщеславия»
Теккерея. Сегодня в театре также
придерживаются
традиций,
представляют зрителю Островского и
Чехова. К тому же труппа театра
постоянно гастролирует по всему миру.
Малый
также
был
инициатором
создания Всероссийского фестиваля
«Островский в доме Островского» —
«певца Замоскворечья» помнят и чтят в
Малом и по сей день.