469.01K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Создание видеоурока по программированию на языке Pascal

1.

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«ТУАПСИНСКИЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Графический материал к дипломной работе
на тему: «Создание видеоурока по программированию на языке Pascal»
Специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Выполнил студент группы 31А
Белов Н. В.
Руководитель: Зайцев А. В.
Туапсе
2022

2.

Цель работы:
Создание видеоурока по языку
программирования Pascal.
Актуальность темы
заключается в том, что наше время
программирование востребовано работодателю
На каждом предприятии есть информационные
системы требующие вмешательства специалиста
умеющего работать с программным кодом.

3.

Слайд 1
Pascal разрабатывался с 1968 по 1970 г. Николаусом Виртом.
Цель заключалась в том, чтобы создать язык, лишенный
многочисленных недостатков ALGOL. Pascal был назван в честь
французского математика Блеза Паскаля, который еще в 1642 г.
изобрел цифровой калькулятор. С конца 70-х до конца 80-х гг. этот
язык доминировал среди языков, используемых на начальном этапе
обучения программированию; позже его заменили С и C++, а затем
Java. Компилятор Pascal был написан на одноименном языке. Все,
что требовалось для перехода в другую систему, - это переписать
соответствующим образом интерпретатор Р-кода. Появившийся в
1970 г. Pascal начал завоевывать признание. В 1983 г. был
разработан американский стандарт языка (IEEE 770/ ANSI X3.97), а
вскоре был разработан стандарт ISO (ISO 7185).

4.

Слайд 2
Краткий обзор языка
Подпрограммы принимают форму функций (если они возвращают одно
какое-либо значение) или процедур (если их действие сводится к модификации
переданных параметров или глобальных переменных). Операторы управления
последовательностью действий базируются на конструкциях структурного
программирования: составных операторах, условных операторах и операторах
выбора (case), а также трех видах операторов цикла. В Pascal имеется также
оператор goto, который редко используется и без которого практически всегда
можно обойтись. Вызов подпрограмм и возвращение значений осуществляется с
помощью обычной рекурсивной структуры вызова-возврата.
Поскольку Pascal имеет блочную структуру, большая часть структур
управления данными для ссылок на переменные использует стандартные
статические правила определения области видимости и характеристику
вложенности блока в самой программе. Параметры могут передаваться по ссылке
или по значению. Обычно программа транслируется в выполняемый машинный
код, но в некоторых реализациях Pascal результатом трансляции является
виртуальный машинный код, который затем интерпретируется и выполняется при
помощи некоторого программно-моделируемого интерпретатора.

5.

Слайд 3
Хотя Pascal в целом очень удобный и полезный язык, у него есть свои недостатки, перечень
которых приведен ниже:
1. В определении этого языка имеется некоторое противоречие между идеологией
самого языка и его реализацией. Например, конструкция forward нужна только для того,
чтобы компиляция могла выполняться в один проход, — это следствие представлений о
том, что таким образом достигается максимальная эффективность компиляции. Но это не
всегда верно. Например, компилятор PL/C для языка PL/I совершал три прохода и вместе с
тем являлся одним из самых эффективных среди наиболее распространенных
компиляторов своего времени . Кроме того, в настоящее время при использовании
недорогих быстродействующих компьютеров скорость компиляции не имеет большого
значения.
2. Возможно, самой главной слабостью языка Pascal является то, что массивы
рассматриваются как отдельные типы, а не как агрегация различных объектов одного типа.
Это приводит к тому, что, например, array [1. .10] of Integer и аггау[1. .20] of integer
представляют собой/разные типы данных. В результате алгоритмы обработки массивов
усложняются, поскольку массивы различных размеров невозможно передать общей
подпрограмме (например, подпрограмме перемножения матриц). Строки реализованы как
массивы символов, что также затрудняет их обработку в случае строк различной длины.

6.

Слайд 4
3. Синтаксис определения процедуры в Pascal выглядит следующим
образом: заголовок процедуры локальные переменные локальные параметры
begin тело процедуры end. Поскольку в программе может содержаться большое
количество вложенных локальных процедур, то определение локальной
переменной, которая используется в какой-либо процедуре, оказывается
(синтаксически) сильно отдаленным от места ее использования в теле
подпрограммы. Это приводит к затруднениям при создании документации и
чтении больших программ на Pascal.
4. Возможности, предоставляемые языком, должны выполняться не с
помощью пропуска некоторой информации, а явным указанием этой информации.
В Pascal передача параметров нарушает это правило. Все параметры в Pascal
передаются по значению, если только в списке параметров не указан явным
образом атрибут var, который означает, что соответствующий параметр должен
передаваться по ссылке. Многие начинающие программисты часами
рассматривали листинги программ, стараясь обнаружить ошибку, связанную с
пропуском ключевого слова var.

7.

Слайд 5
Компилятор PascalABC.NET.
PascalABC.NET — язык программирования Паскаль нового
поколения, включающий классический Паскаль, большинство
возможностей языка Delphi, а также ряд собственных расширений.
Он реализован на платформе Microsoft.NET и содержит все
современные языковые средства: внутриблочные описания,
автоопределение типа, кортежи, срезы, классы, перегрузку
операций, интерфейсы, обработку исключений, обобщенные классы
и подпрограммы, лямбда-выражения, средства параллельного
программирования.
PascalABC.NET позиционируется разработчиками как язык
программирования
для
сферы
образования
и
научных
исследований.
PascalABC.NET является мультипарадигменным языком: на
нём можно программировать в структурном, объектноориентированном и функциональном стилях.

8.

Слайд 7
Расширения для языка Pascal:
•Операторы += -= *= /=
•Операция ** для возведения в степень
•Внутриблочные описания переменных
•Описание переменных в заголовке цикла for
•Инициализация переменной при описании (var n: integer := 10;)
•Автоопределение типа переменной при инициализации (var x := 1;)
•Цикл foreach
•Упрощенный цикл loop
•Подпрограммы с переменным числом параметров
•Множества set на базе произвольных типов (set of integer)
•case по строкам
•Методы в записях
•Возможность определять методы как внутри, так и вне интерфейса класса или записи
•Наряду со стандартным, упрощённый синтаксис модулей
•Операция new для вызова конструктора
•Инициализаторы полей классов и записей
•Перегрузка операций[2]
•Автоклассы

9.

Слайд 8
МАССИВЫ В PASCAL
Массивом называется - совокупность данных, выполняющих
аналогичные функции, и обозначаемая одним именем. Если за
каждым элементом массива закреплен только один его порядковый
номер, то такой массив называется линейным, или одномерным.

10.

Слайд 10
Представление двумерного массива Паскаля в памяти
Элементы абстрактного массива в памяти машины физически
располагаются последовательно, согласно описанию. При этом каждый элемент
занимает в памяти количество байт, соответствующее его размеру. Например,
если массив состоит из элементов типа integer , то каждый элемент будет
занимать по два байта. А весь массив займет S^2 байта, где S – количество
элементов в массиве.
А сколько места займет массив, состоящий из массивов, т.е. матрица?
Очевидно: S i^S j , где S i - количество строк, а S j – количество элементов в
каждой строке. Например, для массива типа:
•Matrix = array [1..3, 1..2] of integer ;
•потребуется 12 байт памяти.
Схема размещения массива M типа matrix в памяти.

11.

Слайд 11
СОЗДАНИЕ ВИДЕОРОЛИКА ПО ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PASCAL
Программы для видеомонтажа
Vegas (до мая 2016 года — Sony Vegas[3]) — семейство
профессиональных программ для многодорожечной записи, редактирования и
монтажа видео- и аудиопотоков от компаний MAGIX и Sony.
Vegas предлагает неограниченное количество видео- и аудиодорожек,
продвинутые инструменты для обработки звука, поддержку многоканального
ввода-вывода в режиме полного дуплекса (для вывода сигнала можно
задействовать 26 физических выходов с независимой шиной микширования на
каждом), ресемплинг в реальном времени, автоматическое создание кроссфейдов,
синхронизацию посредством MIDI Time Code и MIDI Clock, дизеринг (с нойсшейпингом) на выходах подгрупп и 24/32-разрядный звук с частотой
дискретизации 192 кГц. Для обработки звука в реальном времени можно
установить в разрыв каждой дорожки четырёхполосный параметрический
эквалайзер и компрессор, а также использовать 32 посыла на подключаемые
модули формата DirectX.

12.

Заключение
В заключении к работе, когда поставленные задачи
выполнены, а обучающий видеоурок по языку программирования
Pascal смонтирован и подготовлен, мы изучили раздел «Массивы»
и узнали что массив - это именованная группа однотипных
данных, хранящихся в последовательных ячейках памяти. Узнали,
что массивы бывают следующих видов: одномерные, двухмерные
и многомерные. Чтобы составить массив необходимо задать типы
его индексов и компоненты.

13.

Спасибо
за внимание!
English     Русский Правила