2.78M
Категория: ИнтернетИнтернет

User story

1.

USER STORY
1

2.

Вопросы которые
обсудим
1. Что такое user story
2. Для чего нужны
3. Какие задачи решает
4. Из чего состоит
5. Принципы написания
6. Критерии приёмки
7. Декомпозиция
2

3.

User story, что
это?
User Story (пользовательская история) — короткая формулировка намерения
пользователя и того, что продукт должен сделать для него.
3

4.

User story. Для
чего нам это нужно?
4

5.

User story. Для
чего нам это нужно?
Пользовательские истории — быстрый способ документировать требования
клиента,
без
необходимости
разрабатывать
обширные
формализованные
документы и впоследствии тратить ресурсы на их поддержание.
Цель пользовательских историй состоит в том, чтобы быть в состоянии
оперативно и без накладных затрат реагировать на быстро изменяющиеся
требования реального мира.
5

6.

User story. Какие
задачи решает?
Описывает элементы бэклога
Улучшает понимание пользователей
Описывает требования к продукту на понятном для всех языке: пользователей,
разработчиков другие заинтересованных лиц
Вовлекает в процесс разработки пользователей и заинтересованных лиц
Помогает в построении User Story Mapping
6

7.

User story. Из чего
состоит?
Формулировка самой user story должна объяснять роль/действия пользователя в системе,
его потребность и профит, который пользователь получит после того как история случится
Структура: Как, <роль/персонаж юзера>, я <что-то хочу получить>, <с такой-то
целью>
Пример: Как клиент банка РБ, я хочу сравнить условия по дебетовым картам, что
бы оценить плюсы и минусы каждой их них
7

8.

User story.
Принципы написания.
Принцип написания юзер стори называют INVEST
8

9.

User story.
Принципы написания.
I
Independent
НЕЗАВИСИМОСТЬ
User story должна быть независимая от других историй, то
есть истории могут быть реализованы в любом порядке;
9

10.

User story.
Принципы написания.
N
Negotiable
ОТКРЫТОСТЬ
история должна быть открытой для обсуждения, то есть
простой и понятной каждому, в процессе обсуждения она
обрастет деталями, критериями приемки и прочей важной
информацией для реализации.
10

11.

User story.
Принципы написания.
V
Valuable
ЦЕННОСТЬ
все заинтересованные люди должны получить ценность от
выполнения истории — пользователи, разработчики,
владельцы проекта;
11

12.

User story.
Принципы написания.
E
Estimable
ОЦЕНОЧНОСТЬ
история должна подходить для обсуждения и ее оценки в
story points;
12

13.

User story.
Принципы написания.
S
Small
ЛАКОНИЧНОСТЬ
история должна иметь небольшой размер, в идеале не
превышать одного сложноподчиненного предложения с
простыми составными частями;
13

14.

User story.
Принципы написания.
T
Testable
ТЕСТИРУЕМОСТЬ
чтобы
завершить
историю,
ее
нужно
сначала
протестировать, и она должна подходить для тестирования,
т.е. иметь понятные критерии приемки
14

15.

User story. Как
проверить выполнение
истории?
Критерии приемки – это элемент User Stories, который дополняет их так, что команда
начинает видеть историю в деталях. Этот инструмент помогает понять, что должно быть
сделано, чтобы удовлетворить потребность бизнеса.
Критерии приемки помогают увидеть фичу с точки зрения конечного пользователя,
установить границы фичи и создать понимание того, что должно быть сделано и что
будет проверяться.
15

16.

User story. Критерии
приёмки.
В целом Критерии приемки (Acceptance Criteria) должны соответствовать следующим
характеристикам:
Бинарные: могут иметь только два уникальных результата — успех или отказ. Не может
быть термина «частичный успех», потому что критерий приемки всегда должен давать
«зеленый» или «красный».
Однозначные: их можно интерпретировать только одним способом.
Подтверждаемые: должны быть написаны так, чтобы клиент мог быстро их проверить.
Полные: список критериев должен включать все функциональные требования. Все, что
нужно сделать по каждому требованию, описывают в критериях приемки.
16

17.

User story. Примеркритерий приёмки.
Как клиент банка, я хочу сравнить условия по дебетовым картам, что бы оценить плюсы
и минусы каждой из них
Критерии приёмки:
1.
2.
3.
4.
Пользователю доступна функция сравнения дебетовых карт в разделе «Карты»
Пользователь может добавить для сравнения до 5 дебетовых карт включительно
Пользователь может удалить дебетовую карту на странице «Сравнить»
На странице «Сравнить» пользователю отображаются все условия карт по порядку с
указанием наличия/отсутствия характеристик по каждой добавленной карте
17

18.

User story. Что здесь
неправильно?
Как клиента банка, я хочу получать актуальную информацию по действующим условиям
вкладов
18

19.

User story. Как не
нужно делать.
Как оператор контакт-центра, я хочу что бы по дедублицированным CRMId в системе
CRM проставлялся признак deduplication, что бы в карточке клиента видеть
актуальную информацию
Оператору не важно, какие технические операции будут выполнены, ему важно видеть
актуальную информацию по клиенту.
Оставьте технические детали на усмотрение специалистов, они могут предложить
решение лучше.
19

20.

User story. Декомпозиция.
Именно требование к размеру приводит
нас к необходимости делить большие
Пользовательские Истории, однако, даже
после разбиения, они все еще должны
следовать модели INVEST.
20

21.

User story. Декомпозиция.
Неправильно делить Пользовательские Истории по архитектурным слоям:
Одна история для пользовательского интерфейса, вторая — для базы данных, третья – для
логики и так далее. Такой подход может удовлетворять критерию ”небольшая”, однако, не
сможет похвастаться тем же в случае с ”независимая” и “ценная”.
21

22.

User story. Декомпозиция.
22

23.

User story. Декомпозиция.
Как правильно декомпозировать Пользовательскую историю?
Паттерн №1. Разделение на «Проще-сложнее»
Паттерн №2. Разделение по бизнес правилам
Паттерн №3. Разделение по способу ввода/вывода данных
Паттерн №4. Вариантивность данных
Паттерн №5. Разделение по операциям
Паттерн №6. По шагам workflow
Паттерн №7. Выделение основного усилия
Паттерн №8. Исследование-разработка
23

24.

User story. Паттерн №1.
Разделение на «Проще-сложнее»
Как клиент интернет магазина, при поиске товаров я хочу просматривать в первую очередь
наиболее подходящие результаты, что бы быстрее определиться с выбором
Сортировка
По цене
По популярности
Фильтрация
По типу
По весу
По объему
24

25.

User story. Паттерн №2.
Разделение по бизнес правилам
Как клиент банка, я хочу иметь возможность выбора предложения по кредиту онлайн, что бы
не тратить время на звонки в банк
Выбор предложения кредита по %
Выбор предложения кредита по ежемесячному платежу
25

26.

User story. Паттерн №3.
Разделение по способу ввода/вывода данных
Как клиент банка, я хочу иметь возможность выбора офиса банка для получения карты, что
бы обратиться в ближайший к дому и не тратить много времени на дорогу
Вывести результаты поиска списком
Вывести результаты поиска на карту
26

27.

User story. Паттерн №4.
Вариантивность данных
Как клиент банка, я хочу иметь возможность выбора предложения по кредиту онлайн, что бы
выбрать более оптимальный вариант
Оставить заявку на подбор кредита
Выбрать кредитное предложение онлайн
27

28.

User story. Паттерн №5.
Разделение по операциям
Как клиент банка, я хочу иметь возможность управлять своими вкладами онлайн, что бы не
обращаться в офис банка
Закрыть вклад
Продлить вклад
Открыть вклад
28

29.

User story. Паттерн №6. По
шагам workflow
Как клиент интернет магазина, я хочу иметь возможность заказать товар с доставкой онлайн,
что бы не тратить время на поездки в магазин
Добавить нужный товар в корзину
Заполнить адрес доставки
Выбрать способ оплаты
29

30.

User story. Паттерн №7.
Выделение основного усилия
Как клиент интернет магазина, я хочу иметь возможность оплатить товар онлайн, что бы
забрать его в постомате
По реквизитам карты
Яндекс Pay
СБП перевод
Какой бы из вариантов оплаты мы не стали бы реализовывать первым, основное усилие
придется на него, так как нужно будет подключать какой-то платежный шлюз. Подключение
последующих вариантов будет существенно легче.
30

31.

User story. Паттерн №8.
Исследование-разработка
Если не известно и не понятно как декомпозировать историю, то необходимо разделить ее
на исследование и реализацию.
31

32.

User story.
Взаимодействие с командой
Пользовательская история это не просто инструмент по фиксации требований, а путь к
общему взаимодействию в команде, для понимания, что мы делаем и какую ценность
принесем.
User story – это продукт для командной работы, помогающий добиться максимального
взаимопонимания.
32

33.

Спасибо за внимание!
33
English     Русский Правила