Похожие презентации:
История хореографии ХХ века
1.
Работу выполнилаСтудентка 1 курса группы 52221
Уч у с о в а В . О.
2.
1900-еМатчиш (порт. maxixe) родился в бразильской провинции в конце
1860-х годов. Партнеры двигались быстрым скользящим шагом,
кружились и то и дело обнимались — причем партнер прижимал к
себе спину партнерши. Для той чинной эпохи танец, основанный
на афро-латинских ритмах, казался огненным, «сладострастным».
3.
1900-еПредвестницы танца модерн (США)Историю
современного танца принято начинать с
американского танца модерн. Но ему
предшествовало творчество четырех независимых
танцовщиц, каждая из которых осталась в истории
как предвестница (forerunner) модерна. Их
главной целью было доказать, что хореография
может быть серьезным видом искусства, а танец —
это не только шоу.Самая известная из них, Айседора Дункан, считала, что танец должен
развиваться естественно, в соответствии с
индивидуальностью исполнителя — достаточно
слушать свое тело и его импульсы. Это стали
называть свободным танцем. Ее старшая коллега
Лои Фуллер, придумавшая десятки способов
сделать свет и цвет важной частью хореографии,
оказала серьезное влияние на развитие не только
танца, но и сценографии. Рут Сен-Дени открыла в
США «Денишоун» — первую школу, где систематически обучали разным видам движения, от
балета до йоги.
Айседора Дункан
Лои Фуллер
4.
1910-еТанго родилось в
рабочих районах
Буэнос-Айреса; одним
из его источников
была хабанера,
кубинский народный
танец. Танго быстро
завоевало весь мир.
5.
1910-еЭкспрессионистский танец (Германия)-Параллельно с Америкой танец
развивался и в Европе, но по другому сценарию. Направление, которое
возникло в Швейцарии и Германии в начале XX века, называют
экспрессионистским танцем (Ausdruckstanz) или немецким модерном.
Танцовщики и хореографы наравне с другими философами и художниками
искали способы выражения нового восприятия мира и новых смыслов через
движение и взаимодействие с пространством. Композитор Эмиль Жак-Далькроз придумал ритмику: на занятиях сольфеджио он обнаружил, что его
ученики лучше усваивают материал, если двигаются вместе с музыкой, и начал
развивать систему, соотносящую ритм и движение. Рудольф Лабан анализировал движение тела в пространстве и изобрел способ записывать танец на бумаге, которым пользуются до сих пор (он так и называется — лабанотация).
Эмиль Жак-Далькроз
Рудольф Лабан
6.
1920-еТанец Фокстрот и танец модерн. В основе фокстрота — простой шаг вперед,
назад или в сторону. Два «длинных», или «медленных», шага сменяются двумя
короткими и быстрыми. Поэтому фокстрот иногда считают соединением
медленного уанстепа (one-step) с быстрым тустепом (two-step).
В 1920-е годы фокстрот стал популярен во всем мире, перебравшись в Европу и
Россию, — например, поэт Андрей Белый в начале 1920-х учился фокстроту в
танцклассах в Берлине.Отталкиваясь от творчества предвестниц, cоздатели
модерна искали танцевальный язык, на котором можно было бы говорить не
только о чувствах и явлениях природы, но и о серьезных вопросах, которые
тревожат автора и его современников, — о любви, войне, несправедливости,
бессилии.
7.
1930-еЛинди-хоп — это самая сложная форма свинга, а свинг (от англ. swing — «качание») — общее название танцев под североамериканский джаз, которые
появились благодаря возникновению больших джазовых
оркестров.Неоклассический балет-Новое направление классическому балету
задал Михаил Фокин, обратившись к малой форме и отменив сюжет (как в
«Шопениане» 1907 года). Хореографы-афроамериканцы (США)-До середины
XX века встретить чернокожего артиста в серьезной балетной труппе было
невозможно: считалось, что такие танцовщики могут развлекать публику
степом или кекуоком, но пускать их в профессиональные труппы никто не
решался. В американском классическом балете первым солистомафроамериканцем стал Артур Митчелл, который в 1955 году вошел в труппу
New York City Ballet.
8.
1940-еСамба-Самба родилась из
традиционного ритуала, в котором
люди (главным образом женщины)
впадали в транс, будто бы
одержимые духами. Танец впервые
появился в карнавальных процессиях в 1917 году и быстро стал
обязательной частью праздников в
Рио. Соревнования по этому танцу
проходили на специальных
самбадромах размером с хороший
стадион.Мерс КаннингемКаннингем начинал танцевать в
труппе Марты Грэм, но за шесть лет
работы возненавидел и технику
Грэм, и ее концепцию движения —
и уже в 1940-е он ушел от нее и
создал свою компанию, где
основной административной
работой занимался его партнер,
композитор Джон Кейдж.
9.
1950-еРок-н-ролл-После войны появилась целая
плеяда музыкантов, играющих что-то вроде
ускоренного блюза. Но первые записи еще
называли не рок-н-роллом, а считали изводом
ритм-энд-блюза, который в консервативной
Америке прочно ассоциировался с музыкой
афроамериканцев.
Под новую музыку танцевали, используя все
движения свинговых танцев, но энергичнее и с
большей долей импровизации. Морис Бежар и
бельгийские хореографы-Можно сказать, что
благодаря Морису Бежару в Бельгии возник
современный танец: в 1970 году он создал в
Брюсселе междисциплинарную школу
хореографии «Мудра», где обучали и
классическому балету, и музыке, и пению, и
боевым искусствам, и актерскому мастерству.
10.
1960-еТвист-Твист начали танцевать в
самом конце 1950-х.Твист завершил
долгую эволюцию клубных танцев,
которые постепенно двигались от
танца в тесном контакте с партнером
к танцу индивидуальному.
Постмодерн-В отличие от многих
других явлений в искусстве, у танца
постмодерн есть дата рождения. Это 6
июля 1962 года, день, когда в
баптистской мемориальной церкви».
Джадсона состоялся
«Танцевальный концерт (#1)», в
котором студенты класса
композиции Роберта Данна
показывали свои работы,
созданные за два года занятий.
«не надо танцевать для зрителя,
не надо учиться и уметь
танцевать, чтобы выразить свои
чувства, не надо играть в
принцесс или героев, не надо
танцем рассказывать истории
11.
1970-еХастл-Хастл вобрал в себя латиноамериканские ритмы и ритмической
структурой похож на тустеп или линди-хоп — танцы, в которых на каждый
такт делается по два шага. Базовая структура шагов дополняется
импровизированными движениями, что делает любую танцующую пару
уникальной, не похожей на других.Пина Бауш-она,наверное, самый известный
хореограф XX века. Славу Танцтеатру Пины Бауш принесла «Весна священная»
— балет, который она поставила уже в самом начале существования труппы
(обычно хореографы приходят к нему только на пике своей карьеры). В ее
версии исследуется столкновение человека и общества: в сцене
жертвоприношения Избранная, в отличие от классической версии, не готова
отдать свою жизнь ради плодородия земли, но до последнего борется за свое
право иметь голос. Матс Эк-В танец Эк пришел сравнительно поздно — ему
было уже 20 лет. Он поставил много классических балетов, но серьезно
переработал их сюжеты.
12.
1980-еХип-Хоп-В 1970-е годы диджеи начали не просто проигрывать пластинки на
вертушках, но использовать вертушки для создания музыки.В 1980-е вместе с
популярным рэпом на танцполы приходит так называемая старая школа хипхопа — более инклюзивная, с большим упором на движения ног, а не
акробатику; возникают новые па: robocop, roger rabbit, running man.Новый
французский танец и не-танец.
В 1968 году студенческие забастовки
всколыхнули Европу, заставив пересмотреть некоторые ценности и в
искусстве, и современный танец внезапно смог выйти на настоящую сцену. А в
1980–90-х годах во Франции началась так называемая танцевальная
децентрализация: по всей стране были созданы профессиональные центры
танца, которые возглавили молодые хореографы: Доминик Багуэ, Анжелен
Прельжокаж, Маги Марен, Жозеф Надж и другие. Задача этой культурной
политики была в том, чтобы устранить разделение на искусство
провинциальное и столичное, которое считается более профессиональным.
13.
1990-еЛамбада и макарена-Сначала испанский поп-дуэт Los
del Río исполнил песню про девушку по имени
Macarena (Магдалена). Написанная в музыкальном
ритме клаве, типичном для бешеной афро-кубинской
музыки, песня мгновенно завоевала популярность. И
не только песня: в клипе исполнялся простой танец с
набором движений, идеально приспособленных для
того, чтобы совершать их всем вместе в тесноте
дискотеки.
Гага(Израиль)-гага — это не стиль хореографии, а способ движения. Гага практикуется в зале без зеркал (хотя
обычно для мира танца зеркала необходимы как
элемент самоконтроля), на саму практику не допускаются посторонние, а педагог танцует, сливаясь со
своими учениками.Задача гага — прочувствовать свое
тело, ощутить каждую молекулу своего организма, быть
одновременно в своем теле и вне его, не теряя при этом
самоиронию.Современный танец в Англии-Философом
английского современного танца можно назвать Уэйна
Макгрегора: его математически сложная хореография
часто бессюжетна и изобилует визуальными и
компьютерными эффектами.
14.
Работу выполнилаСтудентка 1 курса
группы 52221
Учусова В. О.