832.89K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Структура данных. Информация урок: № 1

1.

Информация
УРОК: № 1

2.

Информация – это знания или данные, которые передаются
от одного человека, организации или системы к другому с
целью дать понимание, уведомить или воздействовать на
получателя. Информация может быть представлена в
различных форматах, таких как текст, числа, графики,
изображения, звуковые или видеофайлы. Она может быть
личной, касающейся только одного человека, или
общественной, имеющей отношение ко всему сообществу.
Информация является ключевым ресурсом в современном
обществе, и ее быстрое и точное распространение играет
важную роль в различных сферах, включая науку, бизнес,
образование, правительство и массовую коммуникацию.
ИНФОРМАЦИЯ ЭТО!!!

3.

4
9
(2+2) + ( 4 + 5) = 13
Мы это запомним и где то сохраним а как это сделать
процессору. И вообще как процессор понимает команды
которые мы ему даем.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

4.

ПРИМЕР КАК ПРОЦЕССОР ВОСПРИНИМАЕТ
ИНФОРМАЦИЮ

5.

ПРИМЕР КАК ПРОЦЕССОР ВОСПРИНИМАЕТ
ИНФОРМАЦИЮ

6.

0–9
9+1
Десятичная система исчисления
10
Переход на новый разряд (Высокий)
0–1
1+1
Двоичная система исчисления
10
Переход на новый разряд (Высокий)
0–f
f+1
Шестеричная система исчисления
10
Переход на новый разряд (Высокий)
В десятичной системе число 5
15
В двоичной системе число 101
1111
В двоичной системе число 5
e
СИСТЕМЫ ИСЧИСЛЕНИЯ

7.

Единицей измерения информации является бит (bit) или его кратные
величины:
байт (byte), килобайт (KB), мегабайт (MB),
гигабайт (GB), терабайт (TB) и т.д.
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

8.

Структуры данных — способы, методы хранения и
обработки информации.
Явная \ не явная типизации
Статичная и Динамичная типизация
Сильная и слабая типизация
ТИПЫ ДАННЫХ

9.

Существует 2 вида типов данных в Java — примитивы
и ссылочные.
Для того чтобы использовать тип данных необходимо
объявить переменную данного типа.
Переменные примитивного типа содержат в себе само
значение.
Переменные ссылочного типа содержат в себе адрес
памяти, по которому лежит значение.
JAVA
ТИПЫ ДАННЫХ

10.

Для целых чисел:
1) byte от -128 до 127
2) short от -32768 до 32767
3) int от -2147483648 до 2147483647
4) long от -9223372036854775808L до 9223372036854775807L
Для чисел с плавающей точкой:
5) float от 1.4e-45f до 3.4e+38f
6) double от 4.9e-324 до 1.7e+308
Для символов:
7) char
Логический тип данных:
8) boolean
true или false (да или нет)
JAVA
ПРИМИТИВНЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ

11.

Ссылочные типы - это все остальные типы: классы,
перечисления и интерфейсы, массивы, а также классы
«обертки» :
1) Byte
2) Short
3) Integer
4) Long
5) Float
6) Double
7) Character
8) Boolean
9) String
JAVA
ССЫЛОЧНЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ

12.

Боксинг это процесс преобразования переменной примитивного
типа в переменную ссылочного.
Анбоксинг это процесс преобразования переменной ссылочного
типа в переменную примитивного типа.
Примеры:
1) Боксинг →
int i = 6;
Integer int = Integer.valueOf(i); // или Integer int = new Integer(i);
2) Анбоксинг →
Integer int = 6;
Int i = int.intValue();
JAVA
БОКСИНГ И АНБОКСИНГ

13.

Практика в IDE
JAVA

14.

1) Написать программу, которая преобразует 3 целых числа в диапазоне от 33 до 125 в
символы, находящиеся под этими кодами в таблице ASCII. Пример: 98, 87, 109 -> должно
вывестись в консоль bWm.
2) Написать программу, которая преобразует цифру введенную в виде символа в целое число.
Пример: '3' -> должно преобразоваться в целое число 3.
3) Написать программу, которая из числа с плавающей точкой выделит целую и дробную часть в
целочисленные переменные.
Пример: 1356.32451f -> должно быть разбито на 2 целых числа, 1356 и 32451.
Сделать все 3 задания можно в одной программе, чтобы удобнее было отправлять домашнее
задание.
Дополнительные задание (Не обязательные к выполнению)
1) Расcказать как вы поняли что такое типы данных и что такое переменная.
2) Попробуйте привести пример переменных из реальной жизни.
JAVA
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
English     Русский Правила