Похожие презентации:
III Открытый городской образовательный марафон «Музыкальный Петербург». 2 этап
1.
ГБУ ДО ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВАВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
III Открытый городской
образовательный марафон
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ»
2 этап «Музыкальные театры Санкт-Петербурга»
2022-2023
2.
III Открытый городской образовательный марафон«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ»
2 этап «Музыкальные театры Санкт-Петербурга»
Театр музыкальной
комедии
3.
История здания театра Музкомедии*Фото
Здание на Итальянской ул., 13,
где
сейчас
находится
театр
Музыкальной
комедии,
было
построено
в
1799—1801
годах
предположительно по проекту русского
архитектора Е. Т. Соколова и
изначально было доходным домом.
Почти через полвека, в 1842—1846 годах,
здание
было
перестроено
по
проекту
итальянского архитектора Л. Вендрамини, а
ещё через 50 лет – капитально отремонтировано
и частично перепланировано по проекту русского
архитектора Александра Хренова в 1892—1896
годы.
В 1896 году дом приобрёл внук Николая I
— Великий князь Николай Николаевич, который
потом подарил этот дом своей фаворитке —
известной актрисе Александринского театра
Марии Потоцкой. По желанию Великого князя
интерьеры 2-го этажа были заново отделаны,
отчего они приобрели вид роскошных дворцовых
апартаментов.
4.
Начало театральной деятельности в здании*Фото
После сильного пожара 1910 года
пострадавший особняк передали в городскую
казну. Внутренние помещения были перестроены
по проекту русских инженеров И. Бальбашевского
и А. Максимова для театральных представлений.
Интерьеры приобрели вид, в значительной части
сохранившийся до нашего времени.
18 декабря 1910 года в обновлённом
здании открылся театр, получивший название
«Палас-театр».
На втором этаже нового театра зрителям
показывали оперетты с участием лучших артистов
столицы — М. Рахмановой, В. Кавецкой, Е.
Зброжек-Пашковской, А. Брагина, М. Ростовцева,
Ю. Морфесси. На первом этаже работал ресторан с
кабаре, в котором выступали актёры различных
жанров.
«Палас-театр» работал в течение 9 лет.
5.
Советская история до войны*Фото
В 1920 году здание передали
Государственному театру комической оперы
под руководством К. А. Марджанова. На
театральной сцене в основном ставилась
неовенская оперетта. А в отремонтированном
подвале театра открылось кабаре «Хромой
Джо», в котором ведущие актёры петроградских
театров каждую ночь разыгрывали небольшие
весёлые сценки и интермедии.
В 1929 году в здании театра
обосновался только что организованный
«Мюзик-Холл», музыкальной частью которого
заведовал
композитор
И.
Дунаевский,
хореографической — К. Голейзовский. Среди
участников программы нового театра значился и
Теа-джаз под управлением молодого Леонида
Утесова.
6.
Рождение и довоенные годы театра*Фото
Санкт-Петербургский государственный театр
Музыкальной комедии был организован в 1929
году в здании бывшего Народного дома в
Александровском парке. В 1929 году 17 сентября
театр открылся лучшей премьерой того времени,
постановкой одной из блестящих оперетт —
«Холопкой» Н. Стрельникова.
Вскоре
после
открытия
театра
художественным
руководителем
нового
коллектива стал один из виднейших деятелей
оперетты, режиссёр и актёр А. Н. Феона.
Театр
постепенно
становится
своеобразным центром по созданию оперетт на
современные темы, к работе над которыми
привлекались лучшие композиторы того времени: Б.
Александров, И. Дунаевский, Н. Стрельников и др.
Однако в течение сезонов 1934–1937 годов
«Музыкальная комедия» показывала произведения
исключительно
классического
и
венского
репертуара: «Весёлую вдову» и «Цыганскую
любовь» Ф. Легара, «Летучую мышь» И. Штрауса,
«Чёрное домино» Д. Обера, «Прекрасную Елену»,
«Разбойников» и «Дочь тамбурмажора» Ж.
Оффенбаха.
В 1938 году театр Музыкальной комедии
переезжает в здание на ул. Итальянской, 13.
7.
Героизм театра Музкомедии в блокаду*Фото
В Великую Отечественную войну, во
время блокады Ленинграда театр Музкомедии в
полном составе остался в осаждённом городе и
работал все 900 блокадных дней. В тяжелейшие
времена голода, холода, разрушений и потерь
искусство оперетты поддерживало крепость духа
ленинградцев, давало веру в свои силы, в жизнь,
в будущую победу. Поэт и военкор Н. Тихонов
после посещения блокадного спектакля писал в
газете «Правда»: «Ленинградский великий
оптимизм живёт в каждом жителе… зритель
оставляет театр бодрым, весёлым, уверенным».
Помимо игры на сцене, все артисты были
заняты в концертных бригадах, выезжавших на
фронт
и
в
госпитали,
дежурили
в
противопожарных бригадах, разбирали завалы,
оказывали помощь раненым...
В декабре 1941 года при бомбежке
здание театра получило повреждения, и
«Музкомедия» переехала в простаивавшее здание
Александринского театра.
Обычно каждый день театр давал 2
спектакля, которые всегда проходили с аншлагом,
а очередь за билетами выстраивалась затемно.
При длительном отключении электричества
спектаклей не было, но не прекращалась работа
над новыми постановками. Всего в блокаду было
поставлено 16 разных оперетт, на которых
побывал 1 миллион 300 тысяч зрителей. Каждый
спектакль всегда имел два состава исполнителей,
поэтому замен спектаклей не было, несмотря на
гибель за время блокады 64 работников театра.
8.
Театр после Великой Отечественной войныВ послевоенные годы театр Музкомедии занял место
одного из ведущих театров лёгкого жанра в стране. Наряду с
классическими шедеврами И. Штрауса, Ж. Оффенбаха, И.
Кальмана, Ф. Легара активно ставились оперетты современных
и уже очень хорошо известных авторов: В. Соловьёва-Седого,
Ю. Милютина, И. Дунаевского, О. Фельцмана, Э. Жарковского, А.
Петрова. В репертуаре понемногу появляются и американские
мюзиклы. В это время расцвёл талант блистательной Г.
Богдановой-Чесноковой, а коллективом руководили такие
выдающиеся мастера, как режиссер Ю. Хмельницкий и
дирижёр Г. Дониях.
С 1972 по 1988 годы театр возглавлял заслуженный
деятель искусств РСФСР Владимир Воробьёв. В этот период
раздвигаются
жанровые
рамки
театра,
развивается
драматическая и психологическая глубина постановок.
Репертуар расширяется музыкальными спектаклями по
мотивам А. Чехова, М. Шолохова, А. Гайдара, Б. Брехта.
В 1979 году театр награждён высокой государственной
наградой – Орденом Трудового Красного Знамени.
9.
Период упадкаК середине 1980-х годов остро назрела
необходимость капитального ремонта здания театра. К
несчастью, ремонт совпал с экономическим кризисом и
растянулся на долгие 10 лет. Всё это время театр был
вынужден выступать по разным Домам культуры, не
пригодным по акустике, планировке сценического
пространства и оборудованию сцены под полноценные
музыкальные спектакли с живыми голосами, оркестром,
балетом, традиционными декорациями. Это привело к
упадку театра, оттоку значительной части артистов и потере
зрителя.
Пришедшему к руководству в 1995 году
авторитетному режиссеру Александру Белинскому удалось
форсировать ремонт. В результате весной 1996 года, наконец,
открылась заново оборудованная Малая сцена (которой
раньше не было), а чуть позже и обновлённая Большая сцена.
Начался новый этап жизни театра, направленный на
восстановление утраченных позиций и привлечение зрителя.
Но полноценное возрождение «Музкомедии» произошло
только ещё через 10 лет.
10.
Возрождение опереттыС 2005 года театр возглавляет генеральный
директор Юрий Шварцкопф, поставивший
перед театром высокие и амбициозные
художественные цели, движение к которым
началось с возрождения шедевров оперетты.
За пару лет на афишах театра появляются
«Весёлая вдова», «Сильва», «Баядера»,
«Баронесса Лили», «Продавец птиц», «Мадам
Помпадур», «Марица», восстанавливаются в
репертуаре лучшие советские оперетты.
По итогам сезона 2006—2007 года СанктПетербургский государственный театр Музыкальной
комедии был удостоен высшей театральной премии
Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации
«Лучший
музыкальный
проект
сезона»
за
возрождение классической оперетты.
К постановкам привлекаются ведущие
европейские режиссеры. В 2007 году на почетную
должность главного приглашенного дирижёра был
принят известный мастер венской оперетты австриец
Питер
Гут,
который
выступил
музыкальным
руководителем и дирижёром нескольких спектаклей
текущего репертуара. Театр выходит на высокий
международный уровень.
В 2008 году спектакль «Баронесса Лили»
получил Национальную премию «Золотая маска».
11.
Мюзиклы в театре МузкомедииКогда классическая оперетта вернула себе
законное место на сцене Музкомедии, началось
утверждение другой актуальной составляющей
репертуара — мюзикла. Состоялись постановки
«Оливер!» и «Чикаго» с участием артистов
труппы и иностранных бригад. Затем театр
освоил постановку лицензионных спектаклей:
легендарный мюзикл Р. Полански «Бал
вампиров», детский мюзикл «Алладин» (с
компанией «Дисней»), спектакль-биография
«Чаплин» удостоены «Золотых софитов» и
«Золотых масок».
Получив опыт сложных лицензионных
постановок,
театр
вышел
на
уровень,
позволяющий
самостоятельно
создавать
оригинальные мюзиклы мирового уровня. Первым
таким спектаклем стала музыкальная комедия
«Голливудская дива», удостоенная в 2016 году
«Золотой маски».
Сегодня в актуальном репертуаре
Музкомедии около 10 мюзиклов, среди которых
как всемирно известные, так и созданные
специально для театра.
Наряду с современными постановками
мюзиклов и классических оперетт, важнейшее
место
в
репертуаре
театра
занимают
представления для детей. Большим успехом у
ребят пользуются мюзиклы «Алиса в стране чудес»
и «Брысь! или История кота Филофея»,
музыкальная феерия «Стойкий оловянный
солдатик» и другие.
12.
Это интересноЧерез дом от театра Музыкальной комедии находятся
Большой зал Филармонии, а через площадь – Михайловский
театр.
Филармония
Михайловский театр
13.
Это интересноВо время блокады на сцену, вместо
цветов, бросали перевязанные ветки хвои.
Однажды прима-балерина Н. Пельцер
получила корзину, составленную из зелёных
веточек ели и сосны. Когда корзину подали на
сцену, она оказалась невероятно тяжёлой.
В
антракте
её
совместными
усилиями принесли за кулисы, и выяснилось,
что под зелёными ветками лежат картофель,
брюква, морковь и даже качан капусты.
14.
ИсточникиОфициальный сайт театра Музкомедии
https://muzcomedy.ru/
Экскурсия
https://yandex.ru/video/preview/7954130017057822269