Похожие презентации:
В. Маяковский "Ночь"
1.
В. Маяковский.Ночь
2.
НочьБагровый и белый отброшен и скомкан,
в зелёный бросали горстями дукаты,
а чёрным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие жёлтые карты.
Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как жёлтые раны,
огни обручали браслетами ноги.
Давид Давидович Бурлюк (1882 – 1967)
Бурлючье чудачество
Уже утром Бурлюк, знакомя меня с кем-то, басил:
«Не знаете? Мой гениальный друг. Знаменитый поэт
Маяковский».
Толкаю.
Но
Бурлюк
непреклонен.
Ещё и рычал на меня, отойдя: «Теперь пишите.
А то вы меня ставите в глупейшее положение».
Так ежедневно
Пришлось писать. Я и написал первое (первое профессиональное, печатаемое) — «Багровый и белый» и другие.
(В. Маяковский. Я сам)
Толпа - пестрошёрстая быстрая кошка плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.
Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул; пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.
1912
3.
Багровый и белый отброшен и скомкан …НОЧЬ…
4.
НочьБагровый и белый отброшен и скомкан,
в зелёный бросали горстями дукаты,
а чёрным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие жёлтые карты.
Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как жёлтые раны,
огни обручали браслетами ноги.
Толпа - пестрошёрстая быстрая кошка плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.
Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул; пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.
1912
5.
Бульварам и площади было не странноувидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как жёлтые раны,
огни обручали браслетами ноги.
То́га (от лат. tego — «покрываю») —
верхняя одежда граждан мужского пола
в Древнем Риме — кусок белой шерстяной
ткани эллипсовидной формы, драпировавшийся вокруг тела.
6.
Толпа — пестрошёрстая быстрая кошка —плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.
Константин Коровин. Вид Парижа ночью.1915
7.
ПестрошёрстаяБыстрая
Плы-ла, из-ги-ба-ясь,
две-ря-ми ВЛЕ-КО-МА
8.
Двери=
Двери
увеселительных
заведений
=
Развлечения
=
Соблазн
ДВЕРЯМИ ВЛЕКОМА
9.
ДВЕРЯМИ ВЛЕКОМА10.
11.
12.
13.
Протащить - 1. Таща, волоча, продвинуть, переместить. 2. Пронести, продвинутьчерез что-л., между чем-л. 3. Разг. Пронести или провести куда-л. тайно.
4. Неприметным или неблаговидным способом добиться чего-л.
КАЖДЫЙ хотел …
14.
каждый хотел протащить хоть немножкогромаду из смеха отлитого кома.
15.
Каждый хотел …16.
Плен ночного города –города соблазнов
17.
Я, чувствуя платья ЗОВУЩИЕ лапы,в глаза им улыбку протиснул
18.
К. Сомов. Влюбленный Арлекин. 1915К. Сомов. Арлекин и дама
19.
К. Сомов. Язычок КоломбиныРаскрепощённость, откровение, соблазн, чувственность,
несдержанность, манерная аффектация, кокетство,
игра …
20.
Один из важных образов стихотворения — игорный дом.Это символ праздности, разврата, легких денег.
Сюда идут люди, которые жаждут развлечений:
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.
И лирический герой уже почти обрёл свою быструю
любовь:
Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул; пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.
Казалось бы, откуда взяться арапам в России?
Но ведь еще героиня пьесы А. Грибоедова «Горе от ума»
старуха Хлёстова хвасталась своей арапкой-девкой.
А это начало XIX века. В ХХ веке увидеть чернокожего
человека на улице крупного города было делом обычным.
Многие владельцы ресторанов или казино использовали
их в качестве швейцаров у входа в свое заведение.
Те привлекали публику не только своим необычным для
европейца видом, но и соответствующим антуражем:
красный костюм с золотыми позументами, шапочка
с яркими перьями попугая, национальные инструменты.
21.
… пугаяударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.
22.
23.
24.
25.
Ночной город В. Маяковского – это город …____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________