Похожие презентации:
Кубизм
1.
КубизмПроект выполнили:
Студенты 411 группы
Назарова Ольга,
Алексей Абраев
2.
Кубизм – это модернистское направление живописи,изображающее
композицию
в
виде
примитивных
геометрических фигур. Впервые революционные образы
авангардного жанра появились в период популярности
фовизма во Франции XX века.
Фовизм – это художественное направление, которое
появилось во Франции и существовало всего четыре года — с
1904-го по 1908-й.
Ключевые приемы фовизма:
•обобщение формы, пространства, объема и рисунка,
• сведение формы к простым очертаниям,
•уход от светотени и линейной перспективы.
3.
Основоположники кубизмаПабло Пикассо
1881-1973
Жорж Брак
1882 - 1963
4.
«Авиньонские девицы»Пабло Пикассо
1907
«Дома в Эстаке»
Жорж Брак
1908
5.
Описание стиля• Характерны острые углы, прямые линии,
нейтральные оттенки;
• Тезис - рисунок не должен быть
реалистичным;
• Изображение напоминает пазл, который
мысленно собирает зритель;
• Отрицание перспективы и светотени.
6.
«Гитара и Ваза с фруктами на столе»Хуан Грис, 1918
«Сон»
Пабло Пикассо, 1932
7.
Фазы развития кубизма• Сезанновский кубизм (1907-1909 гг.) –
переплетение экспериментальных форм
живописи от Поля Сезанна с иберийской
тематикой.
Черты:
• Предмет визуально разделен на отдельные
геометрические части.
• Передние составляющие части картины
окрашиваются теплыми тонами, задний план в
холодных оттенках.
8.
Жорж Брак – «Тарелка и блюдо сфруктами» (1908)
9.
Фазы развития кубизма• Аналитический кубизм (1909-1912гг.) экспериментирование с объемной формой и
перспективной зоной рисунка.
Черты:
• Появление полупрозрачных плоскостей с
переливчатыми оттенками.
• Хаотичное расположение геометрических
форм.
Представители: Марсель Дюшан, Жак Вийон,
Альбер Глез, Жан Метценже.
10.
«Две женщины, сидящие у окна»,Альбер Глез
11.
Фазы развития кубизма• Синтетический кубизм (1913-1914 гг.)
Черты:
• Использование поверхностной фактуры,
рельефного орнамента или аппликации.
• Бессистемные репликации или другие
видоизменения предмета
12.
Натюрморт Жоржа Брака13.
Кубизм в России• Первооткрыватель – Сергей Иванович
Щукин – московский коллекционер и
меценат экспериментов Пикассо.
• Русский кубизм стал переходной школой
авангарда для большинства местных
художников, оставив их на сезанновском
этапе с незначительным самобытным его
обогащением.
14.
Объединение «Бубновый валет»• живописец П.П. Кончаловский – поклонник русской народной
интерпретации цветовой конструкции П. Сезанна, известный по
натюрмортам в стиле, близком фовизму и аналитическому
кубизму;
• Пейзажист А.В. Куприн, который с 1910 года принял членство
«Бубнового валета» и 14 лет писал натюрморты в стиле
кубизма;
• художник И.И. Машков, в 1911-1916 годы автор многих
композиций с элементами сезаннизма и аналитического
кубизма, представленных официальными выставками
сообщества;
• еврейский живописец Р.Р. Фальк, основатель «Бубнового
валета» и поклонник синтетического кубизма в период с 1910
до 1916 года.
15.
Петр Кончаловский«Поднос и зеленая картонка»
16.
Александр Куприн«Натюрморт с синим подносом»
17.
Илья Машков«Синие сливы (Фрукты на блюде)»
18.
Казимир Малевич ориентировал элементыкубизма на нейтральный футуризм.
«Жница»
Казимир Малевич
19.
«Корова и скрипка»Казимир Малевич
«Принимая во внимание урожай»
Казимир Малевич
20.
«Женщина в желтой рубашке»Пабло Пикассо
21.
«Ребенок с голубями»Пабло Пикассо
22.
«Сидящая Крестьянка»Хуан Грис
23.
«Читатель»Хуан Грис
24.
«Лимоны»Жорж Брак
25.
«Натюрморт с гитарой»Жорж Брак
26.
«Три сестры»Фернан Леже
27.
«Сотворение мира»Фернан Леже
28.
«О Младшей Сестре»Марсель Дюшан
29.
«Грустный молодой человек в поезде»Марсель Дюшан
30.
«Хрустальный Натюрморт»Сальвадор Дали
31.
«Фигура на скалах»Сальвадор Дали
32.
«Пьеро и Арлекин»Поль Сезанн
33.
«Дом и деревья»Поль Сезанн
34.
«Серое дерево»Пит Мондриан