5.81M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Python: Искусственный интеллект. Занятие 1. Введение в Python, списки, функции, базовые структуры данных

1.

Python:
Искусственный
интеллект
1 занятие -
AI
.
Введение в Python, списки,
функции, базовые
структуры данных
ML

2.

Python

3.

Python
Попробуйте написать программу:
print('Hello, World')
Что произошло, кто мне ответить?

4.

Python
А теперь поэкспериментируйте с выводом,
попробуйте ввести цифры, а затем цифры с
кавычками.
print('2 + 3 =', 2 + 3)

5.

Переменные

6.

Переменные
Переменная - ссылка на память в
компьютере, где может
храниться что угодно.
Т.е это коробка, в которую вы
что-то положили, а затем чтобы
это что-то извлечь, вы пишите
имя вашей коробки
Любое имя для
коробки

7.

Переменные
Например, вам надо сварить зелье, и
чтобы его сварить, вам надо
смешать ингредиенты с вашей полки
зельеварителя, при этом, чтобы
сильно не заморачиваться, вы
просто называете ингредиент 1 и
ингредиент 2
№1
ингредиент
№2
ингредиент

8.

Переменные
Как же это объяснить
компьютеру,чтобы он понял, что
надо сделать?
№1
ингредиент
№2
ингредиент

9.

Переменные
FirstIngredient = 108
SecondIngredient = 12
potion = FirstIngredient + SecondIngredient
№1
ингредиент
print(potion)
№2
ингредиент

10.

Операция
Операнд 1
Операнд 2
Результат
+
Сложение
11
6
17
-
Вычитание
11
6
5
*
Умножение
11
6
66
//
Целочисленное
деление
11
6
1
%
Остаток от деления
11
6
5
**
Возведение в степень
2
3
8
Операнд - это не
страшное слово.Это
один из участников
действия из столбика
операций

11.

Переменные
А теперь ваше время колдовать:
№1
Представьте, что у вас три ингредиента и вам нужно
получить зелье, которое есть сумма всех трех зелий, но в 2
раза меньше этой суммы.
НО:
Третий ингредиент есть сумма двух ингредиентов
№2
№3 =
(№2 + №3)

12.

Чтение данных

13.

Чтение данных
А теперь представьте, что коробка, почти как шляпа
спрашивала Гарри Поттера, на какой факультет ты
хочешь, спросила вас, что вы хотите положить в
меня?
Это конечно круто, но теперь, главное, когда вы
говорите коробке, что надо ей запомнить, нужно коечто ей еще сказать какой “природы” этот предмет:
например, если вы хотите, чтобы коробка запомнила
только числo - говорите int(), а если слова, то str().
Т.е программа, которая будет выводить число,
которое вы положите будет выглядеть так:
x = int(input())
print(x)
int(input())
x
А здесь коробка вас
спрашивает:”какое
число вы хотите в нее
положить?”

14.

Чтение данных
Ваш черед:
Коробка должна спросить вас, как вас зовут, а затем
вывести ваше имя!
-Как тебя зовут?
-Гарри Поттер
-Привет, Гарри
Поттер!
Name

15.

Чтение данных
Перепишите код!
Видите, как вас спрашивает переменная, что в нее, нужно положить?

16.

Просто задачки
(первая команда, которая решит их все, получает 5 баллов)
1.N школьников делят K яблок поровну, не
делящийся остаток остается в корзинке. Сколько
яблок достанется каждому школьнику?
Например, я ввожу 10 яблок и 5 школьников, мне
выводят 2
2.Я ввожу любое случайное число, а выводится мне
число умноженная на себя столько раз, какое число я
ввел
например, ввожу 2, выводится 4
-Как тебя зовут?
-Дамблдор
-Привет, Дамблдор!
Name

17.

Логический тип
данных

18.

Логический тип данных
При описании чего-либо в мире, часто возникает
необходимость оценить “Истинность” или
“Ложность” чего-либо. Например, вы спрашиваете у
кого-то: “1 коробка больше, чем 2?”
Или например, вы спрашиваете, 4 больше 5?
И в каждом из примеров, вы оцениваете истинность
чего-либо.Точно также и в программирование, вам
необходимо научиться создавать программы, которые
будут выполняться, только после выполнения или
невыполнения определенных условий
1
==
2

19.

Пример использования
логического типа данных
Условную конструкцию if, которая
проверяет возраст, хранящийся в
переменной age, можно записать так:

20.

Блок команд

21.

Блок — это набор сгруппированных программных конструкций (команд)

22.

Блок — это набор сгруппированных программных конструкций (команд)

23.

24.

Я изобразил пробелы квадратиками,чтобы показать разницу

25.

Я изобразил пробелы квадратиками,чтобы показать разницу

26.

27.

Продолжение путешествия в логических типах данных
Проверим на магическое свойство цифр.Для
того чтобы проверить является ли число
магическим можно сделать следующее,
положить любое число в коробку, а затем
проверить будет ли это число при деление
на 7 получать 1 :

28.

Пример использования
логического типа данных
Колдуйте!(снова за баллы, но уже по 1)
Я ввожу с клавиатуры два целых числа, и в
зависимости от того, которое из них
больше, я вывожу большее.
Начало программы такое:

29.

While

30.

Цикл while
While переводится как "пока" и
позволяет выполнять команды, до тех
пор, пока условие верно.

31.

Цикл while
Рассмотрим несколько примеров.
Есть число N. Необходимо вывести все
числа по возрастанию от 1 до N. Для
решения этой задачи нужно завести
счётчик (переменную i), который будет
равен текущему числу. Вначале это
единица. Пока значение счетчика не
превысит N, необходимо выводить его
текущее значение и каждый раз
увеличить его на единицу:

32.

Цикл while
Время вашего колдовства
По числу N распечатайте всю сумму
чисел, не превосходящие N, в порядке
возрастания:
Подсказка)

33.

Цикл while
Время вашего колдовства
По числу N распечатайте все квадраты
чисел, не превосходящие N, в порядке
возрастания:

34.

До следующего
раза, ковбой!
English     Русский Правила