Похожие презентации:
Образ «благородного мужа» в философском учении Конфуция
1.
Образ«благородного мужа» в
философском учении
Конфуция
Подготовили Бухаева Татьяна и Гапиенко Елизавета
2.
Конфуций3.
Благородный муж – идеальный человекучтив,
милосерден,
внушает уважение,
обладает
несокрушимой
силой воли и
стойкостью духа
4.
Качества благородного мужа仁
文
rén
wén
человечность
культура
5.
Для процесса становления благородногомужа существенное значение имеют:
как он относится к себе и к другим людям;
как в его жизнедеятельности соотносятся
между собой практическое поведение и
книжное знание.
6.
«Не разговаривая с тем, с кем надо бы говорить, вытеряете людей. Разговаривая с тем, с кем лучше бы
не говорить, вы теряете слова. Мудрый не теряет
людей и не теряет слова»
7.
Низкий человек (сяо жэнь)в своих поступках
руководствуется лишь
соображениями личной выгоды,
повсюду ищет сообщников,
но не уважает ни их, ни себя,
домогается милостей, а,
получив желаемое,
забывает о благодарности
8.
Благородный муж стойко переносит беды. Низкийчеловек в беде распускается. Благородный муж с
достоинством ожидает велений Небес. Низкий
человек надеется на удачу. Благородный муж в душе
безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.
9.
Конфуций использовалобраз маленького
человека в
воспитательных целях.
Придав ему
практически все
отрицательные
человеческие свойства,
он сделал Сяо Жэнь
анти примером для
подражания
10.
«Человек скрывает своесердце — его ни измерить,
ни взвесить. Прекрасное и
безобразное — все таится
в человеческом сердце,
но цвета его не увидишь»