Похожие презентации:
Социально-психологическая игра «Лепёшка»
1.
Социально-психологическаяигра «Лепёшка»
2.
Создатель игрыГюнтер Хорн (Günter Horn)
• ведущий в Германии детский психотерапевт, доцент Института
Кататимно-имагинативной психотерапии (Германия), создатель
символдрамы детей и подростков.
• Автор книг, руководитель обучающих программ подготовки детских
и подростковых психотерапевтов в Германии.
3.
Заголовок слайда4.
Основная цель оригинальной игры• развитие умения общаться (учиться договариваться,
отстаивать свои права, уступать, извиняться),
распознавать свои чувства и чувства партнеров по
игре. Очень важно то, что игра помогает участникам
осознать и проработать тему границ и учит
справляться с агрессией социально приемлемым
способом (выражение агрессии предусмотрено
правилами, но ограничено временем и рамками
игры).
5.
Специфика игры• В этой игре нет стандартных фишек, участники сами лепят их из
пластилина, создавая своего представителя на поле и неся за него
ответственность. Тем самым они дают понять, как они относятся к
себе и другим, какие у них желания и намерения. По ходу игры
между участниками возникают самые разные отношения, иногда
чью-то фигурку могут даже смять, превратить в "лепешку". Хотя
формальная цель игры - первым дойти до Замка в облике человека,
процесс игры часто затягивает настолько, что подлинной целью
становятся живые отношения участников друг с другом, разработка
своего стиля поведения, исследование стратегий взаимодействия с
другими игроками.
6.
Детско-родительские отношения• Диктат
• Опека
• Невмешательство
• Сотрудничество
7.
Игра• Диагностический аспект
• Коррекционный аспект
• Коммуникативный аспект
• Прогностический аспект
• Развлекательный аспект
• Компенсаторный аспект
8.
Диагностический аспект перед игрой• Как выбирают материал для фигурок?
• Как ребенок и Родитель (-и) лепят свои фигурки (Р.
подсказывает, помогает, ругает, мешает, и т.д… р.
спрашивает, ждёт Р., самостоятелен и т.д.)
• Какие фигурки получаются в итоге?
9.
Диагностический аспект во время игры• Как протекает взаимодействие во время ходов?
• Какие эмоции проявляются в разных ситуациях
взаимодействия?
• Как характеризуется поведение участников?
10.
Диагностический аспект после игры• Какие эмоции испытывают участники после
завершения игры?
• Какие умозаключения, инсайты, размышления у них
появлились?
11.
Коррекционный аспект игры• Заранее заданная тема игры (эмоции, отношения,
оценка, обязанности, и т.д.)
• Проработка конкретного запроса
• Проработка отношений
• Использование сказкотерапии, арттерапии, и т.д.
1
12.
Самостоятельное создание игры• Создание игрового поля
• Выбор материала для фигурок (пластилин, бумага и т.д.)
• Разработка правил, заданий для поля, заданий для
достижения цели, и т.д.
1
13.
14.
15.
16.
Самостоятельное создание игры• Создание игрового поля
• Выбор материала для фигурок (пластилин, бумага и т.д.)
• Разработка правил, заданий для поля, заданий для
достижения цели, и т.д.
1
17.
118.
119.
Самостоятельное создание игры• Создание игрового поля
• Выбор материала для фигурок (пластилин, бумага и т.д.)
• Разработка правил, заданий для поля, заданий для
достижения цели, и т.д.
1
20.
Задания• Что вызвало у тебя именно такую реакцию? Какие
чувства у тебя вызвало у тебя действие папы или
мамы?
• Расскажи, что тебе не нравится в поведении другого?
Что нравится?
• Что тебе нравится в другом человеке?
• Что может помочь тебе делать дела по дому?
1