15.57M

Юрий Иванович Пименов

1.

Юрий Иванович
Пименов
Ученица ДШИ №14 «ГРАНИ»
Стародумова Ульяна 7/7
Преподаватель: С. В. Микова

2.

СОДЕРЖАНИЕ
•БИОГРАФИЯ
•ТВОРЧЕСТВО
•ИЗВЕСТНЫЕ РАБОТЫ
•ПРИЗНАНИЕ
•ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

3.

Детство
Родился Юрий Иванович 13 (26)
ноября 1903 года в Москве,
Учиться его отдали в 10-ю
московскую гимназию.
Маленький Юрочка не ладил с
математикой, однако отлично
рисовал. Это не прошло
незамеченным. Учитель
рисования Алферов помог в
1915 году одаренному
мальчику поступить в
Замоскворецкую школу
рисования
Юрий Пименов
1915г.

4.

Юность
В 1920 году
семнадцатилетний Юра
Пименов приходит с папкой
своих этюдов, к известному
художнику Малютину.
Мастер взял его к себе в
мастерскую. Так Пименов
поступает во 2-е
Государственные свободные
художественные мастерские
к Малютину; затем его
зачисляют на Испытательно
подготовительное
отделение при Вхутемасе к
Шемякину.
Сергей Васильевич
Малютин
Михаил Фёдорович
Шемякин

5.

Взрослые годы
В 1931 году Пименов
женился на Наталье
Константиновне
Бернадской.
Пименов называл
Наталью своей лучшей
моделью и часто
изображал на картинах.
6 сентября 1977 года
Юрий Иванович
Пименов скончался в
Москве, он похоронен
на Новодевичьем
кладбище.
Юрий Пименов с женой Натальей
Константиновной Пименовой.

6.

Творчество
Юрий Иванович
Пименов – русский и
советский живописец,
театральный
оформитель, мастер
рекламного советского
плаката, писательочеркист.
Юрий Иванович Пименов в мастерской

7.

Особенности творчества художника
Юрия Пименова называли
мэтром советского
импрессионизма; сам
Пименов считал себя
«реалистическим
импрессионистом» и не
собирался отказываться от
своего творческого кредо
Пименов Юрий Иванович –
Лебяженская библиотека им.В.В.Бианки

8.

Учеба во Вхутемасе
1920–1924 г.
Я учился у Малютина,
Шемякина, Фалилеева и очень
благодарен им. Но большее
вхутемасовское время я
проучился у Фаворского и —
может быть, без права — хочу
считать себя его учеником...
Владимир Андреевич
Фаворский был огромный и
необычайно светлый человек.
Ему присущи высокое
благородство, мужественность,
подлинная человечность"
(Ю. Пименов).
«Мужской портрет»
(1923)
«Обнажённая»
(1925)

9.

Общество художников-станковистов
Известный художественный
критик и искусствовед Яков
Тугендхольд в своей статье
«По выставкам» (1925) писал:
«Еще не так давно наша левая
молодежь, перегибая палку,
совершенно бойкотировала
живопись во имя
производства утилитарных
конструкций или в лучшем
случае допускала чистоотвлеченные живописные
искания… молодежь,
составляющая основу ОСТа,
пришла к убеждению, что
картина как таковая вовсе не
изжила свой век, что именно
она находит отклик в душе
массового зрителя, столь
широко посещающего музеи».
Александр
Дейнека
Андрей Гончаров

10.

«Изобригада»
В январе 1931-го раскололся ОСТ;
отделившаяся часть его образовала новую
группу «Изобригада», в которую вошел и
Пименов. Программа нового
объединения декларировала: «Наша
прежняя практика, протекавшая в
условиях старого ОСТа, носила в себе
элементы мелкобуржуазного и
буржуазного влияния… Порвав с другой
частью ОСТа, признав свои ошибки, перед
нами стоит задача изжить недостатки…
мы считаем, что основой объединения
художников должна быть классовая
направленность в их творчестве. Поэтому
мы будем стремиться к укреплению
пролетарского сектора в искусстве…»
Ю. И. Пименов, "Женщина в гамаке"
1934 г.

11.

Болезнь
1932–1933 годы —
сложный период в жизни
художника. Вышло
известное «Постановление
о перестройке
литературнохудожественных
организаций», разом
прекратившее
деятельность всех
объединений, в том числе
и «Изобригады»; Пименова
нещадно клевала критика,
он тяжело заболел.
Сам же Пименов писал о том времени:
"...Это было мое трудное время. У меня
расползлись нервы, я совсем не мог
работать. К тому же меня постигли и
профессиональные беды: одну книжку,
которую я иллюстрировал, за рисунки
признали формалистической, и я оказался
без денег и без работы, так как после этой
книжки работы в журналах мне не давали, и
мы существовали на те деньги, которые
стенографией зарабатывала моя жена".

12.

Возвращение к работе
С начала тридцатых годов
четкие контуры и темные
краски практически
исчезают из картин
Пименова; художник делает
акцент на «лирическое и
нарядное искусство».
Возвращаясь к работе, он
много трудится на ниве
оформления театральных
постановок, а также
иллюстрирования книг
Пименов пишет триптих
«Работницы Уралмаша»
Пименов Юрий Иванович триптих
«Работницы Уралмаша» 1934

13.

Возвращение к работе
В 1939 году Пименов с
бригадой художников
создает панно
«Физкультурный парад в
Москве», которое
экспонировалось на стенде
СССР на Всемирной
выставке в Нью-Йорке,
посвященного архитектуре и
градостроительству.
Пименов Юрий Иванович
«Физкультурный парад в Москве» (1939)

14.

Вторая мировая война
В годы Второй мировой войны
Пименов возвращается к
экспрессионизму – эта техника
наиболее созвучна страшной
трагедии, которую переживала
вся страна. Вместе с
художником Владимиром
Васильевым он работает над
Окнами ТАСС. В 1943 году
Пименова командируют на
Северо-Западный фронт, а
затем в Ленинград
«Фронтовая дорога»
(1944)
«Следы шин» (1944)
«Ночная улица»(1942)

15.

Преподавательская работа
Сразу после войны Пименова
пригласили на
преподавательскую работу во
ВГИК на художественный
факультет. Он стал еще ближе к
кино, которое очень любил, а в
1950 году принял участие в
работе над одним из самых
известных послевоенных
фильмов – «Кубанские казаки»
Юрий Пименов был одним из
художников по декорациям
Кубанские казаки
Фильм, 1949

16.

Театральные постановки
Благодаря красочным и ярким
мотивам Пименов сумел привнести в
советскую театральную жизнь
середины ХХ века живые,
сценические решения. Интересными
были постановки, сделанные
художником для Малого театра –
«Волки и овцы» А.Н. Островского
(1941), «За тех, кто в море!» Б. А.
Лавренева (1946), оформление
спектакля «Сирано де Бержерак»
Э.Ростана в постановке Ленкома
(1943). Пименов стремился охватить
все стороны художественного
решения постановки – от декораций и
костюмов до оформления афиш и
программок.
Пименов «Купавина». Эскиз
костюма для постановки II акта
спектакля А.Н. Островского
«Волки и овцы». 1941

17.

Писательская деятельность
Пережив страшные годы репрессий, обвинения в
формализме и критику, Пименов стал совершенно
«советским» и был обласкан властью.
С середины 50х годов он регулярно выезжал за
границу и написал ряд очерков, посвященных
своим путешествиям.
Настроения политической «оттепели» нашли
отражение не только в художественных работах
Пименова: в 60е годы он пишет и издает ряд книг,
которые решены в жанре очерка: «Год
путешествий» (1960) , «Искусство жизни или
«Искусство ничего» (1960), «Необыкновенность
обыкновенного» (1964), «Новые кварталы» (1968)
и др.
Его картины подобны советской эстрадной песне
– они легки и жизненны, они запоминаются, они
нравятся и понятны всем без исключения.

18.

Иллюстрации, марки и плакаты
1927 Пименов Юрий
«Героиня нашего и не нашего
экрана»
«Свадьба на
завтрашней улице»
(1962) на марке СССР
«Футбол» (1926)
на марке России (2017)
1927 Пименов Юрий
«Даёшь тяжёлую
индустрию!»

19.

Известные работы
«Новая Москва»
«Новая Москва» — картина советского
художника Юрия Пименова, созданная в
1937 году. Картина символически выражает
новый уклад социалистической жизни в
СССР. В поэтической форме она выражает
гордость художника своей страной .
Искусствовед Логинова называла картину
самой популярной из созданных мастером
и программной для него. Она находится в
коллекции Государственной Третьяковской
галереи и демонстрируется в её
постоянной экспозиции
Картина «Новая Москва» неоднократно
была представлена на крупных
международных выставках[4]. Она
воспринимается историками искусства как
одна из лучших картин 1930-х годов[5
Юрий Пименов
Новая Москва. 1937
Холст, масло.

20.

Известные Работы
«Фронтовая дорога»
Во время Великой Отечественной войны
Пименов принимал участие в работе "Окон
ТАСС". Картина "Фронтовая дорога" – одна
из многочисленных работ, созданных за год
до окончания войны. В ней художник
использовал тот творческий метод,
который найден был им в середине 1930-х.
Художник строит композицию таким
образом, что зритель как бы внезапно
въезжает на дорогу и перед ним
открывается широкая панорама
разграбленного и разрушенного в
результате фашистского нашествия города.
Вместе с девушкой-водителем и ее
спутником он ощущает сопричастность
происходящему. Юрий Пименов умеет с
необыкновенной зоркостью угадать душу
времени, уловить его могучий пульс и
романтическое начало.
Пименов Юрий
Фронтовая дорога 1944
Холст, масло

21.

Известные работы
«Свадьба на завтрашней улице»
Одной из самых узнаваемых
картин советского живописца
Юрия Пименова о Москве
является “Свадьба на завтрашней
улице”.
Для многих любителей живописи
она — это олицетворение жизни
каждого человека, который жил в
московских новостройках в 19501960 гг. Данное полотно
относится искусствоведами к
советскому импрессионизму и
реализму, и является одним из
базовых кирпичиков советской
живописи.
Юрий Пименов
Свадьба на завтрашней улице
1962
Холст, масло

22.

Признание
Награды:
• Орден Ленина
• Орден Трудового Красного
Знамени
• Медаль «За доблестный труд в
Великой Отечественной войне
1941—1945 гг.»
• Медаль «В память 800-летия
Москвы»
Орден
Ленина
Медаль
«В память
800-летия
Москвы»
Медаль «За доблестный труд в
Великой Отечественной войне
1941—1945 гг.»
Орден Трудового
Красного Знамени

23.

Признание
Звания:
• Народный художник СССР
• Народный художник
РСФСР
• Заслуженный деятель
искусств РСФСР
Заслуженный
деятель
искусств
РСФСР
Народный
художник СССР
Народный художник
РСФСР

24.

Признание
Премии:
• Сталинская премия второй
степени (1947)
• Сталинская премия второй
степени (1950)
• Ленинская премия
Ленинская
премия
Сталинская
премия

25.

Интернет ресурсы
• https://ru.wikipedia.org/wiki/Пименов,_Юрий_Иванович
• https://artchive.ru/youripimenov
• https://mixail-shagurin.livejournal.com/644368.html
• https://zastris.livejournal.com/33936.html
• https://ru.wikipedia.org/wiki/ОСТ_(художественное_объединение)

26.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
English     Русский Правила