Похожие презентации:
Сюжеты скандинавских мифов в киновселенной Марвел
1.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
СЮЖЕТЫ СКАНДИНАВСКИХ МИФОВ В КИНОВСЕЛЕННОЙ МАРВЕЛ
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА ГРУППЫ БПО-РЯЛ КОПЫТКОВА НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА
РУКОВОДИТЕЛЬ:
К. ФИЛОЛ. Н., ДОЦЕНТ
КИРИЛЛОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
МУРМАНСК
2020
2.
Содержание1. Введение
2. Образ Тора в мифах и фильмах
3. Образ Локи в мифах и фильмах
4. Образ Хель в мифах и фильмах
5. Образ Одина в мифах и фильмах
6. Сюжетные сходства и различия
7. Заключение
3.
ВведениеВсем нам хорошо известны фильмы
киновселенной Marvel. Также мы знаем
и то, что скандинавская мифология
является неотъемлемой частью этого
кино.
Однако
насколько
точно
мифологические
сюжеты
Marvel
совпадают с оригинальными? В своей
работе я решила сравнить воплощение
мифов в фильмах и в скандинавской
мифологии.
И,
конечно,
особое
внимание
следует
уделить
сопоставлению
образов
основных
персонажей.
4.
Образ Тора в мифах и фильмахТор - культовый бог, прошедший долгий путь от
скандинавской мифологии до всемирной славы,
благодаря появлению в киновселенной Marvel в
исполнении Криса Хемсворта.
Истоки Тора фактически идут к Римской Империи,
где Тор имел странное сходство с римским богом
войны – Юпитером.
В 7-ом веке нашей эры, были ссылки на Тунора –
саксонскую версию Тора. В эпоху викингов отсылки
на Тора можно было увидеть на заклинаниях и
амулетах. В 13-ом веке, Тор и его подвиги были
собраны в Старшей Эдде.
Так в чем же заключаются главные отличия Тора из
фильмов и Тора из скандинавской мифологии?
5.
Образ Тора в фильмах и мифах1. Способность летать
Тор от Marvel мог летать, используя импульс и летные способности Мьёльнира. Это не относится к
мифологическому Тору. Вместо этого он полагался на волшебную колесницу, запряженную двумя
козами, чтобы быстро путешествовать.
2. Внешний вид
Версия Тора из мифов не отличалась особой красотой, чего не скажешь о Торе из фильмов. Герой из
киновселенной выделяется своей привлекательностью. Тор из мифологии выделяется своей уродливостью.
3. Воинственная троица
В то время как большинство приятелей Тора из Marvel имеют наследие с оригинальными мифами,
Воинственная троица не имеет.
4. Костюмы
За свою легендарную карьеру Тор из Marvel носил много разных костюмов и доспехов, но не носил
свадебное платье, как в мифах.
5. Смерть Тора
Тор много раз умирал, и это никогда не было чем-то большим, чем легкое неудобство на пути к
перерождению. Мифологический Тор подобным не может похвастаться. Он умер, победив Змея
Мидгарда в Рагнарёке, причем навсегда.
6.
Образ Локи в мифах и фильмахЛоки - сын ётуна Фарбаути и Лаувейи, также упоминается в качестве бога
хитрости и обмана в германо-скандинавской мифологии, происходит из
рода ётунов, но асы разрешили ему жить с ними в Асгарде за его
необыкновенный ум и хитрость. В экранизациях Marvel Локи считается
сводным братом Тора, однако это не совсем так: в одних мифах он
предстаёт
пасынком
Одина,
в
других
—
побратимом.
Локи не отличается физическими талантами, зато в хитрости ему нет
равных. Из-за мстительности и завистливости его считают одним из самых
неоднозначных богов. Но в силу своей двойственной природы Локи может не
только подставить Тора, но и выручить его из различных передряг.
Существует множество описаний этого хитреца, но ни одно из них не
соответствует изображению злодея Marvel в исполнении Тома Хиддлстона.
Чаще всего Локи представляют в виде невысокого красивого бога с
длинными волосами и бородой, также известно, что он имел способность
менять свою внешность.
7.
Образ Хель в мифах и фильмахВ новом фильме появилась актриса Кейт Бланшетт, исполнившая роль
богини смерти Хелы. В скандинавских же мифах её зовут Хель, она
дочь
Локи
и
правительница
загробного
мира
Хельхейма.
К Хель попадают умершие люди и боги, кроме героев, погибших в
бою. Существует множество описаний внешности этой богини,
согласно одному из них, она обладает ростом великана, одна
половина её тела чёрно-синяя, другая — мертвенно-бледная. По
другому описанию, Хель может являться миру в разных обличьях: быть
красивой юной девушкой, а после — страшной старухой. Зато в
описании
характера
Хель
противоречий
нет:
она
всегда
бескомпромиссна. Богиня не любит иллюзий и при любой
возможности
демонстрирует
людям
неизбежность
смерти.
Интересно, что Хель никого не пугает загробным миром, для неё
смерть — это всего лишь очищение души от плоти. Однако в фильме
«Тор: Рагнарёк» она представлена главной злодейкой.
8.
Образ Одина в мифах и фильмахОдин — царь Асгарда, сын Бёра, сына Бури, и великанши Бестлы.
Один, сыгранный Энтони Хопкинсом, по сюжету теряет глаз в битве с
великанами. В мифах сказано, что царь Асгарда отдал свой глаз великану
Мимиру, охраняющему источник мудрости, ведь просто так испить из
источника нельзя было никому.
В фильмах можно услышать, как Одина называют Все-отцом. Когда только
зарождалась вселенная, Один со своими братьями Вилли и Ве сотворял
новые миры. Что касается появления людей, существуют в скандинавской
мифологии и другие легенды, но именно благодаря этому мифу и начали
величать Одина Все-отцом. Верховный бог в фильмах и мифах — это два
разных персонажа, которые в первую очередь отличаются своей силой. В
комиксах бог всемогущ, в фильмах же Один гораздо слабее, умирает он
вовсе не в битве. Он оказывается на Земле, Тор и Локи приходят к отцу, тот
умирает на их глазах, рассыпаясь на тысячи золотых бликов. С чем конкретно
связана смерть Все-отца, остаётся загадкой. В мифах верховного бога убил
волк Фенрир в день Рагнарёка.
9.
Сюжетные различия1. Девять миров связывает между собой Радужный мост. В скандинавской мифологии мост
называется Биврёст, его построили асы, чтобы соединить Асгард с другими мирами. Чтобы никто
не смог проникнуть в Асгард незамеченным, у моста есть Хранитель — Хеймдалль. Во время битвы
Тьмы и Света Хеймдалль и Локи убивают друг друга. Однако в супергеройских фильмах у обоих
героев судьбы складываются совершенно по-другому.
2. В мифах погибли практически все, когда Рагнарек начался: ледяные великаны, огненные,
которых возглавлял Суртур, и мертвые под предводительством Локи напали на Асгард, а остальные
жители царств, эльфы, гномы и люди, присоединились к битве. Сам Тор погиб в сражении с
Мидгардским змеем Ёрмунгандом, Один оказался съеден волком Фенриром, Локи и Хеймдалль
убили друг друга, а Суртур испепелил эту вселенную. В фильмах же Тор продержался до конца
истории с первым Рагнареком, и тот случился вновь. В киновселенной Marvel, кроме уже
перечисленных персонажей, рассказали о былых завоеваниях Одина и показали разрушение
Асгарда.
3. Также задавались вопросом силы Тора и его молота. Что интересно, по мифам, Мьельнир
также возвращался к владельцу, но не давал ни возможности летать, ни призывать молнии, однако
был сильнейшим оружием — ни одно существо, кроме гигантов, не выживало после удара. В
фильмах же источником силы оказался сам Тор, а молот перестал быть таким уж
могущественным.
10.
Сюжетные сходства1. Но не забывали в Marvel и про уникальные элементы своей версии
скандинавской мифологии. Так, в фильмах появилась Джейн Фостер —
возлюбленная Дональда Блейка и впоследствии бога грома. Девушка настолько
крепко закрепилась в мифологии, что в итоге сама стала достойной Мьельнира,
а после она будет валькирией.
2. Позже автор Уолтер Саймонсон соединил воедино мифологическое
происхождение Тора с современной супергероикой. Появились новые герои —
например, пришелец Бета Рей Билл, который был тоже достоин Мьельнира. Тор
стал сотрудничать со Щ.И.Т. на Земле (как обычный супергерой), а многие
элементы Эдды, такие как Нагльфар, корабль, созданный из ногтей мертвецов,
нашли свое воплощение в комиксах.
3. Во многом Асгард из скандинавских мифов и из фильмов Marvel оставались
схожи: оба были частью древа девяти миров Иггдрасиля и связаны с другими
царствами с помощью моста Бифроста. Кроме того, в Marvel показывали, что
сила богов заключалась в таинственной науке — это не просто магия, а
продвинутые технологии, которыми были доступны только им.
11.
ЗаключениеВ заключение следует сказать, что в Marvel, по понятным причинам,
очень смягчают сюжет мифов, в фильмах большая часть вещей
происходит "волшебным образом". Основной причиной этому
может служить жестокость и, местами, странность оригинальных
историй. А отсутствие определенных названий или персонажей
можно объяснить их банальной ненадобностью для сюжета.
Некоторые изменения внесены в коммерческих целях. Например,
корректировки с внешностью Тора. Если бы главный герой не
блистал красотой, зрители просто-напросто не стали бы смотреть
фильм, ведь эстетическую составляющую не стоит недооценивать.
12.
Источники1.
Макензи, Л. Локи. Там, где живет ложь/ Л. Макензи. – Москва: АСТ,
2020. – 352 с.
2.
Мифологический словарь - Гл. ред. Е. М. Мелетинский - М.: "Советская
энциклопедия", 1991
3.
Тор в мифологии// Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
– СПБ., 1890-1907.
4.
Один// Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. – СПБ.,
1890-1907.
5.
Ларрингтон, К. Скандинавские мифы. От Тора и Локи до Толкина и
"Игры престолов“/ К. Ларрингтон. – Москва: Манн, Иванов и Фербер,
2020. – 240 с.