4.26M

Эрнст Теодор Амадей Гофман

1.

«ТВОРЕЦ ЧУДЕС И АРХИТЕКТОР
СОБСТВЕННОГО ОДИНОЧЕСТВА»
24 января - 245 лет со дня рождения писателя Эраста Амадея Гофмана
ГОФМАНИАДА
СОСТАВИТЕЛИ
ВЫСТАВКА
ЗАВЕРШИТЬ

2.

ГОФМАНИАДА
Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776—1822) — немецкий
писатель-романтик, сказочник, композитор, художник, юрист.
Всю свою жизнь автор ненавидел канцелярскую службу. Однако,
как это ни странно, именно работа в берлинской конторе давало и
заработок, и оставляло много времени для творчества.
Особенность гофмановской фантастики в том, что человеческий и надчеловеческий
миры сближены и оказываются одновременно существующими сторонами одной и
той же жизни. Реальное стыкуется с сверхреальным, время предполагает переход во
вневременное Так, повесть «Золотой горшок» — на первый взгляд, банальная
история взаимоотношений студента Ансельма с семьей ректора Паульмана. Земля,
погруженная в суету сует, не ведает сущности явлений: в Линдгорсте люди видят
архивариуса, а не мага, в торговке не угадывают ведьмы, а в яблоках — ее "милых"
деток. У Гофмана присутствует не только мифологизированная реальность, но и
вневременность, запечатленная в мифе. Такова вставная новелла о фосфоре и лилии
— о разрыве природы и человечества, духа и материи и проистекшей от этого
борьбы светлых и темных сил.
НАЗАД

3.

НАЗАД

4.

Э. А. Гофман
«Щелкунчик и Мышиный король»
«Щелкунчик и Мышиный Король»
одна из самых знаменитых сказок о
верности, любви и отваге. Немецкий
писатель Эрнст Амадей Гофман
создал поистине волшебную
историю о том, как справедливость
торжествует над коварством, а вера в
чудеса позволяет преодолеть все
препятствия.
НАЗАД

5.

Э. А. Гофман
«Крошка Цахес, по прозванию
Циннобер»
"Крошка Цахес, по прозванию Циннобер"
— сказочная повесть — гротеск великого
немецкого писателя-романтика Э.Т.А.
Гофмана. Современное звучание повести
несомненно. И в наше время уродливые
существа, поразительно напоминающие
оборотня Циннобера. обладают
чрезвычайно сильной властью над
людьми...
НАЗАД

6.

Э. А. Гофман «Новеллы»
В настоящий сборник включены
произведения, созданные Э. Т. А.
Гофманом (1776 – 1822) на
протяжении жизни и передающие
причудливый, но во многом верный
образ эпохи – самого мрачного
периода немецкой истории XIX века.
НАЗАД

7.

Э. А. Гофман
«Фантазии в манере Калло»
В сборник «Фантазии в манере
Калло» вошли первые рассказы и
новеллы Гофмана, новелла «Дон
Жуан», включенная в этот сборник в
более поздних изданиях, а также
знаменитый цикл «Крейслериана» о
жизни и творчестве «литературного
двойника» Гофмана Иоганна
Крейслера.
НАЗАД

8.

Э. А. Гофман
«Принцесса Бландина»
Прекрасная принцесса Бландина на
дух не переносит лиц мужского пола.
Тем не менее за её руку и сердце
разгораются самые настоящие
сражения. Среди претендентов
мавританский король Килиан,
придворный поэт Родерих и
хитроумный музыкант Амандус.
НАЗАД

9.

Э. А. Гофман «Необыкновенные
страдания директора театра»
Повесть А. Гофмана «Необыкновенные
страдания директора театра», рассказывает о
случайной встрече двух директоров театра в
купе поезда. Опытные руководители и
ценители искусства, их неспешная беседа
раскроет множество тайн таящихся за
кулисами весёлой театральной жизни.
НАЗАД

10.

Э. А. Гофман «Эликсиры сатаны»
В настоящем издании вниманию читателей
предлагается гораздо менее известное в России
произведение, вышедшее из-под пера Гофмана, «Эликсиры сатаны», - относящееся к жанру
«страшного» романа. Роман взволновал,
поразил... Но не столько причудливо запутанным
сюжетом, фантасмагорической игрой
обстоятельств и неодолимых страстей, а также
чередой жутких преступлений, сколько
открывшимися в нем мрачными безднами во
внутреннем мире человека.
НАЗАД

11.

Э. А. Гофман
«Песочный человек»
Сказочный Песочный человек, которым мать
пугает не желающего засыпать малыша
Натанаэля, вдруг приходит к ним домой... Его
называют человеческим именем, он
удивительный мастер, но при виде его мальчик
трепещет от ужаса. А уже став юношей,
Натанаэль влюбляется в девушку, которая на
самом деле оказывается искусно сделанной
куклой, одним из создателей которой является
тот самый Песочный человек!
НАЗАД

12.

Э. А. Гофман
«Пустой дом»
На одной из центральных улиц Берлина стоит
пустующий дом. По официальной версии этот
дом принадлежит кондитеру, который держит
лавку в соседнем доме. Но про дом также ходят
слухи, что с ним что-то нечисто, и в нём люди
иногда слышат голоса, а в окнах порой заметно
какое-то движение…
НАЗАД

13.

Э. А. Гофман «Майорат»
В старинном родовом замке царит гнетущая
атмосфера странные шаги, непонятные звуки,
наводящие ужас. Не зря все владельцы замка
избегают это место. В народе ходит немало
страшных историй о предке, установившем в
замке майорат, а еще существует мрачная
семейная тайна, заключенная в этих стенах,
тревожащая всех владельцев замка, как
страшный призрак…
НАЗАД

14.

Э. А. Гофман «Кавалер Глюк»
Под липами берлинского Тиргартена неблагозвучно
пиликает оркестр. Сидя в кафе, герой предаётся игре
воображения, созывая к себе «дружественные тени».
Неожиданно к нему подсаживается неизвестный. Из
разговора становится ясно, что это тонкий ценитель
музыки. Он просит оркестр сыграть увертюру к «Ифигении
в Авлиде» покойного композитора Глюка. При этих звуках
меломан преображается: «передо мной
был капельмейстер!»
Пути героя и любителя музыки пересекаются ещё
несколько раз, в том числе у Бранденбургских ворот.
Новый знакомый сетует, что в Берлине не ценят Глюка, что
однажды на представлении «Ифигении в Тавриде» он
услышал увертюру из «Ифигении в Авлиде», хотя эти
оперы принадлежат к разным периодам творчества
композитора…
НАЗАД

15.

Э. А. Гофман «Магнетизер»
В старом замке, барон, хозяин дома, его сын
Отмар и художник Бикерт ведут беседу о
значении сновидений. Барон и художник
представляют старшее поколение, исповедующее
рационализм Просвещения. Для них сны — лишь
пена на поверхности жизни. Бикерт с
позиций материализма рассуждает о том, что
внутренняя жизнь человека есть отражение жизни
внешней, а сны подобны вогнутому зеркалу,
которое «нередко воспроизводит фигуры и образы
в весьма неожиданных пропорциях, отчего те
кажутся странными и незнакомыми».
НАЗАД

16.

Библиотека-филиал № 7
Адрес: Карла-Маркса 122
Телефон: 27‒60‒73
E.mail: [email protected]
Составитель: библиотекарь Карамзин А
НАЗАД
English     Русский Правила