2.98M

Огюст Роден (1840 – 1917)

1.

Огюст Роден
(1840 – 1917)

2.

Все противоречия и
достижения пластики
ХIХ столетия были
сфокусированы в
творчестве Огюста
Родена. Его творчество
было открытым вызовом
академизму,
стремлением к выходу за
границы традиционной
пластической формы.

3.

Родена, несмотря на стилистическое многообразие его
творческого метода, считают первым
импрессионистом в искусстве скульптуры, поскольку
определяющим в его статуях всегда оказывался не
объём, а цвет. Ощущение цвета создавалось бугристой
поверхностью статуй, на которой возникали
многочисленные светотеневые блики.
Подвижная, рельефная,
беспокойная поверхность
создавала не только
сложный психологический
образ, но и насыщала его
динамизмом и
экспрессией.
Портрет Розы Беле

4.

Человек со сломанным носом
Бронзовый век

5.

Врата Ада
Делом всей жизни
Родена стала работа
над композицией
«Врата Ада» для
главных дверей Музея
декоративного
искусства,
строительство
которого
предполагалось в
Париже.

6.

Многие образы, рождённые общим замыслом «Врат»,
получили в дальнейшем самостоятельную жизнь.
Адам
Ева

7.

Ах, старость подлая, за что же
Меня так быстро ты сгубила?
Как жить, коль я с мощами схожа,
А всё ж боюсь сойти в могилу?
Франсуа Вийон «Жалобы
пригожей оружейницы»
Прекрасная оружейница

8.

Адам и Ева, изгоняемые из Рая
Уголино. Врата Ада

9.

Поцелуй
Вечная весна

10.

Ничем не ограниченное движение фигур
подчёркивалось неровным, шероховатым, словно
вибрирующим фоном, на котором неясными
очертаниями проступали всё новые и новые образы,
силящиеся вырваться из глубины на поверхность.

11.

«Мыслитель»
Над трагическим хаосом
возвышается неподвижная
фигура «Мыслителя».

12.

13.

Венчают композицию «Три
тени Ада»

14.

Подлинная драма в скульптуре –
«Граждане Кале»
Сюжет –
добровольная
смерть шести
граждан ради
спасения родного
города в ходе
столетней войны.
Внутреннее
напряжение,
безмолвный диалог
героев, особая
атмосфера
драматического
единства судеб
переданы Роденом
через столь
любимую им тему
движения.

15.

16.

17.

Бюсты
Мадам Викунье
Бальзак
Гюго

18.

Поэт и Муза

19.

Рука Бога

20.

Данаида
Пигмалион и Галатея

21.

Амур и Психея
Упавшая кариатида
Собор

22.

Мысль

23.

Роденовская бронза фиксировала следы гипса, мазки,
подтёки, создавая разнообразные светотеневые
эффекты, а мрамор рождал ощущение растворения
силуэта в окружающем пространстве. По отзывам
современников он был живописцемимпрессионистом, случайно попавшим в скульптуру,
поэтому на поверхности его произведений так часто
можно различить типично импрессионистский мазок.
Вместе с тем, при всей импрессионистской
направленности творчества, Роден предстаёт в своих
произведениях как один из величайших реалистов в
истории искусства.

24.

Источники информации
1.
2.
3.
4.
5.
Алпатов М. Немеркнущее наследие. – М.: Просвещение, 1990
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.:
Издательский центр «Академия», 1998
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для
11 класса. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
Львова Е.П., Кабкова Е.П., Некрасова Л.М., Стукалова О.В.,
Олесина Е.П. Мировая художественная культура. – СПб.: Питер,
2007
Роден О. Беседы об искусстве. – СПб.: Издательский дом
«Азбука-классика», 2006
Электронные источники
ru.wikipedia.org›Роден
smallbay.ru/architec082.html
http://images.yandex.ru/

25.

Автор презентации
Карасёва Ольга Александровна
учитель МХК ГОУ СОШ № 1078
ВАО города Москвы
English     Русский Правила