Похожие презентации:
"Русский Дисней". Биография Бориса Дежкина
1.
БиографияБориса Дежкина
2.
Его называли русскимДиснеем, «королем
одушевления». Без фильмов
Бориса Дёжкина невозможно
представить себе золотой
фонд русской мультипликации.
Его вклад в становление и
развитие школы отечественной
анимации огромен. К
сожалению, в конце жизни ему
не давали снимать фильмы, и
гениальный мультипликатор
зарабатывал на жизнь
иллюстрацией книг и открыток.
В 2018-м году у нас в Курске
был установлен памятник с
кадрами из фильма «Шайбу!
Шайбу!», а в 2019-м вышла
книга «Борис Дёжкин.
Страницы биографии».
3.
Анимация — это искусстводвижения. Фильмы Дёжкина
удивительно динамичны. В юности
он был цирковым акробатом.
Возможно, поэтому пластика его
персонажей так органична. Героев
его фильмов память запечатлевает
в движении, при этом кадры
сценки всегда сцеплены с музыкой.
Стремительный бег Чиполлино и
начальственная походка «руки в
боки» Лимона из «Чиполлино»,
разнузданный танец-марш
сорняков-куплетистов из
«Чудесницы», откидывающий
чёлку с глаз конферансье
Карандаш из картины «Ровно в три
пятнадцать». Мелодия и движения
его персонажей живут в
совершенной гармонии. Карандаш
художника откликался в
ритмической фразе на каждый
такт, каждую ноту.
4.
Среди учителей Дёжкина — В.Г. Сутеев, М. С. Пащенко и…
Уолт Дисней. Сцены из
диснеевских фильмов он знал
досконально, но никогда не
подражал мэтру американской
анимации. Все его фильмы
имеют свою
индивидуальность. Герои
Дёжкина узнаваемы:
блестящие чёрные глазки,
кустистые брови, нос
картофелиной и фирменная
улыбка до ушей с
выдающимися, в буквальном
смысле слова, зубами. В
1960-е Дёжкин
мультипликатор №1 на студии.
Его участие в фильме
гарантировало успех.
5.
Ф. Хитрук вспоминал о нем: «Чтобы он ни делал, все выходило
у него легко, акробатически ловко
(он в самом деле был
превосходный акробат) и как-то
особо артистически. Даже
карандаш брал не просто: положит
его на край стола, ударит
по кончику, поймает на лету
и только тогда начинает рисовать».
Картины Дёжкина пользовались
успехом не только в СССР, но и за
рубежом: так, например,
на Венецианском фестивале
1955 года «Необыкновенный матч»
получил премию с формулировкой:
«За интересную карикатурную
форму показа современного
зазнайства в футбольном мире». В
1969 году режиссер был удостоен
звания «Заслуженный деятель
искусств РСФСР».