Похожие презентации:
Театры мира: с древности до наших дней
1.
ТЕАТРЫ МИРА:C
С древности до наших дней
2.
Античныйтеатр
Античный театр —
театральное искусство
Древней Греции,
Древнего Рима, а также
ряда стран Ближнего
Востока, культура
которых развивалась под
сильным греческим
влиянием в эпоху
эллинизма — период,
начавшийся в IV в. до н. э.
(походы Александра
Македонского) и
завершившийся в 30 г. до
н. э. завоеванием этих
стран Римом. История
античного театра
охватывает почти целое
тысячелетие (VI в. до н. э.
— IV—V вв. н. э.)
3.
У всех народов мира сдревнейших времен
существуют праздники,
связанные с ежегодными
циклами умирания и
возрождения природы, со
сбором урожая. Эти
праздники и дали жизнь драме
и театру Греции и Рима. В
Греции такие праздники были
посвящены богу Дионису. Хор
ряженых и запевала не просто
исполняли песню, между ними
возникал диалог — это и был
своего рода драматический
первоэлемент, который со
временем получил
литературную обработку. А где
диалог — там и активная
мимика, и действие. Вначале
построенный на принципах
импровизации, диалог
постепенно становился все
более четко фиксированным.
В Риме на праздниках сбора
урожая пелись фесценнины —
насмешливые песни, в
которых, по мере того как
обострялась борьба между
патрициями и плебеями, все
более резко звучали
актуальные темы, социальные
мотивы. Где праздник, где
песни — там и танцы, поэтому
античный театр в истоках своих
нес еще и высокую
пластическую культуру
движения, жеста.
4.
Таким образом, уже усвоих истоков театр —
искусство народное,
возникшее как
необходимый элемент в
социальной и духовной
жизни людей, как
массовое зрелище. Эти
черты театрального
искусства на заре его
становления на
Европейском
континенте обусловили
и устройство
театральных
помещений. В Древней
Греции театр состоял из
орхестры, зрительных
мест и скены.
5.
Орхестра — круглаяплощадка, на которой
выступали актеры и хор и
вокруг которой свободно
располагались зрители. Затем
на склонах холмов стали
делать специальные места для
публики. За пределами круга
орхестры находилась скена:
там актеры переодевались,
оттуда выходили к зрителям.
Когда скену начали устраивать
по касательной к окружности
орхестры, то передняя стена
скены — проскений — все
активнее использовалась при
оформлении спектакля.
Проскений обычно
представлял собой колоннаду
или портик: ведь большинство
событий в древнегреческих
трагедиях развертывалось
перед дворцом царя или
перед храмом, посвященным
одному из богов. Позже к
скене стали пристраивать
параскении, в них хранилось
имущество театра и они же,
если было нужно, могли
включаться в действие как часть
среды, в которой это действие
развертывается. Наконец,
большую роль играли и
пароды — проходы между
скеной и местами для
зрителей; по пародам
выходили на орхестру вестники
и чужестранцы.
6.
ТеатрВертеп
Народный кукольный
театр, представляющий
собой двухэтажный
деревянный ящик,
напоминающий
сценическую площадку.
В Россию вертепный
театр проник в конце
XVII — начале XVIII веков
из Польши через
Украину и Белоруссию.
Название связано с
первоначальными
изображением сценок
о жизни Иисуса Христа
в пещере, где его
укрывали от царя
Ирода.
7.
Вертеп и вертепноепредставление, живет в
рамках таких
устойчивых традиций, не
похожий на другие виды
кукольного театра.
8.
Вертеп - не толькоспектакль,
представление театра
кукол, но и особая
конструкция
театральной ширмы в
виде многоэтажного
ящика. Вертепу
свойственна кукольная
техника особого рода вертепные куклы,
закрепленные на
штыре, выходящем
снизу куклы как ручка проводятся по щелям в
полу сцены. В
вертепном ящике
исстари играется только
одна пьеса:
Рождественская
мистерия.
9.
На рисунке показанапринципиальная схема
вертепа, состоящего из
двух ярусов, каждый из
которых в свою очередь
складывается из двух
отсеков: коробки сцены и
узкого пространства для
движения руки кукловода.
Кроме того, в
пространстве под крышей
вертепа может быть
помещена лампа или
свеча, для освещения
Вифлеемской звезды.
Обозначены щели в полу
сцены, по которым
движутся куклы, ведомые
рукой, перемещающейся
под полом. Кроме двух
основных этажей и
"чердака", украинский
вертеп, белорусская
батлейка имели еще
один нижний этаж для
устройства ада.
10.
«Глобус»Театр
Шекспира
Название театра «Глобус» (англ.
The Globe [Theatre]), как правило,
связывают с одним из трёх театров
в Лондоне:
Первоначальный театр «Глобус»,
построенный в 1599 году на
средства труппы актёров Lord
Chamberlain’s Men, к которой
принадлежал и Шекспир, и
уничтоженный в результате
пожара 29 июня 1613 года.
Театр «Глобус», который был
восстановлен в июне 1614 года
(когда Шекспир уже уехал из
Лондона в Стратфорд) и
просуществовал до 1642 года
Современное (воссозданное по
описаниям и найденным при
раскопках остаткам
фундамента) здание театра
«Глобус» открыто в 1997 году.
Здание восстановлено на
расстоянии около 200 метров от
места первоначального
месторасположения театра.
11.
Шекспировский театр«Глобус» – один из
самых старых театров
на территории Англии.
Расположен «Глобус» на
южном берегу Темзы.
Известность театру,
прежде всего, принесли
первые постановки на
сцене произведений
Шекспира. Здание
перестраивалось по
различным причинам
три раза, что и
составляет богатую
историю театра
Шекспира.
12.
Шекспировский театр вЛондоне имел форму
восьмигранника.
Зрительный зал
«Глобуса» был типичным:
овальная площадка без
крыши, огороженная
большой стеной.
Название арена
получила благодаря
располагавшейся у
входа статуе Атланта,
который поддерживал
земной шар. Этот шар
или глобус опоясывала
лента со знаменитой до
сих пор надписью «Весь
мир – театр» (дословный
перевод – «Весь мир
лицедействует»).
13.
В 1613 году в июле вовремя премьеры
спектакля Шекспира
«Генрих VIII» о жизни
монарха здание
«Глобус» сгорело, но
зрители и труппа не
пострадали. По
сценарию одна из
пушек должна была
выстрелить, но что-то
сработало не так, и
произошло возгорание
деревянных конструкций
и соломенной крыши
над сценой.
Конец первоначального
здания «Глобуса»
ознаменовал изменения
в литературнотеатральных кругах:
примерно в это же
время Шекспир
перестал писать пьесы.
14.
Современнуюреконструкцию здания
театра «Глобус»
предложили не
англичане, что
удивительно, а
американский
режиссер, актер и
продюсер Сэм
Уонамейкер. В 1970 году
он организовал
Трастовый фонд
«Глобуса», который
предназначался для
восстановления театра,
открытия в нем
образовательного
центра и постоянной
выставки.
15.
КомедияДель-Арте
Комедия дель а́рте (итал.
commedia dell'arte), или
комедия масок — вид
итальянского народного
(площадного) театра,
спектакли которого
создавались методом
импровизации, на основе
сценария, содержащего
краткую сюжетную схему
представления, с
участием актёров, одетых
в маски. В разных
источниках также
упоминается как la
commedia a soggetto
(сценарный театр), la
commedia all’improvviso
(театр импровизации) или
la commedia degli zanni
(комедия дзанни).
16.
Комедия дель арте(commedia dell’arte) или
комедия масок, —
импровизационный
уличный театр
итальянского
Возрождения, возникший
к середине 16 века и, по
сути, сформировавший
первый в истории
профессиональный
театр.
17.
Комедия дель арте вышлаиз уличных праздников и
карнавалов. Ее
персонажи — некие
социальные образы, в
которых культивируются не
индивидуальные, а
типические черты. Пьес
как таковых в комедии
дель арте не было,
разрабатывалась только
сюжетная схема,
сценарий, который по
ходу спектакля наполнялся
живыми репликами,
варьировавшимися в
зависимости от состава
зрителей. Именно этот
импровизационный метод
работы и привел
комедиантов к
профессионализму — и в
первую очередь, к
выработке ансамбля,
повышенному вниманию к
партнеру.
18.
Определенная масказакреплялась за
конкретным актером
раз и навсегда, однако
роль — несмотря на
жесткие типажные
рамки — бесконечно
варьировалась и
развивалась в процессе
каждого представления.
Число масок,
появлявшихся в комедии
дель арте чрезвычайно
велико — более сотни.
Однако большинство из
них было скорее
вариантами нескольких
основных масок.
19.
По функциональнымгруппам маски можно
разделить на
следующие категории:
старики (сатирические
образы Панталоне,
Доктор, Тарталья,
Капитан); слуги
(комедийные
персонажи-дзанни:
Бригелла, Арлекин,
Ковьелло, Пульчинелла и
служанка-фантеска —
Смеральдина,
Франческа,
Коломбина);
влюбленные (образы,
наиболее близкие
героям литературной
драмы, которых играли
только молодые актеры).
20.
ТеатрКабуки
Кабу́ки (яп. 歌舞伎, букв.
«песня, танец,
мастерство», «искусное
пение и танцы») — один
из видов традиционного
театра Японии.
Представляет собой
синтез пения, музыки,
танца и драмы.
Исполнители кабуки
используют сложный
грим и костюмы с
большой
символической
нагрузкой.
21.
Актерам кабукинаносится сложный
грим, их облачают в
яркие наряды, на
которые нанесено
большое количество
особой символики,
имеющей
определенный смысл.
На японском кабуки
пишется так - 歌舞伎. Эти
иероглифы означают
«танец, песня и
мастерство». Театр
кабуки пользуется
огромной
популярностью не
только среди японцев,
но и по всему миру.
22.
Отличительной чертойяпонского театра
является сложный
разноцветный грим,
нанесенный на лица
актеров, носящий
определенный раскрас
в зависимости от того,
какую роль исполняет
актер. Если актер играет
молодую девушку или
парня, его лицо
раскрашивается в
белый цвет, а для того,
чтобы показать другой
возраст, добавляются
иные цвета, например,
коричневый. В качестве
показателя силы
пальцами наносят
разноцветные полосы
на лице актера..
23.
Кумадори – уникальныйканон, по которому
наносятся линии
различной формы и
цвета, усиливающие
эмоциональный окрас
мужского персонажа и
показывающие его
характер. Его главные
цвета – синий, черный и
красный. Красный
символизирует
храбрость, преданность
и честность, черный –
волшебство и
божественность, синий
– зло, ярость и
потусторонние силы
24.
Сцена имеет особоеустройство. Деревянный
помост ханамити тянется от
левого края сцены через
весь зрительский зал.
Ханамити используется как
для прихода и ухода актеров
со сцены, так и для
обыгрывания некоторых
моментов пьесы. Также в
кабуки была впервые в мире
применена вращающаяся
сцена. Очень важное место
занимают декорации,
именуемые одогу.
Платформа с тремя
ступеньками на сцене
может быть позицией
полководца, магазинчиком
купца или каморкой
куртизанки в зависимости от
декораций, которые на ней
установлены. Декорации и
утварь специально делаются
меньше натуральных
размеров для того, чтобы
повысить значимость
актеров.
25.
Катхакалитрадиционное танцевальнодраматическое искусство южноиндийского штата Керала,
возникшее в XVII веке. Истоки
катхакали — народная драма и
танцы, которые исполнялись
керальскими крестьянами.
Традиционно катхакали
исполнялось на открытом месте в
лунную ночь и длилось до
рассвета. Сюжетом катхакали,
как правило, являются сцены из
древнеиндийских эпосов
«Махабхараты» и «Рамаяны».
Катхакали исполняется
мужчинами, которых готовят в
специальных школах. Обучение
начинается с 11-летнего возраста
и продолжается 5-6 лет. В состав
труппы артистов катхакали обычно
входят несколько танцоров,
оркестр из четырёх человек и дватри исполнителя речитатива,
излагающие изображаемый
сюжет. Основная роль в Катхакали
отводится пантомиме и языку
жестов, поэтому исполнители
катхакали считаются актёрами, а
не танцовщиками. К середине XIX
века катхакали пришёл в упадок.
26.
Театр Катхакалипоявился в древней
Индии. Первоначально
это был ритуальный
танец. Долгое время
«Катхакали» исполнялся
в храмах. Сейчас он
позиционируется как
индийский народный
танец.
27.
Театр танца «Катхакали»очень похож на
пантомиму.
Первоначально
искусство Катхакали
считалось ритуалом
поклонения богам.
Покровителем
Катхакали был Шива –
бог индуизма. Однако с
приходом мусульман в
Индию на первый план
вышли техника
исполнения танца и
умение гримироваться.
28.
Театр танца Катхакализародился в
семнадцатом веке.
После чего наступил
период упадка этого
вида искусства. Однако
благодаря индийскому
поэту Нараяну
Валатхоллу танец
«Катхакали» вновь стал
популярен в Индии.
Танцуют этот древний
танец только мужчины.
Обучение проходит в
специализированных
школах. В школы
принимаются мальчики
двенадцати лет. Весь
срок обучения
составляет около десяти
лет.
/
29.
Одной из главных наук,которую тщательно
изучают исполнители,
является искусство
гримировки. Актеры
гримируются
самостоятельно и
начинают это делать за
два часа до выступления.
Одним из интересных
аспектов постановки
выступает тот факт, что
процесс гримировки
актера происходит в
присутствии зрителей.
Танцоры разрисовывают
свое тело натуральными
красками. До сих пор в
этом танце используются
натуральные краски, так
как химические составы
не выдерживает кожа
актеров. Цвет в гриме
имеет свое обозначение.
Например, красный цвет
характеризует
отрицательного героя,
зеленый положительного,
а черный цвет воплощает
зло.
30.
Вопросы для закрепления.1. Театр, чья история насчитывает Тысячелетие?
2. Название Театра основанного на деньги театральной труппы?
3. Театр пришедший в сильный упадок. Постановки основаны на древнеиндийских
эпосах?
4. Театр основанный на импровизации?
5. Кукольный театр напоминающий многоэтажный ящик?
6. Один из традиционных театров востока включающий в себя основу из песен и
танцев?
31.
Источники:• https://vlade-mir.livejournal.com/231391.html
https://bigpicture.ru/?p=176631
https://jamato.ru/kultura-yaponii/47-yaponskij-teatr-kabuki
• https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/KOMEDIYA_DEL_ARTE.
html
• https://arzamas.academy/special/august/recommendations/6-arte
• https://yunc.org/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%
D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80
• http://englishgid.ru/dostoprimechatelnosty/teatry/shekspirovskijteatr.html
• https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1788277
• http://www.booth.ru/vertep/vert_yasch.shtml