Похожие презентации:
Выразительные возможности цвета. Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета
1.
Выразительныевозможности цвета.
Теплые и холодные,
основные и дополнительные
цвета.
Колорит, цветовые
нюансы и контрасты.
2.
Давным давно в 1676 году Исаак Ньютон с помощьютрехгранной призмы разложил белый солнечный свет на
цветовой спектр. Он содержал все цвета за исключением
пурпурного.
Непрерывная цветная лента начиналась с красного цвета и через
оранжевый, желтый, зеленый, синий кончалась фиолетовым. Если
это изображение затем пропускалось через собирающую линзу, то
соединение всех цветов вновь давало белый цвет.
3.
Исаак Ньютон в свое время получил этот замкнутый цветовой круг, вкоторый он добавил к спектральным цветам отсутствующий
пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.
В настоящее время в дизайне, живописи и архитектуре широко
используется цветовой круг швейцарского художника и педагога
Иоханнеса Иттена. В его 12-частном круге изображена наиболее
распространенная система распределения цветов и их взаимодействия.
Три цвета
второго порядка
(создаются
путем
смешивания
основных цветов:
Желтый+красный
=оранжевый
Желтый+синий=
зеленый
Красный+синий=
фиолетовый)
2
Цвета третьего
3 порядка (создаются
путем смешивания
цветов первого и
второго порядка:
Желтый+оранжевый=же
лто-оранжевый
Красный+оранжевый=кр
асно-оранжевый
красный + фиолетовый
= красно-фиолетовый;
синий + фиолетовый =
сине-фиолетовый;
синий + зеленый = синезеленый;
желтый + зеленый =
желто-зеленый.)
Три основных
цвета
Цвета первого
порядка: желтый
Красный
1
синий
4.
В нашем круге вседвенадцать цветов
имеют равные
отрезки, поэтому
цвета,
занимающие
диаметрально
противоположные
места по
отношению друг
другу,
оказываются
дополнительными.
Или
КОНТРАСТНЫМИ
Контраст цвета бывает
разным:
Контраст по цвету
Контраст светлого и темного
Контраст холодного и теплого
Контраст дополнительных
цветов
Симультанный контраст
Контраст по насыщенности
Контраст по площади цветовых
пятен.
Пример контраста
дополнительных цветов в
природе
5.
Контраст дополнительных цветов6.
Контраст светлого итемного
Контраст насыщенности:
К ненасыщенным цветам
относятся затемненные
( с добавлением черной),
засветленные ( с добавлением
белого), сложные неяркие цвета
7.
Сближенныецвета на
цветовом
круге
являются
нюансом.
Нюанс –
оттенок,
градация
цвета.
Пример нюансных
цветовых
сочетаний в
природе.
Пример.
Нюансные
цвета
8.
Нюанс на примере цветового решенияинтерьера.
9.
Теплые и холодные цветаСогласно теории цвета, теплыми цветами первой ступени
считаются красный и желтый, второй - оранжевый, третьей желто-оранжевый, красно-оранжевый и краснофиолетовый. Холодный первой ступени - синий, второй фиолетовый и зеленый, третьей - желто-зеленый, сине-зеленый и
сине-фиолетовый
10.
Однако, в колористике немаловажен и другой цвет,входящий в состав оттенка. Этот цвет
называется полутоном (undertone). Полутона
делают цвета внутри одного оттенка "теплыми" и
"холодными". Например, теплый красный и холодный
красный. Холодный полутона - синие. Теплые
полутона - желтые и красные. У оранжевого цвета
не бывает холодных полутонов - это единственный
абсолютно теплый цвет.
11.
Волшебство цветаИзвестно, что белый квадрат на черном фоне будет
казаться более крупным, чем черный квадрат такой же
величины на белом фоне. Белый цвет излучается и
выходит за свои пределы, в то время как черный ведет
к сокращению размеров занимаемых им плоскостей.
желтый квадрат дан на белом и на черном фоне.
На белом фоне он кажется темнее, производя
впечатление легкого нежного тепла. На черном
же становится чрезвычайно светлым и
приобретает холодный, агрессивный характер.
красный квадрат изображен на белом и на
черном фоне. На белом красный цвет
кажется очень темным и ослабленным. Но
на черном тот же красный становится
светлым и интенсивным.
Здесь представлен красный цвет на
оранжевом, зеленом, синем и
пурпурном фоне. Присмотритесь и
ответьте на вопросы:
1. Где красный смотрится самым
ярким?
2. Где красный смотрится самым
темным?
3. Где красный смотрится самым
приглушенным?
4. Где красный дает фону
возможность ярко гореть?
12.
Задание 1Создайте такой двенадцатичастный
цветовой круг ГУАШЬЮ, как
представлен на рисунке:
Шаг1. Рисуете треугольник и внутри него
три основных цвета.
Шаг2. Данный треугольник вписываете в
круг и на его основе создаете
шестиугольник. В образовавшиеся
треугольники помещаете три смешанных
цвета второго порядка.
Шаг3. На некотором расстоянии от первого
круга мы чертим другой и делим полученное
между ними кольцо на двенадцать равных
частей, размещая основные и составные
цвета по месту их расположения и оставляя
при этом между каждыми двумя цветами
пустой сектор.
Размер круга небольшой, помещаем на
формате А5
ЭТО УПРАЖНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ!
Шаг1.
Шаг2.
Шаг3.
13.
• На созданном цветовом кругеуказываем, где находятся цвета
первого порядка, второго и
третьего
14.
Задание 2.На другом листочке формата А5
создаем:
1. контрастные цветовые сочетания,
разного вида контраста:
дополнительных цветов, контраст
насыщенности, светлого и темного,
холодного и теплого)
2. Нюансные цветовые сочетания.
Примеры как можно сделать на
рисунке 1 и рисунке 2
15.
Задание 3.На третьем листочке формата А5
поэкспериментируйте с цветом, как показано
на рисунке:
возьмите за основу любой цвет и поместите
его на фон разного цвета (4 штуки) и
проанализируйте, как меняется воздействие
фона на основной цвет.
16.
КолоритКолорит - это сочетание, взаимосвязь и
тональное объединение различных цветов и
оттенков, которые использует художник
при создании картины. Это одно из главных
средств художественной выразительности и
важнейшая составляющая художественного
образа.
В зависимости от используемых
художником цветов, колорит может быть
темным или светлым, а также теплым или
холодным.
17.
Теплый колориткартины
Холодный колорит
картины
18.
Немецкий ученый Э. Утитц в качестве трех основныхтипов организации цвета выделяет полихромию,
гармонию и колоризм
ПОЛИХРО́МИЯ и ПОЛИХРОМИ́Я, -Многоцветность
произведений декоративно-прикладного искусства,
скульптуры и архитектуры.
19.
Гармония применяется всюду там, гденеобходимо созвучие цветов, которое
сообщает произведению настроение и
определенным образом влияет на содержание.
Здесь
представлены
различные
варианты
цветовой
гармонии по
цветовому
кругу
20.
Колоризм - цветовой строй картины, имеющийцелью подражание натуре. Тонкая разработка
цветовых отношений, выражающих обогащенное
чувство цвета.
21.
Как вы уже поняли, цвет имеет огромную силуи влияние в работе художника. С помощью
цвета и характера мазков можно передать
разное состояние: покой, радость, грусть,
раздражение, счастье и т.д. А также можно
передать ваше отношение к тому или иному
явлению, предмету, животному или человеку.
22.
Беспредметная (формальная)композиция Для создания нового образа
нужно уметь мыслить
абстрактно. И тут на
помощь придёт
беспредметная ассоциативная
композиция. Это композиция в
которой нет реальных
объектов. Т. е. художник
изображает только
абстрактные
фантастические формы,
которые могут только лишь
отдалённо напоминать чтолибо из реального мира. Когда
мы видим что-либо, и при
этом на память приходят
какие-либо образы или
воспоминания — это
называется ассоциацией. Если
у художника развито такое
ассоциативное мышление, то
у него не будет проблем с
трансформацией, созданием
оригинального образа,
твроческим процессом
23.
Формальная композиция - это композиция, построеннаяна сочетании абстрактных элементов ( точка, линия,
пятно, цвет) и лишенная предметного содержания.
Примеры работ известных
художников К. Малевича и
В. Кандинского
24.
Вспоминаем знания с прошлых уроков:1. Линией и пятном можно передать характер :
плавные, мягкие или ломанные, жесткие,
прерывистые и т.д.
2. Геометрические фигуры воспринимаются по
разному:
• Квадрат несет в себе статичность,
устойчивость, уравновешенность, правильность.
• Круг ассоциируется с мягкостью, неустойчивым
его назвать нельзя: он может катиться, но не
может упасть. Гармония, бесконфликтность
• Треугольник фундаментальный внизу, заострен и
нацелен вверх, устойчивый. Как только мы его
наклоняем устойчивость рушиться и появляется
динамика и движение.
25.
Так же и цвет несет в себе ассоциации, у каждого они могутбыть свои, но есть некое общее в их понимании:
Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту
жизни, а с другой стороны — вражду, месть, войну.
Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность,
невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным
светом. С белизной связано представление о явном,
общепринятом, законным, истинном
Желтый — цвет золота, которое с древности воспринималось
как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых
колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни,
смерти, потустороннего мира.
Синий цвет у многих народов символизирует небо и вечность.
Он также может символизировать доброту, верность,
постоянство, расположение, а в геральдике обозначает
целомудрие, честность, добрую славу и верность. «Голубая
кровь» говорит о благородном
Зеленый — цвет травы и листьев. У многих народов он
символизирует юность, надежду, веселье, хотя порой — и
незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый цвет
предельно материален и действует успокаивающе, но может
производить и угнетающее впечатление (не случайно тоску
называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости ©
26.
Задание4На основе всего вышесказанного вам нужно создать 4
беспредметных ассоциативных композиции на передачу
состояния ФОРМАТА А5:
1. Состояние «покой» («Грусть»)
2. Состояние «Движение» («Радость»)
3. «Бабушкино кресло» - ВАШЕ ОТНОШНЕНИЕ, ВАША
АССОЦИЯЦИЯ, МЫ НЕ РИСУЕМ КРЕСЛО!!!!
4. Стих Владимира Маяковского: Послушайте и свои
ассоциации передайте в формальной композиции
27.
Грусть, покой.Радость, движение.
Примеры формальной композиции. Это мое сугубо личное представление на
данный момент о грусти и о радости. Но обратите внимание, что все же
есть нечто главное, выделяющееся – композиционный центр или несколько
центров ( в беспредметной композиции допускается несколько центров.