Похожие презентации:
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу
1. Задание для дистанционного обучения по учебной дисциплине «История» на 07.03.17 г. Тема: Модернизация как процесс перехода от традиционного к
Задания:1. Внимательно изучите презентацию и выпишите из нее
понятия: модернизация (ее суть), традиционное и
индустриальное общество, гуманизм, реформация,
контрреформация.
2. Охарактеризуйте основные черты мировоззрения
раннего нового времени.
2. Модернизация
3. Раннее Новое время на линии времени
Реформация
Древний
мир
Средне
вековье
Возрож
дение
Новое время,
18-19век
Новейшее
время, 2021 век
4. Модернизация - это процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу
• Традиционноеобщество –
основано на
занятиях
сельским
трудом.
5.
• Индустриальное – основано намашинном производстве, или
промышленности
6. Все страны мира осуществили переход от традиционного к индустриальному обществу.
• В странах Запада это процесс началсяраньше, на Востоке позже
• Страны Запада оказали влияние на этот
переход в странах Востока, подчиняя их
своей политике, но иногда специально
замедляя индустриализацию этих стран
• Россия заняла положение «Моста»
между Европой и Азией
7. Эпоха Возрождения начинается в Италии, где возникает много больших торговых городов. Флоренция
8. Предпосылки возникновения феномена «модернизации»
• Формирование нового мировоззрениялюдей, отличного от средневекового
• «Равновесие» между исламом и
христианством
• Развитие науки и культуры
• Рост городов
• Падение авторитета церкви
• Появление нового класса – жителей
городов, буржуа, или бюргеров
9. Феномен «модернизации»: в чем смысл термина?
Индустриализация(промышленность)
Урбанизация (рост
городского
населения)
Демократизация
(свобода)
Секуляризация
влияния церкви
10. Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации
Церковь спродажей
индульгенций,
неприличным
поведением
священнослужите
лей становится Индульгенция –
отпущение грехов
объектом критики (в том числе пьянства,
воровства, разврата) за
деньги
Иллюстрации к произведениям Бокаччо
11. Социальный смысл феномена Возрождения.
• Выдвигаются люди, которые добиваютсявсего сами, а не по праву рождения
• Новый класс – буржуа (от «бург» – город)
состоянием и положением в обществе
обязан себе
• Появляется и возводится в культ
«креативный класс» – творцы: художники,
поэты, скульпторы и т. д.
• Меняется отношение к женщине
12. Протест против ущемления женской свободы
на попов13. Новая женщина эпохи Возрождения
КартинаЛеонардо
Да Винчи
14.
• КартинаРафаэля
Санти
15. Черты мировоззрения эпохи Возрождения
ЧЕРТЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЭПОХИВОЗРОЖДЕНИЯ
16. Гуманизм –представление о человеке как высшей ценности.
17. Гуманист, поэт, философ Данте Алигьери (13-14 век)
• «БожественнаяКомедия»
Флаг Италии,
по преданию,
создан Данте
18. «Божественная Комедия»
19. Девять кругов Дантова ада
20. Великий гуманист МИГЕЛЬ СЕРВАНТЕС (16-17 век).
«Дон Кихот Ламанчский»21. Труд для человека Возрождения – богоугоден.
22. Человек нового времени готов к познанию, освоению и покорению окружающего мира.
Это эпоха критики устаревшихвзглядов на мир
Великих научных открытий
Великих географических
открытий
Великих идей, воплотить
которые люди смогут только в
будущем.
23. Героизация человеческой личности.
• МикеланджелоБуонарроти
24. Культ творчества
25. Культ индивидуальности и индивидуализма.
Человек этой эпохи – личность.Он индивидуален, то есть он осознает себя
единственным и неповторимым
творением бога в мире.
Он – индивидуальность, то есть ему
присущи особые, резко отличающие его от
других черты характера, внешности, духа.
26. Европа в период Реформации и Контрреформации.
• Мартин Лютер,создатель
лютеранской церкви
27. Термин «Реформация»
́ ияРеформац
это
(исправление,
восстановление) — массовое религиозное и
общественно-политическое
движение
в Западной и Центральной Европе XVI —
начала XVII веков, направленное на
реформирование католического христианства
в соответствии с Библией.
28.
• Её началом принято считатьвыступление
доктора
богословия
Виттенбергского
университета Мартина Лютера: 31
октября 1517 года он прибил к
дверям виттенбергской Замковой
церкви свои «95 тезисов», в
которых
выступал
против
существующих
злоупотреблений
церкви,
в
частности
против
продажи индульгенций.
Концом
Реформации
историки
считают
подписание Вестфальского мира в 1648 году, по
итогам которого религиозный фактор перестал
играть существенную роль в европейской политике.
29. Суть реформации
В проповедуемом учении Лютер провозглашал, чтоцерковь и духовенство не являются посредником
между человеком и Богом. Он объявил ложными
претензии папской церкви на то, что она может
давать людям посредством таинств «отпущение
грехов» и «спасение души» в силу особых
полномочий от Бога, которыми она якобы
наделена. Основное положение, выдвинутое
Лютером, гласило, что человек достигает «спасения
души» (или «оправдания») не через церковь и её
обряды, а при помощи веры, даруемой ему
непосредственно Богом
30. Церкви, возникшие в период Реформации, носят название протестантских – от слова «протест» (против старой церковной организации). Это лютер
Церкви, возникшие в периодРеформации,
носят название протестантских – от
слова «протест» (против старой
церковной организации).
Это лютеранская церковь в
Германии и Финляндии,
кальвинисткая в Швейцарии,
англиканская в Англии и другие.
31. Карта конфессий Европы после Реформации
32. Ориентация человека на активную жизненную позицию
Реформация требовала от самого человекаусилий по преобразованию мира. Четче
всего эту позицию выразил последователь
Лютера Кальвин:
Человек сам творец своей судьбы
Религиозный рационализм: истинна только
власть Бога, все остальное придумано
людьми.
33. Контрреформация
Реформация потрясла католическую церковь. Этобыл сильный удар по ее позициям. Церковь вела
борьбу с Реформацией, одновременно пытаясь
провести
внутренние
преобразования,
необходимость которых была очевидна. «Система
мер, направленная на пресечение и искоренение
реформационных идей и движений: создание
Высшего инквизиционного трибунала, введение
строгой цензуры, вмешательство папства в
государственные дела и привлечение монархов к
борьбе с протестантизмом — известна в истории
как Контрреформация».
34. Контрреформация, итоги
Лютер был отлучен от церквиВласть Римского Папы объявлялась непререкаемой
Все, кто отрицал это, объявлялись еретиками, снова
заработали суды инквизиции
Церковь уничтожила великих ученых, высказавших
отличные от религиозных, взгляды
На долгие годы затянулись религиозные войны
между католиками и протестантами –
Но: продажа индульгенций, устаревшие догмы сама
церковь вынуждена была изменить.
Итогом этого периода стал необыкновенный взлёт
науки и культуры последующих эпох.