Похожие презентации:
Рельеф. Понятие рельефа. Виды рельефа
1.
автор: Е.М.Кулико2.
ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕПонятие рельефа
Виды рельефа
Особенности выполнения рельефа
Выполнение копии с классического обра
- Рисунок копии
- Определение максимальных точек и реб
- Перевод рисунка на доску
- Набор объема
3.
СКУЛЬПТУРАКРУГЛ
АЯ
Диана Версальская с
ланью (Артемида),
Римская копия с
греческого оригинала,
созданного Леохаром в 330
г. до н.э.
Мрамор, высота 200 см.
РЕЛЬ
ЕФ
Девушка, играющая
на флейте,
деталь «Трона
Людовизи»,
ок.470-460 гг. до н.э.
Мрамор, высота 84
см.
4.
РЕЛЬЕФА ВИДЫ РЕЛЬЕФА РЕЛЬЕФ ВИДЫГОРЕЛЬЕ
Ф
БАРЕЛЬЕ
Ф
Жермен Пилон.
Оплакивание Христа.
Бронза Франция, 16 в.,
маньеризм
Кристоф Даниэл
Шенк. Кающийся
Святой Петр.
Дерево. Германия,
17 в., барокко
5.
РЕЛЬЕФ ВИДЫКонтррельеф
Койланаглиф
инталии
Сквозной рельеф
Бог Тот в
сопровождении
божества Седжем.
Рельеф на воротах
заупокойного храма
Рамсеса II
в Абидосе, 13 в. до н.э.
6.
Медальерное искусство7.
Рельеф как часть архитектуры…… и как принцип её выразительности
8.
СВЫПОЛНЕНИЕ
КОПИИ РЕЛЬЕФА
КЛАССИЧЕСКОГО ОБРАЗЦА
9.
Выбор образца10.
11.
12.
13.
14.
15.
Перенесение рисунка на бумагу (можно распечатать)16.
17.
18.
19.
20.
21.
Подготовка материалов и инструментов22.
23.
Выбор доски24.
Режем доску (пенокартон) под рельеф формата А425.
Зачищаем торцы26.
Вопрос: как быстро перевести рисунок на доску?27.
ВАРИАНТСведение рисунка на доску с помощью копировальной бумаги
28.
29.
30.
Набор объема без плинта31.
нетбумаги
этой…
Подготовка плинта: быстрый вариант – низкий плинт
32.
33.
34.
35.
36.
Разглаживаем поверхность сильным нажатием и растягиванием - подушечками пальцев37.
38.
Ровняем торцы39.
Используем линейку или дощечку для выравнивания40.
Движения плавные, под острым углом к доске, круговые41.
Анализ рисунка42.
Определяем:43.
перекалываем рисунокПриглаживаем лист к плинту
44.
45.
Обводим контуры четко46.
47.
Всегда сравниваем работу с оригинальным фото48.
Набираем объем от менее выступающего к большему49.
Маленькими кусочками50.
Маленькими кусочками, растягиваем51.
Последовательно перекрываем одну плоскость другой52.
Проверяем взаимоположение плоскостей53.
54.
Отдельные детали (пальцы рук и ног) формируем сразу55.
Наращиваем объем от плинта к выступающему ребру формы56.
Анализируем сложную форму, представляя её в совокупности простых форм57.
Используем закругленный кончик стека для сглаживания поверхности формы58.
К первому занятию:Рисунок
разобран
Рисунок
переведен
на доску
Началась работа
с объемом
59.
ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕПодготовка рабочего места
Распространенные ошибки
Техника набора объема
Выполнение складок
60.
На рабочем месте: доска с рельефом, рисунок, фото копии, пластилин, стеки61.
Расположите доску под углом – так удобнее работать и лучше видно объем62.
Ко второму занятию вы выполнилианализ рисунка, перевели рисунок на
доску и начали набирать объем
рельефа
63.
Типичной первой ошибкой является-выполнение складок
без проработки внутренней,
скрываемой под тканью формы
64.
В результате такого подхода мы видим,что части формы (в данном случае –
голень мужской ноги) сдавлены
складками ткани
Избавляемся от таких пережимов
65.
Набираем каждую часть фигуры целиком,мысленно рассекая ее сетью взаимноперпендикулярных плоскостей
66.
Сглаживаем края плоскостей,которые будут скрыты под тканью
67.
По набранному объему выполняем рисунок, соответственно оригиналу68.
Складки формируем тонкимиполосками пластилина
(жгутиками)
69.
Прорабатываем рельеф складокстеком
70.
Придавливаем жгуты стеком и приминаем подушечками пальцев71.
Шаг за шагом, добавляя и разглаживая жгутики, формируем складки драпировки72.
Задний план выкладываем мелкими кусочками пластилина,сводя объем к нулю, т.е. к плоскости плинта
73.
Раскрываем в объеме все части рельефа74.
Ко второму занятию:Набран объем фигуры
и начата работа с драпировками.
Некоторые формы проработаны
более детально.
Все части рельефа раскрыты
(показана их высота)