Похожие презентации:
Натюрморт из простых предметов. Итоговое задание по рисунку для 1 класса
1.
ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУДЛЯ 1 КЛАССА
2.
Придется на время превратить своюкомнату в художку
. Но это не так уж
и плохо!
Ставим натюрморт: отправляемся в
увлекательное путешествие по квартире
в поисках неизведанных мест и тайных
артефактов!
3.
Ищем:стол или подоконник, куда можно поставить
натюрморт, чтобы его никто не разобрал;
простую фигуру вращения, небольшую,
цилиндрической или конусообразной формы,
без рисунка хотя бы с одной стороны, светлую
или среднюю по тону, ни в коем случае не
чёрную;
книжку средних размеров.
4.
Подходящей фигурой вращения может бытькружка, бокал, подсвечник простой формы,
маленькая ваза и т.д.
5.
Если нет книги средних размеров, сгодитсяежедневник или блокнот
6.
Стол, кружка и книга должны быть разные потону (светлоте), например: светлый стол,
темная книга, средняя по тону кружка.
У нас есть стол, книга и кружка (или что-то в
этом роде). Теперь всё это надо объединить в
один натюрморт
СМОТРИМ ВАРИАНТЫ (листай)
7.
Книгу кладём не параллельнокраю стола, а под углом к нему.
Фигуру вращения можно
поставить на книгу так, чтобы все
углы книги были видны
8.
Книга будет в угловом ракурсе, астол пусть будет во фронтальном
9.
Фигуру вращения можнопоставить рядом с книгой и
закрыть один из дальних углов,
но немного, чтобы можно было
проследить его расположение
10.
Мы закрываем угол книги длятого, чтобы объединить предметы
способом загораживания, тогда
композиция натюрморта будет
цельная
11.
Также можно поставить кружку закнигой, загородив немного
донышко, но так, чтобы часть
нижнего эллипса была видна
12.
Можно усложнить задачу иположить открытую книгу.
Фигуру вращения можно
поставить за книгой…
13.
… или перед книгой, но не на нее.14.
Вы уже рисовали самую простую фигурувращения – цилиндр. Принцип рисования
простых конусообразных фигур или сложных
фигур, состоящих из цилиндров и конусов, тот
же, что при рисовании цилиндра.
15.
Прежде всего нужно увидеть форму еговертикального сечения: для цилиндра это
прямоугольник, для усеченного
(«обрезанного») конуса – трапеция
16.
Предмет может состоять из цилиндра и конусаили полушара, тогда сечение будет состоять из
прямоугольника и трапеции или усеченного
полукруга
17.
Предмет может состоять из несколькихконусов, тогда сечение будет состоять из
нескольких трапеций
18.
Как и цилиндр, все фигуры вращенияимеют в основании круг, который мы
видим как эллипс.
19.
Мы должны нарисовать как минимум дваэллипса: там где находится дно и горлышко, а
также на каждом резком переломе формы,
там где одна форма соединяется с другой
20.
Собственнаятень имеет
то же направление,
что иперелом
форма
Если
в фигуре присутствует
шарообразная
форма, то теневой
предмета:
у цилиндра
она
вертикальная
(граница
с освещенной
частью
в собственной
тени) прямоугольная,
будет иметь
у конуса
– прямая, наклонная, сужается к узкой части
форму
эллипса.
конуса.
Данная
кружка состоит из цилиндра и полусферы (полушара), теневой
перелом
переходит
вертикальной
прямой линии
в наклонную
дугу,
Падающая
тень из
идет
по касательной
к нижнему
эллипсу.
заворачиваясь, как эллипс, за видимый край формы.
21.
22.
Лёгкими линиями намечаем общеерасположение предметов и ближнюю
линию стола. Нужно постараться
увидеть натюрморт в целом: какую
форму составляют оба предмета
вместе.
23.
В общей форме натюрморта теперьищем массу каждого предмета. На
этом этапе начинаем измерять
пропорции.
Сначала пропорции одного предмета
к другому: …
… как соотносится высота
кружки и стороны книги,
высота кружки и длинная
диагональ обложки.
Затем внутренние пропорции
каждого предмета:
соотношение ширины и
высоты кружки,
соотношение короткой и
длинной диагоналей книги,
разных ее сторон.
24.
Когда пропорции найдены, строимсечение кружки, намечаем ширину
эллипсов, строим общую форму
книги в перспективе, если она
частично закрыта – простраиваем
насквозь, как будто видим ее.
Следим за сокращением плоскостей
книги, уходящих в пространство!
25.
Строим эллипсы, странички икорочку, выравниваем линию
стола, достраиваем дальнюю
линию стола.
Если у фигуры вращения
есть детали, такие как
ручка, строим их, обращая
внимание на пропорции,
форму и направление
плоскостей. У ручки есть
наружная и внутренняя
плоскости, тонкая боковая
плоскость («толщинка»).