5.15M
Категория: ИсторияИстория

Собор Парижской Богоматери

1.

Собор Парижской
Богоматери

2.

Расположен в восточной части острова Сите, в четвертом
городском округе, на месте первой христианской церкви Парижа
- базилики Святого Стефана, построенной на фундаменте
галло-римского храма Юпитера. Готический собор возводился по
инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли в период
1163-1345 годов.

3.

в первую очередь благодаря роману Виктора Гюго, задавшегося
целью (и, к слову, вполне успешно ее достигшего) вновь разжечь в
французах любовь к собору. В существовании этой любви
сомневаться не приходится — во времена Великой Французской
Революции парижане были готовы платить мзду «на нужды всех
революций, какие еще произойдут в других странах» Робеспьеру,
грозившемуся в противном случае снести собор.

4.

Строительство собора растянулось почти на
два века, что, впрочем, пошло ему только на
пользу. На момент заложения первого камня в
французской архитектуре господствовал
романский стиль, в процессе постройки
сменившийся готическим. Благодаря этому
Нотр-Дам вобрал в себя лучшее от обоих,
получив в итоге свой неповторимый облик.
Предполагалось, что собор будет настолько
велик, что сможет вместить в себя всех
жителей Парижа, которых на тот момент
было около десяти тысяч. Собор настолько
огромен, что в среднем нефе можно было бы
разместить двенадцатиэтажный дом.

5.

Высота собора — 35 м, длина — 130 м,
ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес
колокола Эммануэль в южной башне — 13 тонн,
его языка — 500 кг.
Мощный и величественный фасад разделён по
вертикали на три части пилястрами, а по
горизонтали — на три яруса галереями, при
этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три
глубоких портала: портал Страшного суда
(посередине), портал Богородицы (слева) и
портал св. Анны (справа). Над ними идёт аркада
(Галерея Королей) с двадцатью восемью
статуями, представляющими царей древней
Иудеи.
Как и в других готических храмах, здесь нет
настенной живописи, и единственным
источником света являются многочисленные
витражи высоких стрельчатых окон.

6.

царствования Филиппа Августа, и занимает центральное
место на западном фасаде. Это круг, фигура беспредельности и
бесконечности, заключённая в квадрат — символ сотворённого и
материального. Западная роза — одна из трёх соборных роз XIII
века и самая старинная из них: её витражи были оформлены
около 1230 года и представляют ассоциацию «Психомахии»
(сражения пороков с добродетелями), Зодиака и сезонных сельских
работ. Как снаружи, так и изнутри в центр венчика окнацветка помещена Богоматерь с Младенцем.

7.

откуда его перевезли во дворец византийских
императоров в Константинополе. Балдуин II де
Куртенэ, последний император Латинской империи,
был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за
нехватки средств её не на что было выкупить. В
1238 году король Франции Людовик IX Святой
приобрёл венец у византийского императора. 18
августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам-деПари. В 1243—1248 годах при королевском дворце на
острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая
часовня) для хранения Тернового венца, который
находился здесь до Французской революции. Позднее
венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам-деПари.
Также в Соборе Парижской Богоматери хранятся
следующие христианские святыни: частица Креста,
на котором, по преданию, распяли Иисуса Христа, а
также один из гвоздей, которыми Его прибивали к
Кресту. Кроме того, в соборе хранится туника
English     Русский Правила