Похожие презентации:
Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор"
1. «Для нас он был больше, чем просто писатель: он раскрыл нам нас самих» (И.С.Тургенев)
2. Наташа Варлей в роли Панночки в фильме «Вий».
3. Уголок столовой в доме-музее Н.В.Гоголя в селе Васильевка под Полтавой на Украине
4.
“На зеркало неча пенять,коли рожа крива”
5. Встреча в 1831 году с Пушкиным имела для Гоголя судьбоносное значение. Александр Сергеевич не только поддерживал начинающего
писателя в литературной среде Петербурга, но иподарил ему сюжеты "Ревизора" и "Мертвых душ".
6.
7.
8.
Композиция пьесы:Экспозиция – действие пьесы, рисующее
характеры и положения действующих лиц до
начала действия.
Завязка – событие, с которого начинается
активное развитие действия.
Развитие действия пьесы.
Кульминация – момент наивысшего
напряжения в пьесе.
Развязка – событие, завершающее действие
9.
Ремарки- пояснения дляпостановщиков спектакля и актеров.
В них сообщается, какие
действующие лица участвуют в
пьесе, каковы они по возрасту,
внешнему виду, положению и т.д.
(эти авторские ремарки называются
афишей);
10.
Комедия написана не для того, чтобыпосмеяться, поиздеваться, а во имя
утверждения этической чистоты
человека. Моральное поражение
Хлестакова, чиновников очевидно.
11.
Какие чувства испытал Гоголь послепервой постановки и почему?
12.
Почему ,на ваш взгляд, авториспользует «говорящие» фамилии?
Чем похожи друг на друга чиновники
в комедии?
Что Гоголь осуждает в чиновничьей
России?
13.
Почему слова «К нам едет ревизор»наводят страх на всех городских
чиновников?
Почему все чиновники решили , что
ревизор возьмет взятку?
14.
На чем основан комизм приведеннойсцены из пьесы «Ревизор»
Какое чувство испытывает
Городничий?
15.
« В «Ревизоре» я решился собрать водну кучу все дурное в России,
какое только знал, все
несправедливости, какие делаются в
тех местах и в тех случаях, где
больше всего требуется от человека
справедливости, и за одним разом
посмеяться над всем»
16.
Сам Гоголь сравнивал немую сцену с«живой картиной» - в «живой
картине жизнь остановлена, но и в
тоже время в застывших фигурах и
лицах узнаём черты знакомых и
вовсе не чуждых нам людей.
17.
КАКИМ ТЫ,ЗРИТЕЛЬ,
ВСТРЕТИШЬ
СУДНЫЙ ДЕНЬ?