Похожие презентации:
И.А. Гончаров. Несколько дней из жизни Обломова
1. Урок литературы
И.А.Гончаров2. «Несколько дней из жизни Обломова». Фильм режиссера Н.Михалкова
3.
-Отчего погибло всё?.. Кто проклял
тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр,
умен, нежен, благороден… и… гибнешь!
Что сгубило тебя? Нет имени этому
злу…
Есть, - сказал он чуть слышно…
Обломовщина!- прошептал он…
4.
Кто скажет нам, что жить мы не умели,Бездушные и праздные умы,
Что в нас добро и нежность не горели
И красоте не жертвовали мы?
…Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идет, и плачет, уходя.
А.Фет.
5.
«Отчегопогибло
всё?»
6.
СМЕРТЬ…ЖИЗНЬ…
СОН…
7.
Жизнь, похожая насон…
8.
Тема: «Отчего погибло все?»Жизнь, похожая на сон, и сон,
похожий на смерть,- вот судьба
человека с «золотым сердцем» и
«чистой, как хрусталь, душой» (по
роману И. Гончарова «Обломов»).
9.
1 частьа) « Добряк должен быть, простота»,
а, может,«баловень, сибарит» или
«беззаботный ленивец»?
б) «Где же тут человек?»
в) «Тишина и невозмутимое
спокойствие царствуют в нравах
людей в том краю».
10.
2 частьа) «Оттого, что на нем…впоследствии
всегда расстаются,…а я…
расстаться с тобой!.. Никогда!»;
б) «Идти вперед - это значит вдруг
сбросить широкий халат не только с
плеч, но и с души, с ума; вместе с
пылью и паутиной со стен смести
паутину с глаз и прозреть!»
11.
3 частьа) «И вся эта летняя, цветущая
поэма любви как будто
остановилась, пошла ленивее, как
будто не хватило в нем
содержания»;
б) «Сердце было убито: там на время
затихла жизнь»
12.
4 частьа) «Человек создан сам устраивать себя и
даже менять свою природу… У тебя
были крылья, да ты отвязал их»
б) «Их всех связывала одна общая
симпатия, одна память о чистой, как
хрусталь, душе покойника».
13.
Обломовское древожизни
14.
Мотив огняи реки
15.
16.
огонь Вестыдушевный антонов огонь
17.
18.
Мотив снаСон
1. Наступающее через определенные промежутки
времени физиологическое состояние покоя и
отдыха, при котором почти полностью
прекращается работа сознания, снижаются
реакции на внешние раздражения. Погрузиться
в сон. Уснуть вечным сном. Как во сне.
Действовать как во сне.
2. То, что снится, грезится спящему, сновидение.
Снятся сны. Видеть сон. Сон в руку.
19.
художник условного итрадиционного искусства Фландрии,
[традиционное название искусства
XVII - XVIII веков]. Фламандцы: Ян
Ван Эйк – художник, мастер
одухотворенных изящных портретов,
А. Брауэр – мастер драматическиэкспрессивных пейзажей, Х.Хейсманс –
мастер нарядных, красочных
пейзажей. Гончаров - писатель –
рисовальщик.
Фламандец –
20.
Пастораль – драматическое илимузыкальное произведение,
идиллически изображающее жизнь
пастухов и пастушек на лоне
природы.
21.
Идиллия –1.Поэтическое произведение,
изображающее добродетельную
безмятежную жизнь на лоне
природы.
2.Мирное, счастливое
существование.
22.
ЖИЗНЬСОН
СМЕРТЬ
ТИШИНА
23.
Мотив тишины24.
Ария Нормы25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Синквейн32.
Ребенок по натуре и по условиям своегоразвития, Илья Ильич во многом оставил
за собой чистоту и простоту ребенка,
качества драгоценные во взрослом человеке,
качества которые сами по себе часто
открывают нам область правды и
временами ставят неопытного,
мечтательного чудака и выше предрассудков
своего века, и выше целой толпы дельцов, его
окружающих…
А.Дружинин
33.
Что он: обжора? ленивец? неженка?созерцатель? резонер? Нет… он,
Обломов, результат долгого
накопления разнородных
впечатлений, мыслей, чувств,
симпатий, сомнений и
самоупреков…
И.Анненский
34.
Пошлость, торжествующая надчистотой сердца, любовью, идеалами, вот для Гончарова основной трагизм
жизни
Д.Мережковский
Пока останется хоть один русский- до
тех пор будут помнить Обломова
И.Тургенев
35.
Кто скажет нам, что жить мы не умели,Бездушные и праздные умы,
Что в нас добро и нежность не горели
И красоте не жертвовали мы?
…Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идет, и плачет, уходя.
А.Фет.
36.
Обломовщина как образ жизни, какфилософия пережила и крепостное
право, и императорскую Россию.
Обломовское «зачем?» сохраняет свое
значение в вечном диалоге двух сторон
человеческой души. Вопросы «Что
такое Обломов?» и «Что такое
обломовщина?» всякой эпохе
приходится решать заново.
И. Сухих.