Похожие презентации:
Живопись: виды, стили, жанры, техники и история возникновения
1.
ЖИВОПИСЬ: ВИДЫ, СТИЛИ,ЖАНРЫ, ТЕХНИКИ И ИСТОРИЯ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ
2.
Живопись — это вид изобразительного искусства, представляющийсобой способ запечатления окружающего мира красками на
поверхности.
Основное выразительное средство живописи — цвет,
воздействующий на общее восприятие зрителем картины,
позволяющий обращать внимание на важные детали, усиливающий
эмоциональную составляющую произведения.
Оттенки и тона, необходимые художнику для точной передачи колера,
объема, пространства достигаются путем смешивания красок на
палитре.
3.
Виды живописи■ Станковая живопись.
■ Монументальная живопись.
Живопись. Доменико
Гирландайо. Рождение
богородицы (фрагмент в
капелле), 1486-1490гг.
4.
Декоративный натюрморт5.
Основные стили живописиРенессанс
Экспрессионизм
Маньеризм
Импрессионизм
Барокко
Романтизм
Классицизм
6.
Ренессанс (Rinascimento),или Возрождение — это
уникальная по значению
культурная эпоха,
охватившая почти три века
и ознаменовавшаяся
расцветом искусств. Даже
те, кто не особо
интересуются живописью,
знакомы с термином
«Ренессанс» и слышали
имена Леонардо да Винчи,
Джорджоне, Боттичелли,
Рафаэля, Тициана,
Микеладжело…
Леонардо да Винчи. Мадонна Лита
7.
Франсуа Буше. ПасторальРококо — это стиль в искусстве XVIII века,
воплотивший в себе галантность и
беззаботность светской жизни. Рококо
зародился во Франции. А вот во Франции
зрелое рококо стало визиткой правления Луи
XV. И даже получило особое название — стиль
Людовика XV.
Название «рококо» происходит от слова
rocaille (уменьшительного от rос — «камень»,
«скала»), что в переводе с французского
означает скальные обломки. Иногда
переводится как «скальный» и «ракушка».
Дело в том, что первые элементы этого стиля
появились в декоре парковых гротов — их
декорировали камнями, обломками скал,
морскими раковинами. На этом фоне возник
характерный элемент декора — рокайльный
завиток. А типичный орнамент называется
рокайль — это слово легло в основу термина
«рокайльный».
8.
Маньеризм (manierismo) —художественный стиль,
пришедший на смену
угасающему Возрождению и
предшествовавший эпохе
Барокко. Его отличают
вычурность живописной
манеры и броскость, с одной
стороны, рафинированность
и утончённость — с другой.
При этом, для полотен
зачастую характерны
изломанность,
напряжённость,
болезненность линий и форм.
Пармиджанино.
Мадонна с младенцем.
9.
Джованни Тьеполо. СтенописьВюрцбургской резиденции. 1750-1753
Барокко (barocco) — стиль в
живописи, архитектуре,
прикладном искусстве и важная
культурно-историческая эпоха,
охватившая XVII — XVIII столетия.
Название «барокко», согласно
основной версии, происходит от
португальского barroco — это слово
означает жемчужину необычной,
неправильной формы. Такие
украшения как раз вошли в моду в
XVII веке. Но есть и другие
гипотезы, касающиеся
происхождения термина.
10.
Никола Пуссен. Брак (Иосифа и Марии)1636-1640
Классицизм (Classicisme) — это
широкое эстетическое
направление в искусстве,
оказавшее влияние на
живопись, архитектуру,
скульптуру, литературу и театр
XVII-XIX веков. Эстетика
классицизма легла в основу
одноименного художественного
стиля. Значение его для развития
европейской культуры столь
высоко, что говорят о целой
эпохе классицизма. Название
пришло из французского языка
(classicisme). Термин образован
от латинского слова classicus, что
означает «образцовый».
11.
Эжен Деларуа. Бой гяура и пашиРомантизм (romantisme) — масштабное
идейно-художественное направление в
культуре и искусстве XIX века, пришедшее
на смену холодному рационализму
неоклассицизма и Просвещения.
Романтики возвысили значение фантазии,
эмоций, чувств и душевных метаний. В
литературе и искусстве началась эпоха
героев с сильными, дерзкими,
противоречивыми и порой бунтарскими
характерами. Это фигуры байроновского и
прометеевского типов, которые то
провозглашают величие человека, то
становятся игрушкой в руках судьбы. Их
обуревают страсти, они пускаются в
странствия и карабкаются на баррикады,
поднимают знамя свободы и не знают
покоя.
12.
Клод Моне. Ирисы в саду Моне. 1900Импрессионизм — это влиятельное,
масштабное, переломное течение в
искусстве заключительной трети XIX и
начала XX столетия. Нередко историю
живописи делят на периоды до и после
импрессионизма. Это течение заложило
основы изобразительного искусства XX века
со всеми его многочисленными
авангардными стилями. И хотя сейчас
импрессионистское творчество кажется
более близким к классической традиции,
чем к современному искусству, для
современников идеи импрессионистов
были подобны свежему ветру,
ворвавшемуся в мир увядающего
академизма и салонной живописи.
13.
Василий Кандинский. Летний пейзажЭкспрессионизм — это направление в
мировом изобразительном искусстве,
литературе, музыке, кинематографе,
театре и архитектуре XX века. Его
основоположники отказывались видеть
свое предназначение в традиционном
воспроизведении действительности.
Экспрессионизм для них был способом
художественного выражения
эмоционального состояния автора. Для
реализации своих творческих замыслов
экспрессионисты использовали
новаторские методы: искореженные
линии, контрастные цвета, абстрактные
формы, преувеличения и упрощения.
14.
Авангардизм, или авангард — этосовокупность множества художественных
направлений, появившихся на рубеже XIXXX столетий. Этот термин объединил все те
дерзкие и новаторские течения, которые
шокировали публику и отрицали
классическую традицию. Представители
авангардизма стали тем передовым
отрядом, который шёл впереди основной
массы деятелей культуры, открывая и
разведывая новые пути творческого
самовыражения. (Кстати, в
первоначальном, военном смысле avantgarde (фр.) — это и есть передовой отряд).
Но вот что удивительно: художники, о
которых идёт речь, называли себя кем
угодно — фовистами, лучистами,
кубистами — но только не
авангардистами.
Пабло Пикассо. Девушка с мадолиной
15.
Жанры живописиПортрет
Бытовой
Пейзаж
Анималистика
Марина
Батальный
Исторический
16.
Техники живописи«Техники живописи неисчерпаемы, ведь это все, что
создается природой, временем и человеком»
Леонардо да Винчи
Масляная
Пастель
Акриловая
Тушь
Акварель
Гуашь
Темпера
17.
Масло. Тициан «ПохищениеЕвропы» 1562
Акварель. М. Врубель «Цветы»
Акрил. Джастин Геффи
«Морской пейзаж» 2019
Темпера. Дж. Саутхолл
«Подмена письма» 1909
18.
Гуашь. А. Бенуа «Китайскийпавильон. Ревнивец» 1906
Экануистика
«Фаюмский
портрет юноши»
2 век
Тушь. А. Дюрер
«Руки молящегося»
1508
Пастель. В. Серов «Баба с
лошадью» 1899
Аэрография. Эпоха палеолита.
19.
Техника работы гуашью■ Гуашь часто воспринимают как несерьезный материал. И зря! Ей часто
пользовались такие известные мастера, как Анри де Тулуз-Лотрек, Валентин Серов,
Анри Матисс, Марк Шагал и Пабло Пикассо. А еще слово «гуашь» французское, а
образовано оно от итальянского guazzo — «водяная краска».
■ Как подготовить краску к работе
■ 1. Выложите краску нужного цвета в ячейку палитры.
■ 2. Отправьте две или три капли воды из емкости в отдельную ячейку.
Воспользуйтесь мерной или обычной пипеткой.
20.
■ 4. Соедините краску с водой, чтобы получить вязкую консистенцию, похожую поплотности на сметану.
■ 5. Чтобы добиться менее плотной консистенции краски, воспользуйтесь пипеткой
и добавьте больше воды.
Пользуйтесь двумя емкостями с
водой: в одной ополаскивайте
кисть, а из другой берите воду для
работы с красками.
Когда гуашь высыхает на палитре,
она может идти трещинами и
рассыпаться на кусочки.
Сбрызгивайте всю палитру водой
каждый раз, когда гуашь теряет
21.
Консистенция краски■ Водянистая
■ Молочная
■ Консистенция сливок для кофе
■ Консистенция сметаны
22.
Техники работы гуашью■ Равномерная заливка
■ Равномерная заливка — один сплошной и однородный слой краски. Эта техника
используется для создания ровной поверхности, например когда необходимо
добиться сплошной тональности неба. Если вам нужна заливка большей
площади, подберите кисть побольше.
23.
РазбрызгиваниеВоспользуйтесь этой техникой, чтобы передать текстуру или придать
картине законченный вид.
24.
■ «Мокрая» растушевка■ Растушевка — очень популярная техника в живописи. Особенно часто используют
ее те, кто предпочитает масляные краски. Эта техника отлично подходит и для
гуаши, поскольку у нее есть соответствующие преимущества. Например, если
краска высыхает быстрее, чем вам хотелось бы, вы можете пройтись по ней
влажной кистью, и она «оживет».
25.
■ Многослойность на практике■ Эта техника идеальна для создания равномерных заливок поверх уже
имеющегося слоя, без нарушения его целостности.
Сухая кисть
26.
Техники работы акварелью27.
Техника “мокрым по мокрому”Техника алла прима мокрым по сухому
Отсутствие белой краски
Техника «сухой кисти»
Техника рисования лессировками
28.
ПарафинЧерешок кисти/мастихин
Соль
Пастозное письмо по-сырому
29.
Физические свойства цвета■ Цвет - это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него
света, т.е. свет+зрение=цвет.
■ Свет - это электромагнитное волновое движение. Длины волн видимого цвета
заключены в интервале от 380 н.м. до 760 н.м. См. рис.
■ 380 н.м. 760 н.м.
■ Волны с длиной волны менее 380 н.м. - это ультрафиолет, а с длиной более 760
н.м. - это инфракрасный свет. В табл. 1 показана зависимость цвета от длины
волны видимого спектра.
30.
■ Цветовые круги.■
Принято выделять две группы цветовых кругов: физические (за основу взят 7ступенчатый цветовой круг Ньютона) и физиологические (за основу взят
цветовой круг 6-ступенчатый круг Гете).
■ 1) Цветовой 7-ступенчатый круг Ньютона.
2) Восьмеричный круг. В XIX веке был получен
Грассмоном. Он его упростил, и чтобы сделать
четным вводит пурпурный цвет.
31.
■ 3) 10-ступенчатый круг. Американский ученый Максвел добавляет квосьмеричному кругу еще два цвета: Желто-Зеленый и Зелено-Голубой. Цвета
расположенные друг против друга в этом круге являются взаимодополняемыми.
В круг входят: Красный, Оранжевый, Желтый, Желто-Зеленый, Зеленый, ЗеленоГолубой, Голубой, Синий, Фиолетовый, Пурпурный.
32.
■ 4) Круг Гете. Содержится 6 цветов: Красный, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,Фиолетовый. В этом круге цвета, расположенные друг против друга контрас