Похожие презентации:
Марина Цветаева: личность и судьба. Темы и проблемы творчества
1. Марина Цветаева: личность и судьба. Темы и проблемы творчества
2. Большинство из созданного Цветаевой в эмиграции осталось неопубликованным. В 1928 в Париже выходит последний прижизненный
сборник поэтессы — «После России»,включивший в себя стихотворения 1922—1925
годов.
Позднее Цветаева пишет об этом так:
«Моя неудача в эмиграции —
в том, что я не эмигрант, что я
по духу, то есть по воздуху и по размаху
— там, туда, оттуда…».
3. Тема поэта и поэзии
• «Моистихи
–
дневник.
Моя
поэзия – поэзия
собственных
имен»
4. Фольклорное начало в творчестве Цветаевой
Уже в раннем творчестве Цветаевой проявляется фольклорное,песенное начало. От русской народной песни – открытая
эмоциональность,
бурная
темпераментность,
свобода
поэтического дыхания, крылатая легкость стиха.
Приемы: синтаксический параллелизм, постоянные эпитеты,
народно-оценочная лексика:
Гришка -- Вор тебя не ополячил,
Петр -- Царь тебя не онемечил.
Что же делаешь, голубка? -- Плачу.
Где же спесь твоя, Москва? -- Далече.
-- Голубочки где твои? -- Нет корму.
-- Кто унес его? -- Да ворон черный.
-- Где кресты твои святые? -- Сбиты.
-- Где сыны твои, Москва? -- Убиты.
5. Тема родины в поэзии Цветаевой
Тема родины, острое чувство России, ее природы, ееистории, ее национального характера не только в
фольклорных мотивах, но и в стихотворениях о Москве. В
ранних сборниках Москва – воплощение гармонии
(«Тверская»: «О, апрель незабвенный – Тверская, колыбель
нашей юности ты!»), символ минувшего («Домики старой
Москвы»: «Слава прабабушек томных»).
В знаменитом цикле «Стихи о Москве» (1916) –
восхищение столицей, любовь и нежность к нему,
ощущение Москвы как святыни Отечества.
Мотив
святости, праведности – в большинстве стихотворений
цикла.
6. «Домики старой Москвы»
«…Домики с знакомпороды,
С видом ее сторожей,
Вас заменили уроды,
Грузные, в шесть этажей.
Домовладельцы — их
право!
И погибаете вы,
Томных прабабушек слава,
Домики старой Москвы»
7. Тема души
Стихотворение «В Раю»«Земное» противостоит «небесному»; райскому
покою героиня предпочитает «земной напев».
Стихотворение построено на контрасте:
Виденья райские с усмешкой провожая,
Одна в кругу невинно-строгих дев,
Я буду петь, земная и чужая,
Земной напев!
8. Тема любви
«Любить –знать,любить – мочь,
любить –
платить по
счету»
9.
«Одна голаядуша! Даже
страшно!»
Сергей Эфрон