Похожие презентации:
Образы славянских богов в повести Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки"
1.
Исследовательский проектКушнир Анастасии,
ученицы 9 класса
2. Цель моего проекта я определила так:
Выяснить, каких славянскихбогов упоминает в повестях
«Вечера на хуторе близ
Диканьки» Н.В. Гоголь и
какими он их рисует.
3.
Для достижения целимною поставлены
следующие задачи:
1. Изучить литературу о славянских богах и
систематизировать сведения о них..
2. Прочитать сборник повестей Н. В. Гоголя «Вечера
на хуторе близ Диканьки» и составить перечень
упоминаемых славянских богов, образную
характеристику каждого.
3. Сделать вывод, какими по сравнению с мифами
видит славянских богов Гоголь, какими
человеческими чертами их наделяет.
4. Создать наглядное мультимедийное пособие по
литературе.
4. Особенность славянской мифологии
КОНТАМИНАЦИЯ – соединение разных
составляющих.
Одна из них – язычество, вторая –
христианство. Они настолько тесно
переплелись, что языческие обряды стали
частью русского православия, поэтому
рядом сосуществуют языческий обряд
колядования и христианское Рождество,
православная Троица и Русальная неделя.
5. Самый первый бог - ВСЕВЫШНИЙ
Самый первый бог ВСЕВЫШНИЙ6. Род – родоначальник жизни, дух предков, покровитель дома и семьи
7.
Существует три разряда боговСЛАВЯНСКИЕ
боги
ВЫСШИЕ
БОЖЕСТВА
СРЕДНИЕ
БОЖЕСТВА
НИЗШИЕ
БОЖЕСТВА
8.
9.
10.
11.
12.
13. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».
14. Славянские божества в повестях Н.В. Гоголя
15. Частотность употребления славянских божеств в повестях Н.В. Гоголя
76
5
4
3
2
1
0
Черт
Ведьма
Колдун
Русалка
16. Выводы
• Во-первых, Н.В. Гоголь наделяет божествачеловеческими качествами.
• Во-вторых, силе злых духов Гоголь Н.В., сам
глубоко верующий человек,
противопоставляет православную веру.
• Следовательно, образы славянских богов в
повестях Н.В. Гоголя не перенесены из
славянской мифологии, а созданы для
выполнения художественного замысла
писателя, приближены к человеческому
облику.