Похожие презентации:
Архитектурные элементы
1. Архитектурные элементы
• – это те детали и элементы здания,которые выделяют его из общей массы,
придают ему изюминку. Грамотно
оформленные парапеты, колонны,
цоколи придают всему зданию
законченный и гармоничный облик.
2. Аркада
• Аркада – ряд из одинаковыхопирающихся на столбы, колонны.
арок,
• Аркады используются, главным образом, в
оформлении галерей.
3. Аркада нижнего яруса Михайловского дворца
4. Аркатура
• Аркатура – ряд декоративных арок на стенездания.
• В отличие от аркады, аркатура имеет, как
правило, декоративный характер, ее арки
непосредственно примыкают к стене
здания.
• В русской архитектуре широко используется
аркатурно-колончатый пояс – вид аркатуры.
5. Аркатура
6. Архивольт
• Архивольт – обрамление лицевой частиарочного проема, чаще всего
профилированное.
• Архивольт носит, как правило,
декоративный характер. Архивольты часто
встречаются в архитектуре классицизма.
7. Архивольт
Архивольт СпасоПреображенского собораАрхивольт окна Офицерского
собрания
8. Атлант
Атлант – скульптурное изображение мужской фигуры, служащееопорой.
Эта фигура изображает персонаж древнегреческой философии –
титана Атланта, поддерживающего небесный свод. Как и другие
античные заимствования, этот элемент наиболее широко встречается в
стилях, ориентирующихся на классическое наследие: классицизме,
неоклассицизме, отчасти барокко.
Фигура атланта может изображаться как в полный рост, так и до пояса,
после чего она переходит в фигурный кронштейн. Подобная женская
фигура называется кариатидой.
В архитектуре Петербурга атланты встречаются достаточно часто; одни
из наиболее известных – колоссальные атланты портика Нового
Эрмитажа (скульптор А. И. Теребенев).
9. Атлант
Атлант дворца Белосельских-Белозерских10. Аттик
Аттик – стенка, расположенная над венчающим здание карнизом.Может быть прямоугольной или сложной формы, гладкой или
покрытой орнаментом, надписями, иногда – в виде балюстрады.
Аттиком также иногда называют невысокий этаж, расположенный над
карнизом (аттиковый этаж).
Аттик часто имеет цоколь и карниз, над которым может даже
размещаться еще один аттик.
Аттик наиболее характерен для вытянутых по фасаду зданий
классицизма и неоклассицизма. Одна из его функций – скрывать
находящиеся за ним скаты крыш, трубы и тому подобное.
11. Аттик
Аттик арки Главного штаба12. База
• База – основание, опорная часть колонны,пилястры, пьедестала и т. п.
• Базы различаются по высоте и профилю.
Чаще всего о базе говорят в контексте
ордерной архитектуры.
13. База
• База колонны СпасоПреображенскогособора
14. Балкон
Балкон – площадка с ограждением, выступающая изстены здания.
Балконы могут располагаться не только снаружи
здания, но и в интерьере крупных помещений.
Балконами называют верхние ярусы зрительских
мест в театре.
Балкон, углубленный в здание, закрытый с трех
сторон, называется лоджией. Декоративный балкон
в виде окна или остекленной двери с небольшой
решеткой снизу носит имя французского балкона.
15. Балкон
• Балкон дома Первогороссийского
страхового общества
16. Балюстрада
Балюстрада – ограждение, состоящее из ряда столбиков– балясин, поддерживающих горизонтальную балку или
перила.
Помимо ограждения балконов и декора ярусов здания,
широкое распространение получила венчающая
балюстрада, расположенная над карнизом здания.
Такую балюстраду можно увидеть над зданием Зимнего
дворца, колоннадой Казанского собора, колоннадой
ротонды Исакиевского собора. Характерный пример
популярности этого приема – здание Главного штаба и
министерств, в котором балюстрада ограждает балконы,
декорирует пространство под окнами, а также венчает
все здание.
17. Балюстрада
18. Балясины
Балясины – небольшие декоративные столбики,обычно обычно расширяющиеся к средней части,
поддерживающие
горизонтальный
элемент.
Используются в оформлении балюстрад.
Как правило, балясина снизу и сверху заканчивается
прямоугольной плитой – плинтом. Балясины могут
выполняться из разных материалов: дерева, камня,
металла, железобетона. Балясины могут быть и
рельефными выступами на поверхности стены.
19. Балясины
20. Барельеф
Барельеф, низкий рельеф – вид скульптурного изображения наплоскости, все части которого выступают над плоскостью менее
чем на 1/2 своего объема, в отличие от горельефа.
Барельеф хорошо сочетается с плоскостью стен; в связи с этим
он стал достаточно популярным приемом декоративного
оформления зданий. Часто барельефные изображения
составляют фризы на поверхности здания. В архитектуре СанктПетербурга барельефы применялись начиная с XVIII века; так, 29
барельефных изображений украшают Летний дворец Петра I.
Наиболее широко использовались барельефы в архитектуре
классицизма, нередки они на зданиях модерна.
21. Барельеф
22. Брандмауэр
Брандмауэр (брандмауер), брандмауэрнаястена – глухая противопожарная стена,
разделяющая два дома в плотной
застройке или две части одного здания.
Брандмауэр препятствует
распространению огня, для этого он
строится на всю высоту здания, выступая за
кровлю. Чаще всего брандмауэр скрыт от
зрителя, поскольку примыкает к другому
зданию. Мы можем увидеть его тогда,
когда одно из соседних зданий выше
другого, или когда соседнее здание
снесено.
В современном городе на открытых
брандмауэрах часто размещают
рекламные щиты.
23. Волюта
Волюта – архитектурнаядеталь в виде завитка.
Волюты были наиболее
популярны в эпоху
барокко.
Для Петербурга
характерны также
кронштейны балконов,
эркеров в виде волюты.
24. Горельеф
Горельеф, высокий рельеф– вид скульптурного
изображения на
плоскости, когда фигуры
выступают над плоскостью
более чем на 1/2 толщины
в отличие от барельефа.
Горельефы широко
применялись в
архитектуре СанктПетербурга в период
классицизма
25. Замковый камень
• Замковый камень,замок – средний
клинчатый камень,
которым
«замыкается» свод;
декоративный
клинчатый элемент,
украшающий
середину арки, окна,
портала.
26. Каннелюры
• Каннелюры, ложки –вертикальные
желобки на стволе
колонны, пилястры.
• Каннелюры придают
колонне стройность,
подчеркивают
вертикальный
характер конструкции.
27. Капитель
• Капитель – верхняячасть колонны,
пилястры,
расположенная между
стволом опоры и
вышележащими
частями здания.
28. Карниз
В архитектуре карнизотделяет плоскость
крыши от вертикальной
плоскости стены, или
разделяет плоскость
стены по выделенным
горизонтальным
линиям.
29. Колоннада
• Колоннада – ряд (илинесколько рядов)
колонн,
расположенных по
прямой или кривой
линии и несущих
общее перекрытие.
30. Колонна
• Колонна –архитектурнообработанный столб,
несущий
вертикальную
нагрузку.
31. Контрфорс
Вертикальная конструкция,представляющая собой либо
выступающую часть стены,
вертикальное ребро, либо
отдельно стоящую опору,
связанную со стеной
аркбутаном. Предназначена
для усиления несущей стены
путём принятия на себя
горизонтального усилия
распора от сводов. Внешняя
поверхность контрфорса может
быть вертикальной,
ступенчатой или непрерывно
наклонной, увеличивающейся в
сечении к основанию.
32.
33. Кронштейн
• Кронштейн – выступна стене здания,
обычно декоративно
оформленный,
служащий для
поддержки балкона,
эркера, скульптуры и т.
п.
34. Ниша
• Ниша – прямоугольноеили полукруглое в
плане углубление в
стене.
35. Пилон
Пилон – столб большогосечения, поддерживающий
перекрытия или
оформляющий ворота,
портал, ограду.
Пилоны, оформляющие
ворота или ограду,
характерны для эпохи
классицизма.
В архитектуре метрополитена
пилонами называют крупные
столбы, отделяющие
перроны от центрального
зала станции.
36. Пилястра
• Пилястра, пилястр –плоский вертикальный
выступ,
прямоугольный в
плане. Расположен на
поверхности стены,
имеющий те же части,
что и колонна (
капитель, базу).
37. Портик
• Портик – выступающаявперед часть здания,
открытая на одну или
три стороны,
образуемая
колоннами или
арками, несущими
перекрытие.
38. Сандрик
Сандрик – декоративнаяархитектурная деталь
обычно в виде карниза
или фронтончика
(иногда опирающихся на
консоли),
расположенных над
оконным или дверным
проёмом на фасадах
зданий (реже в
интерьерах).
39. Флигель
• Флигель – боковаяпристройка к дому
(часто встречается в
архитектуре
классицизма).
40. Фронтон
• Фронтон –треугольное или
лучковое завершение
фасадной стены,
портика, портала,
оконного проема и др.
41. Эркеры
Эркеры используются в русскойархтектуре начиная с XIX века.
Они выполняют множество
функциий: расширяют площадь
жилого помещения, улучшают
освещение комнат, вместе с тем
служат украшением здания.
В застройке центральных
районов Санкт-Петербурга эркер
встречается достаточно часто;
большим разнообразием и
выразительностью обладают
эркеры петербургского модерна.