А.С.Пушкин:
Человек есть тайна. Ф.М.Достоевский
А.С.Пушкин:
Петербург Достоевского
Пейзаж по объекту изображения
Пейзаж о функциональности
Петербург Достоевского – «город, котором невозможно жить»
Сцены уличной жизни:
Интерьер (обстановка, место действия) раскрывает:
Предназначение интерьера :
Интерьеры:
Домашнее задание:
741.00K
Категория: ЛитератураЛитература

Федор Михайлович Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

1.

2.

В
сегодняшнем
мире … тревожный
набат Достоевского
гудит,
неумолчно
взывая человечности
и гуманизму.
Ч.Айтматов

3. А.С.Пушкин:

Люблю тебя, Петра творенье!
Люблю твой стройный, строгий вид.
Невы державное теченье,
Береговой её гранит.

4. Человек есть тайна. Ф.М.Достоевский

Он даёт мне больше,
чем любой мыслитель…
А.Эйнштейн
Гениальность Достоевского
неоспорима, по силе
изобразительности его талант равен, быть
может, только Шекспиру.
М.Горький

5. А.С.Пушкин:

Город пышный, город бедный,
Дух неволи, стройный вид,
Свод небес зелёно – бледный,
Сказка, холод и гранит…

6.

7.

8.

9.

10.

11. Петербург Достоевского

Петербург Достоевского
Пейзажи
Сцены уличной жизни
Интерьеры

12. Пейзаж по объекту изображения

Пейзаж
природный
городской
деревенский

13. Пейзаж о функциональности

необходимый для развития
действия;
необходимый для
характеристики персонажа;
лирический;
вымышленный.

14. Петербург Достоевского – «город, котором невозможно жить»

Пейзажи:
ч.1 гл.1(«отвратительный и грустный колорит»
городского дня»);
ч. 2 гл.1 (повторение предыдущей картины);
ч.2 гл.2 («великолепная панорама Петербурга»);
ч.2 гл.6 (вечерний Петербург);
ч.4 гл.5 (вид из окна комнаты Раскольникова);
ч.4 гл.6 (грозовой вечер и утро накануне
самоубийства Свидригайлова).

15. Сцены уличной жизни:

ч.1 гл.1 (пьяный в телеге, запряжённой
огромными ломовыми лошадьми);
ч.2 гл.2 (сцена на Никольском мосту,
удар бича и подаяние);
ч.2 гл.6 (шарманщик и толпа женщин у
распивочной; сцена на …ском мосту);
ч.5 гл.5 (смерть Катерины Ивановны).

16. Интерьер (обстановка, место действия) раскрывает:

Интерьер
социальный
статус
черты
характера
героя
сферу
интересов
и взглядов

17. Предназначение интерьера :

влияет на развитие действия;
самоценный;
вымышленный;
для создания исторического
колорита.

18. Интерьеры:

ч.1 гл.3 (каморка Раскольникова);
ч.1 гл.2 (кабак, где Раскольников
слушает исповедь Мармеладова);
ч.1 гл.2 и ч.2 гл.7 (комната – «проходной
угол» Мармеладовых);
ч.4 гл.3 (трактир, в котором
исповедуется Свидригайлов);
ч.4 гл.4 (комната – «сарай» Сони.

19.

Петербург Достоевского
Петербург Раскольникова
(тема духоты, жары)
Петербург Свидригайлова
(тема воды, мокроты)
Тема зла, преступления, стихия греха
Предельное внешнее сближение
(тема тесноты, петербургские углы)
Предельное внутреннее разобщение

20. Домашнее задание:

3 группа (воспроизводящий уровень) –
Сравнить истории семей Мармеладовых
и Раскольниковых Что общего?
2 группа (конструктивный уровень) –
Какие противоречия в поведении
Раскольникова вы обнаружили? Как вы
объясните эти противоречия?
1 группа (творческий уровень) – вы
преступления Раскольникова?
English     Русский Правила