Похожие презентации:
Николай Степанович Гумилев (1886-1921). Символизм
1. Николай Степанович Гумилев (1886-1921)
Символизм —первое и самое
значительное
из
модернистских
течений в
России
2.
В 1903 году семья вернулась в Царское Село, и поэтпоступил в 7-й класс Николаевской Царскосельской
гимназии, директором которой в то время был и до
1906 года оставался известный поэт Иннокентий
Федорович Анненский
3. Семейная жизнь
4. Первая мировая война
1914год(24 августа) -Н.С.Гумилёвзаписался добровольцем.
Во время войны поэт смог побывать
во многих странах Европы и
Запада.
5. Гибель поэта
Обвинённый в антисоветском заговоре,Гумилёв был расстрелян, он погиб в
творческом расцвете всеми
признанный Поэт. И только 1987 году
стало возможным открыто сказать о
его невиновности.
6. «Орел Синдбада»
Следом за Синдбадом -МореходомВ чуждых странах я сбирал
червонцы
И блуждал по незнакомым водам,
Где, дробясь, пылали блики солнца.
Сколько раз я думал о Синдбаде
И в душе лелеял мысли те же…
Было сладко грезить о Багдаде,
Проходя у чуждых побережий.
7.
Но орел, чьи перья — красныйпламень,
Что носил богатого Синдбада,
Поднял и швырнул меня на камень,
Где морская веяла прохлада.
Пусть халат мой залит свежей
кровью, —
В сердце гибель загорелась снами.
8. В чём идея стихотворения?
Я — как мальчик, схваченный любовьюК девушке, окутанной шелками.
Тишина над дальним кругозором,
В мыслях праздник светлого
бессилья,
И орел, моим смущенный взором,
Отлетая, распускает крылья.
9.
10. БолеславЛесьмян
11. Лесьмян (Leśmian) Болеслав
• 1877, Варшава, - 1937, польский поэт, членПольской академии литературы (1933).
• Окончил юридический факультет
Киевского университета (1903).
• В 1911 основал в Варшаве
экспериментальный Художественный
театр.
• Начав творческий путь как представитель
польского символизма, Л. стал одним из
оригинальных польских лириков 20 в.
12.
• Л. принадлежит обработкамотивов народных сказок
"Сказания о Сезаме" (1913),
"Приключения СиндбадаМорехода" (1914).
13.
• Увлекательность сюжета и простотаизложения наделяют книгу
прелестью для юного читатели и
слушателя.
• Но в ней существует как бы второй
пласт, пронизанный юмором и
иронией, и приключения,
захватывающие младших,
становятся мудрыми и притчами для
взрослых.