ГБПОУ Колледж кулинарного мастерства
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»  
Теория литературы
Основные символические образы рассказа
Иллюстрация художника О. Коровина. Герой перед последним выходом.
Иллюстрация художника О. Коровина. .
Домашнее задание
1.41M
Категория: ЛитератураЛитература

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

1. ГБПОУ Колледж кулинарного мастерства

Острое чувство кризиса цивилизации
в рассказе И. А. Бунина
«Господин из Сан-Франциско»
Преподаватель Выдомская Л. В.
Санкт-Петербург, 2018

2. Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»  

Острое чувство кризиса цивилизации
в рассказе И. А. Бунина
«Господин из Сан-Франциско»
Чем больше живешь духовной
жизнью, тем независимее от
судьбы, и наоборот…
Л. Н. Толстой
И. А. Бунин
1870- 1953

3. Теория литературы

• Рассказ

малый
эпический
жанр,
прозаическое произведение небольшого
объема, в котором изображаются одно или
несколько событий жизни героя. Круг
действующих лиц в рассказе ограничен, а
описываемое действие непродолжительно
по времени.
• Композиция – построение художественного
произведения: расположение и взаимосвязь
его частей, образов.

4. Основные символические образы рассказа

• “Атлантида” - затонувший легендарный мифический
континент, символ погибшей цивилизации, не устоявшей
перед натиском стихии.
• “Нет имени у господина” – олицетворение человека
буржуазной цивилизации
• “Океан, ходивший за стенами” парохода – символ стихии,
природы, противостоящей цивилизации.
• “Влюбленная пара”, нанятая за деньги, чтобы изображать
любовь-символ того, что в буржуазном обществе все
продается и покупается.
• Образ капитана, «рыжего человека чудовищной величины и
грузности, похожего… на огромного идола и очень редко
появляющегося на люди из своих таинственных покоев».
• Господин из Сан-Франциско – олицетворение человека
буржуазной цивилизации.

5.

Пароход – знаменитый «Атлантида» - был
похож на громадный отель со всеми
удобствами, - с ночным баром, восточными
банями, с собственной газетой, - и жизнь на
нем протекала весьма размеренно…
По вечерам этажи «Атлантиды» зияли во
мраке огненными несметными глазами, и
великое множество слуг работало в поварских,
судомойнях и винных подвалах…

6.

С какой целью герой отправляется в
путешествие?
С помощью словесного ряда создайте
портрет героя.
Что представляет собой этот
человек с психологической точки
зрения?

7.

Вспомните поведение героя перед смертью.
Почему
Бунин
так
подробно
описывает
приготовление «господина» к ужину?

8. Иллюстрация художника О. Коровина. Герой перед последним выходом.

Побрившись,
вымывшись,
ладно
вставив несколько зубов, он, стоя
перед зеркалами, смочил и прибрал
щетками в серебряной оправе остатки
жемчужных волос…Пол еще качался
под ним., запонка порой кусала
дряблую кожу, но он был настойчив…
Иллюстрация художника
О. Коровина.
Герой перед последним
выходом.

9. Иллюстрация художника О. Коровина. .

Следует обратить внимание на
реакцию отборного общества на
смерть своего «коллеги».
«Вечер
был
непоправимо
испорчен. Хозяин…подходил то к
одному, то к другому, всех уверяя,
что он отлично понимает, «как это
неприятно»…
Иллюстрация
художника
О. Коровина.
.

10.

Какой образ является обобщающим
образом ничтожности и тленности
земного богатства и славы?
Как вы понимаете слово «тленность»,
если
испытываете
затруднение,
обратитесь к информационному листку.
Вспомните, что такое эпиграф? Как вы
понимаете эпиграф к рассказу?
Какая деталь в тексте рассказа
указывает на гибель цивилизации?

11. Домашнее задание

Исследовательская деятельность
Как вы понимаете смысл
рассказа И. А.Бунина
«Господин из Сан-Франциско» ?
English     Русский Правила