Похожие презентации:
Камерная инструментальная музыка. Этюд
1.
Камерная инструментальнаямузыка
Этюд
2.
Ка́мерная му́зыка (от итал.camera — комната) —
музыка, исполняемая
небольшим коллективом
музыкантов—
инструменталистов и/или
вокалистов.
При
исполнении камерного соч
инения каждую партию
исполняет, как правило,
только один инструмент
3.
Камерная музыка восходит к эпохе средневековья. До конца16 века это наименование относили лишь к вокальным
жанрам; с 17 века оно было распространено и на
инструментальную музыку. В 1618 века термином
Камерная музыка стали обозначать светскую музыку, в
отличие от церковной.
Понятие «камерная музыка»
подразумевает под собой
дуэты, квартеты, септеты,
трио, секстеты, октеты,
нонеты, а также дециметы,
при довольно разных
инструментальных составах.
К камерной инструментальной
музыке относятся баллада,
прелюдия, соната, сюита,
квартет, ноктюрн, баркарола.
4.
Романтизм — идейное и художественное направление вевропейской и американской культуре конца XVIII — первой
половины XIX в. В музыке романтизм сформировался в 1820-х
гг. и сохранял свое значение вплоть до начала XX в. Ведущим
принципом романтизма становится резкое
противопоставление обыденности и мечты, повседневного
существования и высшего идеального мира, создаваемого
творческим воображением художника.
Он отражает правду чувств, свободного волеизъявления
творческой личности, уделяя пристальное внимание
внутреннему миру человека, тонкому анализу его сложных
душевных движений. Романтизм внес решающий вклад в
утверждение искусства как лирического самовыражения
художника. В ходе изучения истории, литературы вы ещё
узнаете об этом направлении в развитии мировой культуры.
5.
Этюд – это понятие многогранное. Втеатральном искусстве это
упражнение, которое позволяет
совершенствовать актёрскую
технику. В музыке это - сложное
произведение. В изобразительном
искусстве – это набросок будущего
рисунка, пейзажа, портрета и так
далее. Этюд также бывает и в спорте
– это вид шахматной позиции.
6.
Этю́д (фр. étude «изучение») — инструментальнаяпьеса, как правило, небольшого объёма,
основанная на частом применении какого-либо
трудного приёма исполнения и предназначенная
для усовершенствования техники исполнителя.
7.
Этюд развивает техникумузыканта. Каждый из них
рассчитан на освоение
какого-то технического
приема, например, игры
гаммообразными
пассажами, пунктирным
ритмом, хроматическими
гаммами, скачками,
октавами, двойными
нотами, техника трели и
другие
8.
Карл ЧерниЕго этюды предназначены для
разных уровней и типов
техники. Многие его пьесы
этого жанра составляют целые
циклы, например, «Школа
фуги», «Школа беглости
пальцев» и так далее. Его
этюды больше других
используются в музыкальных
учебных заведениях. Карл
Черни был не только
композитором, но ещё и
выдающимся педагогом.
9.
Фредерик ШопенПольский композитор,
выдающийся пианист.
Этюды Шопена – это
новый уровень данного
жанра- это не просто
упражнения для развития
беглости пальцев и
техники, в них есть и
художественная ценность.
Этюды Шопена очень
часто исполняются
музыкантами на
концертах. Без них не
обходится ни один конкурс
среди пианистов.
10.
Ференц Лист выдающийся композитор,этюды его разнообразны.
Многие из них
объединены в циклы.
Ф.Лист, так же, как и
Фредерик Шопен,
стремился углублять в
своих этюдах
художественное
содержание. Он считал,
что виртуозность должна
помогать художнику
высказаться
11.
В музыкальномискусстве жанр этюда
становится
своеобразной школой
для творческого
развития музыканта и
представлен как
упражнение, и как
целостное
художественное
произведение.