15.16M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

Художественна культура. Живопись XVIII в

1.

2.

Художественна культура.
Живопись XVIII в.

3.

«Гала́нтный век» (в пер. с фр - изысканная вежливость, чрезвычайная
обходительность.)— условное обозначение периода с 1715 по 1770-е
годы, то есть всё время правления Людовика XV.
Отличительные черты
• Поклонение женской красоте, при этом с точки зрения закона
женщина оставалась бесправной и полностью зависела от мужчин.
Основа галантных отношений — изысканный флирт, зачастую не
переходящий рамок приличий. Для этих целей существовала
особая коммуникативная система: «язык вееров», «язык мушек»,
«язык цветов».
• Фаворитизм, могущество официальных фавориток (и фаворитов).
Считалось хорошим тоном содержать фаворитку, давать в её честь
балы, концерты и маскарады.
• Культ наслаждений как основной жизненный принцип. Мода на
сибаритство.
• Развитие изящных искусств, индустрии моды и развлечений.
• Признание за Францией абсолютного приоритета в области
искусств, моды, а также — образования и воспитания личности.
• Расцвет абсолютизма.

4.

«Галантным» признавался человек, чьи
манеры, речь и костюм были
безукоризненны, чьи познания
говорили об интересе к наукам и
искусствам. Следуя этому постулату,
дети из аристократической среды
получали разностороннее, но
поверхностное образование.
«Галантный кавалер» и «галантная
дама» продумывали каждый свой жест,
взгляд, слово до мелочей.
Впоследствии этот стиль жизни
послужил основой для дендизма.

5.

Психология Галантного века
• Главной психологической особенностью
человека Галантного века была
инфантильность. Постоянное желание
праздника, отсутствие продуктивной
деятельности, жажда ежедневных
перемен. Одно из любимых слов Галантной
Эпохи — каприз.
• Главный враг человека Галантного века —
скука.
• В Галантную Эпоху существовала и
самобытная маскарадная культура:
любовь к переодеваниям. В пьесах
обыгрывались ситуации: девушка
переодевается в камзол, юноша —
«превращается» в девушку, служанка — в
госпожу… и так далее.. Ещё одно
излюбленное слово Галантного века —
игра. То есть человек не жил, а, можно
сказать, играл в жизнь.

6.

• 1 ряд откройте стр 62-63. Прочтите пункт
«живописцы знати». Выделите характерные
особенности живописи Франсуа буше и
Антуана Ватто
• 2 ряд откройте стр 63-64, прочтите пункт
«певцы третьего сословия». Выделите
характерные особенности живописи Уильяма
Хогарта
• 3 ряд, откройте стр 64, прочтите последние два
абзаца и пункт «свидетели эпохи. Выделите
характерные особенности живописи Жан
Батиста Симеона Шардена и Жака Луи Давида»

7.

Живописцы знати

8.

Франсуа Буше 1703-1770 г.
«Пейзаж в окрестностях Бове»

9.

«Пастушьи сцены»
«Пастух и пастушка
на отдыхе»
Франсуа Буше

10.

Антуан Ватто 1684-1721г.
«Затруднительное предложение»

11.

Живопись третьего
сословия:
Уильям Хогарт
«Автопортрет с
собакой»

12.

Уильям Хогарт 1697-1764 г. серия: «Модный брак»
«Брачный контракт»

13.

Уильям Хогарт «Девушка с креветками»

14.

Жан Батист Симеон Шарден 1699-1799
«Возвращение с рынка»

15.

Жан Шарден «Натюрморт с атрибутами искусств»

16.

Жак Луи Давид 1748 – 1825 «Клятва Горациев»

17.

Для живописи 18 века характерно:
Обращение к внутреннему миру человека,
анализ переживаний, которые переданы и в
жанре портрета и в пейзаже.
Многие художники стремились к утверждению
внесословных ценностей, подчёркивали
значимость личности (в том числе незнатной),
мечтали об совершенствовании нравов, в этом
проявились идеалы Просвещения
(представления о равенстве людей, оценка
человека не по сословной принадлежности, а по
его личностным качествам)
English     Русский Правила