Похожие презентации:
Образ медведя в русской литературе, живописи и российской символике
1. «Образ медведя в русской литературе, живописи и российской символике.»
Задача даннойработы –
выяснить, какова
связь между
фольклорным,
литературным,
живописным и
символическим
образом медведя.
2. «Маша и медведь» «Мужик, медведь и лиса»
3. К.Д.Ушинский «Плутишка кот»
4. Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про Комара-Комаровича»
Д. МаминСибиряк«Сказка про
КомараКомаровича»
5. Басни И.А.Крылова
Пустынники медведь
Трудолюбивый
медведь
Медведь в
сетях
6. И.Шишкин «Утро в сосновом бору»
Медведи на этой картине изображены неслучайно. Именно с помощью этих медведей
художник показал нам великую мощь и
красоту русской природы, так как медведьсимвол красоты, мощи и величия.
Картина вызывает чувство бодрости,
ожидание нового, прекрасного, неизвестного,
вызывает ощущение утренней прохлады,
запаха сосновой смолы.
7. Цаган сар
Праздник «Цаган Сар» у калмыков – священный месяц, когдапробуждается все живое после долгой зимы. В каждом доме ярко горят
лампады, благовония наполняют пространство и звучат йорялы!
В прошлом году в стенах библиотеки «Бурхн Багшин Алтн Сюме» в
преддверии весеннего праздника Цаган Сар прошло заседание клуба
«Манджушри» на тему «Цаган Сар: история праздника».
На заседании присутствовали: представители старшего поколения –
«мацкта эмчуд», молодежь - студенты КГУ, синьцзянские калмыки,
обучающиеся в университете, ученые КИГИ РАН.
Далее выступили ученые. Бакаева Эльза Петровна, доктор
исторических наук, поведала об истории праздника, рассказала об
оригинальной версии происхождения калмыцкого народа, о том, что
калмыки – лесные люди, в древности жили в горах и лесах. Новый год
начинался весной, когда просыпался медведь. Белый старец является
своего рода трансформацией медведя.
8. Геральдика lXвека Новгородский герб
Два чёрных медведя,поддерживающих кресла золотые
с червлёною подушкою; на коей
поставлены крестообразно, с
правой стороны скипетр, а с
левой - крест; над креслами золотой трисвечник с горящими
свечами; в лазоревой окраине
щита две серебряные, одна
против другой, рыбы».Мне
кажется, что на этом гербе
медведь является символом ума,
величия, силы, потому что
только умная сильная власть
непобедима.
9. Ярославский герб lXвека
В серебряном поле чёрный медведь , идущийна задних лапах, голова
прямо, держащий в левой
лапе секиру. Здесь медведь
олицетворяет собой
символ силы, преданности,
отваги. Фигура медведя
напоминает нам
пограничника. Он как бы
охраняет границы своего
княжества от врагов. Но
если кто решится
завоевать Ярославль,
медведь уничтожит их
своей секирой.
10. Пермский герб lXвека
В червлёном полесеребряный идущий
медведь, на спине его
золотое Евангелие, на
коем серебряный крест
с четырьмя лучами».
На этом гербе медведь
символизирует силу. А
золотое Евангелие –
символ православной
веры.
11.
Олимпийский МишкаТалисман Олимпийских
игр в Москве в 1980 году
Художник Виктор Чижиков.
Миша–талисман
пользовался в СССР, да и
во
всём
мире
невероятным
успехом.
Это
была
настоящая
победа Виктора Чижикова.
12. «Русский медвежонок — языкознание для всех»
Этот же образиспользован и в
символике конкурсаигры «Русский
медвежонокязыкознание для
всех». Как мне
кажется, он выбран в
качестве эмблемы,
так как этот зверь
выражает русскую
суть этого конкурса.
13.
Этот же образ мы встречаем и в символикероссийской политической партии «Единая
Россия», куда влилась партия «Единство».
Полное название этой организации «Межрегиональное движение «Единство», а
сокращённо МеДвЕдь». Здесь образ медведя
ассоциируется с силой, мощью- с тем, что
необходимо сегодня России, как одной из
сверхдержав.
14. Вывод
Образ медведя - один из ярких образовв русском искусстве и российской
символике. Жители России
воспринимают этого зверя как
воплощение силы, мощи, величия и
русского духа. Это нашло отражение в
русской живописи, геральдике и
символике. Но в русском фольклоре и
литературе отношение к этому образу
негативное.